6 июня суббота
СЕЙЧАС +16°С

Когда зима для машины в радость

Прошедшая неделя с завидным трудолюбием в прямом смысле закаляла и заставляла заниматься спортом местных автолюбителей. А что, пока расчистишь машину от снежных завалов, заодно вокруг железного товарища и станцуешь. Что уж и говорить о переселении аккумул

Поделиться

Прошедшая неделя с завидным трудолюбием в прямом смысле закаляла и заставляла заниматься спортом местных автолюбителей. А что, пока расчистишь машину от снежных завалов, заодно вокруг железного товарища и станцуешь. Что уж и говорить о переселении аккумулятора в дом – настоящая тяжелая атлетика. Особенности зимней эксплуатации автомобиля сайт 34auto.ru доверил профессионалам, и пригласил на зимнюю беседу инженера по гарантии дилерского центра «Волга-Раст-Октава» Андрея Осипова.

– На повестке дня у автомобилистов ежегодная актуальная зимняя тема: как завести машину в мороз без ущерба для автомобиля и для кошелька владельца?

– Перед запуском двигателя необходимо оставить дверь открытой. Холоднее, чем сейчас, в автомобиле все равно не станет, но пар от дыхания не будет оседать на внутренней поверхности лобового стекла и элементах салона. Затем на две-три минуты нужно провести всем известную процедуру: включить габаритное освещение или ближний свет фар. Причем время включенного света неплохо бы засечь по часам: меньшее время включения попросту нежелательно. Главное, не бойтесь разрядить аккумулятор: включение света необходимо для того, чтобы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

Одновременно с поворотом ключа зажигания прислушайтесь: примерно минуту, возможно, чуть меньше, должен быть слышен еле различимый жужжащий звук. Это топливоподкачивающий насос нагнетает давление в топливной системе. Далее нужно плавно нажать педаль сцепления до конца и не отпускать ее. Но ни в коем случае сильно не давить, важно просто удерживать педаль в нажатом положении. Это необходимо для того, чтобы во время холодного запуска стартеру не пришлось прокручивать еще и замерзшее и загустевшее масло в КПП. Предварительно затянув ручной тормоз во избежание самопроизвольного движения автомобиля, надо перевести рычаг трансмиссии в положение «Нейтраль». После этого можно переводить ключ в положение «Запуск двигателя» и не отпускать его до появления уверенного многократного схватывания двигателя. Одиночный «кашель» необходимо игнорировать. Процесс запуска (работы стартера) может продолжаться от нескольких до 30-40 секунд. Это абсолютно нормально. Если после отпускания ключа двигатель все-таки заглох, выдержите паузу в 30-60 секунд и повторите действия пункта еще раз. Если после пяти-семи повторений пуска двигатель так и не завелся, то дальнейшие попытки рекомендуется прекратить либо повторить их не ранее, чем через 20-40 минут.

Водитель должен помнить, что ни в коем случае не стоит нажимать на педаль газа. Помните – если педаль газа все-таки была случайно нажата, то вполне возможно, что следующую попытку придется повторить не ранее, чем через 15-20 минут, поскольку нельзя резко увеличивать обороты непрогретого двигателя. По прошествии одной минуты и ощущения уверенной работы двигателя очень плавно отпускаем педаль сцепления – обороты двигателя могут слегка упасть, что является нормой. Теперь можно включать источники энергопотребления. Дайте поработать двигателю на холостом ходу пару минут для прогрева пока стрелка указателя температуры не начнет двигаться. Теперь можно плавно и осторожно начать движение.

В целом большинство современных автопроизводителей в принципе не дают рекомендаций по прогреву двигателя. Связано это с экологическими нормами, прежде всего. Но мы-то понимаем, что в условиях волгоградского климата без прогрева машины не обойтись. К слову, вышесказанные рекомендации по поводу запуска двигателя в мороз, относятся также и к автомобилям с автоматической трансмиссией. Только вместо сцепления необходимо нажать на педаль тормоза. Трогать коробку до начала движения не стоит.

– Большинство автосалонов при покупке нового авто сразу же предлагают его владельцу поставить сигнализацию с автозапуском. Говорят, еще и спасибо нам скажете, что уговорили вас на покупку именно такой сигнализации, когда в мороз не придется выходить из дома, чтобы прогреть свой автомобиль. Однако в кругах автолюбителей не утихают разговоры о том, что автозапуск может навредить автомобилю. Ваш вердикт: да или нет автозапуску?

– Многие автовладельцы ставят автозапуск именно с целью подогрева автомобиля в зимний период, чтобы садится уже в прогретый салон. Однако, как было сказано выше, в сильный мороз надо стараться максимально облегчить замерзшему двигателю запуск, предварительно включить фары, выжать педаль сцепления и так далее, а автозапуск сделать этого не способен. Кроме того, желательно все-таки контролировать процесс запуска, а автостартер опять же не способен этого сделать. Современные системы автозапуска способны производить множественные попытки запуска двигателя. Если двигатель не завелся с первого раза и если последующие попытки также окажутся неудачными, настырный автозапуск может без вашего контроля просто посадить АКБ или залить свечи. Так что стоит или не стоит его использовать, каждый должен решать сам, исходя из того, что ему важнее: сесть в уже теплый салон или надежно запустить двигатель в мороз.

Не стоит также в сильный мороз в течение дня прогревать машину, если вы никуда не собираетесь ехать, а так, «для профилактики». На запуск двигателя, особенно в мороз, уходит большое количество энергии АКБ, и за то время, пока двигатель прогреется, эта энергия не успевает рекуперироваться. Таким образом, вы просто очень быстро истратите заряд АКБ на бесполезные запуски.

– Есть ли какие-то особые рекомендации по запуску двигателя в мороз, когда автомобиль заводится не привычным ключом, а при помощи кнопки Start/Stop?

– Особых рекомендаций в принципе нет, все действия аналогичны тем, что производятся с автомобилями с запуском от ключа. Единственное отличие заключается в том, что если все-таки доведется прикуривать такой автомобиль, то минусовой зажим надо цеплять на массу не на АКБ, а непосредственно на сам корпус автомобиля. Это так называемые места без краски. В инструкции по эксплуатации к автомобилю должно быть обозначено, на какую часть кузова в таких случаях цеплять «крокодил» минуса.

– Раз уж речь зашла об аккумуляторе, то вопрос один: как не дожить до полной разрядки? Наслышаны, что многие официальные дилеры отказываются заряжать аккумулятор, предлагая купить новый?

– Во-первых, перед зимой АКБ все-таки стоит проверить на сервисе, в рамках комплексной программы подготовки к холодам. Если же по каким-то причинам аккумулятор все же не проверили, то, чтобы оценить состояние зарядки «на глазок», можно использовать имеющийся на современных необслуживаемых АКБ индикатор. Кроме того, о разряде АКБ говорит и то, что стартер при запуске крутится вяло. На степень заряда аккумулятора сильно влияет режим эксплуатации автомобиля. Так, при частых пусках и поездках на короткие расстояния АКБ не успевает полностью зарядится от генератора, и поэтому ему необходима периодическая зарядка от внешнего источника. Не могу говорить относительно других дилерских центров, но в «Волга-Раст-Октава» владелец любой марки автомобиля может приехать и зарядить аккумулятор. Если водитель, конечно, может обойтись без автомобиля некоторое время, поскольку полная зарядка АКБ требует достаточно продолжительного времени, а именно порядка 12-24 часов.

– Также многие автосалоны предлагают услугу «Подготовка к зиме». Но в связи с тем, что кто-то не хочет нести свои кровные в дилерский центр, кто-то надеется на теплую зиму, никаких особенных процедур по подготовке к холодам не делает. Сейчас ситуация, когда морозы уже ударили по Волгограду, и вопрос уже в том, что можно и нужно сделать для своего железного коня здесь и сейчас?

– Морозы никогда не наступают вдруг! Обычно об их наступлении известно в период от нескольких недель до нескольких суток. Этого периода вполне достаточно, чтобы заранее приготовить автомобиль к эксплуатации на время морозов. Если же все-таки вы не успели этого сделать, то съездить и подготовить автомобиль к холодным условиям и можно, и нужно. Проверка и обслуживание заключается в следующих операциях:

  1. Контроль охлаждающей жидкости. Проверяется как температура замерзания антифриза, так и его уровень, ведь при низких температурах он сильно уменьшается в объеме, и его может просто недоставать.
  2. Замена летней резины на зимнюю. Думаю, этот пункт абсолютно понятен и логичен. Установка зимних шин – это необходимость, и многие это сделали задолго до наступления холодов. Говоря о вечном – шипы или «липучка» – решать только автомобилистам с учетом того, по каким дорогам они планируют ездить. И если владельцы «липучки» ставят ее заблаговременно, то обладатели зимней резины на шипах берегут эти самые шипы и тянут с переобувкой машины до последнего. Так вот, чтобы не беречь шипы, стоит обратить внимание на шипованные зимние покрышки, например, финских производителей. В этой холодной стране знают толк в хороших шинах. Современная шипованная резина очень деликатно ведет себя на асфальте: шипы просто уходят внутрь и практически не соприкасаются с асфальтом.
  3. Проверка аккумулятора. На морозе аккумулятор обладает меньшей емкостью. За этим надо постоянно следить, и периодически его заряжать. Если аккумулятор старый (более трех лет), то его лучше заменить.
  4. Замена жидкости в бачке омывателя. Перед наступлением холодов необходимо всю воду (или летнюю омывающую жидкость) использовать или вылить. Взамен залить незамерзающую жидкость. Кстати, многие автомобилисты ругают «незамерзайку» за то, что она не ахти как пахнет. Что ж, придется потерпеть, ведь ярко выраженный запах «незамерзайки» говорит о том, что в ней есть спирт, а значит она не замерзнет в форсунках, как это происходит с многими менее пахнущими жидкостями.
  5. Смазка замков дверей, багажника и бензобака. На морозе замки имеют свойство замерзать и не открываться до оттаивания. Это довольно распространенная проблема, и застрахованы от нее только те, кто накануне обработает замки и петли маслом или антизамерзающей жидкостью.

Все перечисленное можно сделать и самостоятельно. Главное, при смазке дверей и замков помнить, что делать это на морозе нельзя. Можно самому после мойки сделать эту процедуру в теплом боксе либо включить эту услугу в общий процесс мойки.

– О мойке автомобиля зимой также неплохо бы замолвить словечко.

– Начнем с того, что машину зимой мыть надо! И делать это надо не самостоятельно, а на автомойке. Именно там после мойки вам автомобиль и протрут, и продуют замки от попавшей в них воды, смажут их смазкой, препятствующей замерзанию. Можно заодно попросить и смазать силиконовой смазкой уплотнители, это предотвратит их примерзание и сделает более эластичными. Также после мойки автомобиль стоит просушить, то есть не сразу уезжать с мойки, а оставить машину постоять на некоторое время с открытыми дверьми. Это предотвратит конденсацию оставшейся в воздухе в салоне после мойки влаги и обмерзание стекол изнутри. Не стоит мыть зимой двигатель, он после этого может просто не завестись.

Разговоры о том, что в при мойке в мороз попавшая в микротрещины вода замерзнет и впоследствии разрушит лако-красочное покрытие – не более, чем миф для юных автолюбителей. Куда опаснее песко-соляная смесь, которой щедро посыпают наши дороги. Налипая на детали автомобиля, эта смесь благодаря своей пористой структуре является отличным проводником коррозии. Эта же смесь налипает и на днище автомашины, так что если на мойке есть услуга мойки днища, ею лучше воспользоваться.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!