СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

«Китаец» с безопасностью Jaguar. Официально

EuroNCAP в очередной раз разбила партию новинок, и из 17 моделей целых шесть не получили максимального балла, что бывает очень редко. Однако четыре звезды стали прорывом...

EuroNCAP в очередной раз разбила партию новинок, и из 17 моделей целых шесть не получили максимального балла, что бывает очень редко. Однако четыре звезды стали прорывом для двух китайских моделей Geely Emgrand EC7 и MG6, которая продается под британской маркой. Они заработали в итоге те же баллы, что FIAT Panda, новый Jeep Grand Cherokee, Jaguar XF и электромобиль Renault Fluence ZE. Хорошисты подкачали на фронтальных ударах, которые оказались рискованными для ног и грудной клетки пассажиров, плюс подушке безопасности у некоторых «подопытных» не хватало давления, чтобы не допустить удар головы о рулевое колесо.

При более жестких требованиях краш-тестов, введенных в прошлом году, из 17 испытуемых пять звезд заработали 65%. Самым безопасным авто для взрослых оказался Mercedes-Benz B-Class (97%), для детей-пассажиров – VW Beetle и Subaru XV (по 90%), последний и для пешеходов стал самой «доброжелательной» моделью (64%). По работе систем безопасности вопросы вызвал FIAT Panda, который выполнил требования на 43%, остальные выдали свыше 70%.

Своеобразным прорывом этот тест стал для китайских представителей. В частности, для Geely Emgrand EC7 – седана бизнес-класса, который у себя на родине в «крашах» C-NCAP заполучил пять баллов. В Китае эта модель создавалась в противостояние корейским конкурентам, а соответственно, как машина более высокого уровня. В европейских испытаниях он выдержал боковую атаку на отлично, как и удар сзади – защита шеи пассажиров от хлыстовых травм принесла пять баллов. С фронтальными ударами дело обстояло хуже: испытатели отметили сильную деформацию в районе педалей, чреватой травмами ступней, плюс серьезные смещения в передней панели, угрожающие ногам пассажира.

«Раньше автомобили из Китая были только на пути к совершенной безопасности, сейчас это абсолютно другие машины. Еще три года назад они зарабатывали всего три звезды (C-NCAP), сегодня уже пять, – говорит директор по маркетингу и рекламе компании «АВС-Моторс» Артем Харжанович. – В скором времени на автомобильном рынке России появится новый бренд Emgrand, входящий в корпорацию Geely. Модель Emgrand EC7, пожалуй, – первый автомобиль, специально разработанный для рынка Европы в соответствии с их стандартами. И это касается не только экологических выбросов, но и безопасности. По результатам независимых краш-тестов C-NCAP, автомобиль получил пять звезд (4 звезды E-NCAP), и на сегодняшний день его можно назвать самым безопасным автомобилем D-класса Китая».

Второй хорошист с китайскими корнями – хетчбэк MG6. По нему возникло больше вопросов, чем по родственнику. Это недостаточное давление в аэрбеге, из-за чего водитель ударяется лбом о руль, плюс зафиксированы высокие нагрузки на его голень и на регулировочный рычаг рулевого колеса, который не выдержал и сломался. Боковой удар не удовлетворил по слабой защите грудной клетки, фронтальный – брюшной зоны, да и удар сзади прошел на тройку. Но суммарно MG6 получил четыре звезды.

И это действительно высокие результаты для китайских испытуемых. Например, у Geely MK итоги краш-тестов тянут на 3,5 балла, а внедорожник Landwind CV9, который били в прошлом году, дотянул только до двух звезд. Не зря автоэксперты говорят о том, что Китай может «задушить» мировой автопром, если его развитие будет таким же стремительным и в таких же объемах. Любая неудача и критика в адрес их продукции оборачивается прогрессом. Кто знает, может, в 2012 очередная модель из поднебесной получит максимальные пять звезд?

Схожие с MG6 результаты показала электроверсия Renault Fluence: баллы также сняли за подушку, которая допустила соприкосновение головы и руля, плюс недостаточную защиту живота, грудной клетки, шеи, коленей и голеней пассажиров. Зато другой электрокар Chevrolet Volt заработал максимальные пять звезд как одна из самых сбалансированных по результатам моделей. Но при этом машину даже не били, а перенесли августовские оценки с его двойника Opel Ampera. По такой же схеме взяли пять звезд у VW Up и присвоили Skoda Citigo и Seat Mii, которые идентичны по конструкции.

До четырех звезд скосили результаты новому Grand Cherokee, поскольку при фронтальном ударе одна из направляющих водительского сидения надломилась как раз в том месте, где находится крепление ремня безопасности. А это, по мнению экспертов, привело к растяжению ремня и удару водителя головой о руль.

Нужно понимать, что все эти результаты связаны с конкретными условиями, в которых проводится тест. Удар со 40-процентным перекрытием в деформируемое препятствие на скорости 64 км/час – это условные обстоятельства. При любых отклонениях машина ведет себя по-другому, тем не менее результаты европейских краш-тестов берутся за отправную точку в сравнении безопасности машин. Испытания не моделируют лобовые удары при движении двух объектов или столкновение машин разных размеров и масс. Но все же здесь «проигрываются» наиболее распространенные ДТП: «Для трассы наиболее характерные аварии – это лобовые удары, столкновения по касательной, когда подрезают при перестроении, выезд за пределы проезжей части и опрокидывание, – говорит эксперт по дорожной безопасности Борис Стуков. – В городе – это наезд на пешехода, столкновения из-за несоблюдения дистанции и интервала. Те условия, которые предполагают краш-тесты, в любом случае, близки к реальным. И я считаю, что их результаты надо предоставлять автомобилистам вместе с руководством по машине, чтобы человек знал, что с ним может произойти при определенном ударе».

В то же время оцениваются перегрузки на человеческий организм и возможные травмы. Причем этот разбор идет и по пассажирам, и водителю, и пешеходам, и даже по возрастным особенностям.

«В ДТП человек может получить самые разнообразные травмы. Менее опасные – это изолированные повреждения (переломы конечностей, рваные раны, ушибы) – они характерны для городских аварий, – поясняет директор Центра медицины катастроф Игорь Ребиков. – Более серьезную опасность представляют травмы головного и спинного мозга, множественные повреждения костей скелета, внутренних органов, особенно для ребенка. Конечно, более тяжелые последствия имеют ДТП, произошедшие на трассах, за счет более высоких скоростей. В последние годы меньше стало случаев травм головы и грудной клетки благодаря фронтальным и боковым подушкам безопасности автомобилей. Одно из последних обращений в центр по поводу организации помощи пострадавшим в ДТП было связано с тяжелой травмой водителя и пассажиров, находившихся в Chevrolet Niva, не оборудованной «аэрбегами». У детей, которых перевозят в специальных фиксирующих устройствах, количество травм и их тяжесть существенно меньше, чем у ребят, которые в момент аварии находились на коленях у взрослых или на переднем/заднем сидениях».

Возвращаясь к искусственным условиям краш-тестов, отметим, что конкретные повреждения манекенов возникают при конкретных обстоятельствах. И если вы покупаете автомобиль с пятью звездами в рейтинге, это не означает, что ваша безопасность гарантирована в любом режиме езды. Если попасть под удар несущегося по встречке на 120 км/час или самому пойти на такой риск, никакие звезды не устоят перед законами физики.

Последние результаты испытаний EuroNCAP

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter