СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

В Волгограде с пробками поборются зеленые стрелки

Минувшие праздники не прошли для волгоградских дорог бесследно: некоторые светофоры обзавелись дополнительными секциями. Согласно данным городской администрации, данные секции призваны разгрузить перекрестки и помочь городу справляться с транспортными зат

Поделиться

Поделиться

Минувшие праздники не прошли для волгоградских дорог бесследно: некоторые светофоры обзавелись дополнительными секциями. Согласно данным городской администрации, данные секции призваны разгрузить перекрестки и помочь городу справляться с транспортными заторами. Стрелками поворота направо приукрасились светофоры на пересечениях улиц Невская–Рокоссовского по направлению к Краснооктябрьскому району, Рокоссовского–Хиросимы при спуске по направлению к Седьмой Гвардейской, улиц Елецкой и Череповецкой в сторону улицы Огарева.

Пропусти нас, зеленая стрелочка!

Специалисты считают, что проблему транспортных заторов в Волгограде одними стрелками не решить – требуется комплексный, научно обоснованный подход.

«Любое нововведение в организации дорожного движения должно иметь под собой твердое обоснование, – считает специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Неужели на этих перекрестках такое количество поворачивающих направо, что для них нужно выделять целую полосу? Не будем забывать, что для той же Второй Продольной оставшиеся две полосы для движения – это очень мало. Если еще и с крайней левой полосы кто-то поворачивает налево или есть предписывающий знак, что эта полоса предназначена только для маневра левого поворота, и вовсе для движения прямо остается одна полоса. Тогда получается, что никакой выгоды для водителей от такой организации движения нет. Важен комплексный подход, а ставить эксперименты на водителях – не самый лучший способ улучшения организации дорожного движения».

Многие эксперты уже заметили новые секции на волгоградских светофорах и утверждают, что некоторые водители все еще никак не могу к ним привыкнуть. Кроме того, эксперты высказывают мнение, что дополнительные секции на некоторых участках дорог выступают не в качестве помощников, а в качестве вредителей.

Поделиться

«На новую стрелку поворота направо на пересечении улиц Хиросимы–Рокоссовского реагируют пока еще не все водители, – рассказывает технический эксперт Алексей Зорин. – Смотришь, стрелка загорелась, а все стоят по привычке, и даже сзади никто не сигналит. Думаю, что это время адаптации, не опасное, как, например, смена знаков приоритета на спуске с Седьмой Гвардейской, но все же препятствующее основной идее. Стрелка горит, а транспорт стоит, идея разгрузки магистрали не воплощается. В целом дополнительные стрелки светофора могут быть полезны только в случае адекватной их продуманности. Ведь перекресток – это место, на котором происходит около 20 процентов дорожно-транспортных происшествий, а значит и внимания к организации движения должно быть немало.

Что мы видим на одном из главных перекрестков города Краснознаменская – проспект Ленина. Если поворачивать с улицы Краснознаменской на мост, направо, в сторону Ворошиловского района, это можно сделать по зеленой стрелке. Отсюда же автомобили поворачивают налево, и фактически остается одна полоса для движения прямо. Но тем-то, кто желает повернуть направо по стрелке, хочется как-то выехать, а ряд фактически занят, места остается мало, при этом еще и со стороны автопарковки у ТРК «Пирамида» машины выезжают. Пользы тут мало, мы видим только нагромождение машин и недовольство водителей».

Кто в плюсе?

Специалисты также уверены, что пути поворачивающих на стрелку и пешеходов должны быть максимально разграничены. В пример была поставлена та самая стрелка на Краснознаменской, где люди переходят дорогу от «Конфеток-бараночек» по направлению к «Пирамиде» и наоборот.

Поделиться

«Транспортный поток должен быть максимально разграничен с движением пешеходов, – продолжает Дмитрий Комаров. – При повороте с Краснознаменской на стрелку на Астраханский мост происходит полная неразбериха, которая может быть опасна для пешеходов. Пешеходный поток в этом месте фактически в любой день достаточно плотный. По правилам водитель должен уступить дорогу пешеходам, но они идут, пока у них не загорится запрещающий сигнал. Соответственно, поток людей не прекращается, автомобили на стрелку повернуть не могут, и смысл ее теряется. Более того, находятся водители, которые, несмотря на пешеходов, все же пытаются повернуть на зеленую стрелку, что уже представляет серьезную опасность для жизни и здоровья самих пешеходов».

Другие эксперты уверены, что прежде, чем ставить дополнительные секции на светофорах, неплохо бы произвести реорганизацию работы светофорных объектов в городе.

«Нередко можно видеть на городских магистралях, что в одну сторону поток стоит, поскольку зеленый сигнал светофора очень короткий, тем временем как перпендикулярный небольшой поток транспорта движется на долгий зеленый, – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – То, что власти решили взяться за организацию движения в городе – это сам по себе факт замечательный. Но без анализа и привлечения специалистов у нас так и будет город стоять в пробках: утром из Тракторного и Кировского в Центральный район, вечером – из центра в другие районы города».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter