28 мая четверг
СЕЙЧАС +15°С

Затор на саратовской трассе: опять виновата метель?

Четыре дня понадобилось сотрудникам ГИБДД и ГУ МЧС по Волгоградской области, для того чтобы движение на участке трассы Сызрань – Саратов – Волгоград возобновилось. Напомним, что напряженная ситуация на трассе Р-228 Волгоград–Саратов сложилась вечером мину

Поделиться

Четыре дня понадобилось сотрудникам ГИБДД и ГУ МЧС по Волгоградской области, для того чтобы движение на участке трассы Сызрань – Саратов – Волгоград возобновилось. Напомним, что напряженная ситуация на трассе Р-228 Волгоград–Саратов сложилась вечером минувшей пятницы.

По следам затора

Движение автотранспорта на участке трассы Р-228 с 243 по 252 километр было крайне осложнено из-за метели, сопровождавшейся морозом до минус 16 градусов и гололедом. К полуночи движение на этом участке трассы оказалось полностью остановлено из-за двух большегрузных автомобилей. Во время обгона вставшего грузовика вторым большегрузом оба транспорта сцепились кабинами, а после и полуприцепами. Расцепить автомобили подручными средствами, а впоследствии и тремя прибывшими тракторами не удалось. На трассе моментально образовался затор, в котором оказалось более сотни грузовиков. Только к концу дня расцепить грузовики удалось при помощи гусеничного тягача.

Однако в связи с метелью и плохой видимостью машины продолжали стоять. Для прохождения легковых автомашин был проложен объезд по грунту. Движение транзитных рейсовых автобусов было отменено. Объезд осуществлялся по автодороге Москва–Волгоград через Жирновск–Котово и по дороге Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград.

Только во второй половине дня понедельника погода смилостивилась над снежными пленниками: метель утихла и автомобили стали пускать партиями.

«О скоростном передвижении транспорта говорить преждевременно, поскольку автомашины пускают партиями, – рассказал помощник дежурного УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Виктор Дубинин. – Транспортные средства движутся, погода стабилизировалась, видимость существенно улучшилась».

Согласно данным ГУ МЧС по Волгоградской области, все это время на данном участке трассы круглосуточно работала техника: два автогрейдера, два бульдозера Т-170, три К-700, ротор, шесть комбинированных дорожных машин, две единицы T-150. Для людей, оказавшихся заложниками этой на самом деле чрезвычайной ситуации, важно было не замерзнуть, и чтобы поесть можно было, и заправиться. Как сообщили 34auto.ru в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области, во время затора на восьми спецстоянках находились около трехсот автомобилей, из них 250 – грузовых, в которых находились 370 человек. Были организованы пункты временного размещения и горячего питания водителей в 18 кафе. Однако не все водители-дальнобойщики желали покидать кабины своих грузовиков, опасаясь за перевозимый груз.

1000 за ночь, 500 за звонок?

Большинство людей, машины которых остановила трасса на Саратов, все же пользовались услугами придорожного сервиса. По официальным данным, людей кормили бесплатно и размещали за символическую плату за ночлег. Однако сами заложники снежного плена утверждают, что в некоторых придорожных кафе и мотелях не то чтобы не кормили бесплатно, даже позвонить давали за огромную плату – порядка пятисот рублей за пять минут разговора. Отсутствие мобильной связи опять-таки было предопределено тем фактом, что ЧС произошла в низине.

В некоторых придорожных мотелях подтвердили информацию о том, что их ближайшие соседи действительно воспользовались сложившейся ситуацией и решили увеличить прибыль заведения за счет водителей застрявших на трассе автомашин.

«Номера в нашем мотеле стоят от 1300 до двух тысяч рублей, – сообщает администратор мотеля «Надежда» на трассе Р-228. – В эти сложные для водителей дни мы пускали и за 300 рублей с человека. Слышали, что многие брали с людей от 500 рублей и до 1000 за место, порою даже без удобств. Но те, кто давно занимается придорожным сервисом, таким не грешили. Некоторые кафе бесплатно людей кормили».

В мотеле «Машенька», расположенном прямо в эпицентре транспортного затора в Красноармейском районе Саратовской области напротив поста ДПС, сообщили, что недостатка в продуктах питания не было, а номера сдавались за 1000 и за 500 рублей, при стандартной цене в 1000-1500 тысячи рублей.

Прокатись... и застрянь

Трасса Волгоград – Саратов – Сызрань не первый год вызывает подобные проблемы. По словам экспертов, всему виной сложный рельеф дороги, когда чередуются возвышенности и низины, отсутствие дополнительных полос и, наконец, нежелание власти вплотную заняться этим вопросом.

«Дорога давно устарела, и нужно однозначно строить новую, – уверен начальник «Госстройнадзора» Михаил Норкин. – Двухполосные дороги при загруженной трассе – это фактически дороги-убийцы. Тем более, когда проходит такое количество большегрузов, и водители идут на обгон исключительно по встречной полосе. Если взять во внимание еще и изношенное покрытие с многочисленными неровностями, то такая дорога точно не может называться безопасной. Что сейчас может сделать власть, так это посадить лесо-снегозащитные полосы. В сущности почему создается проблема заносов, потому что нет естественного щита. Зимой – это снежные заносы. Летом – песчаные бури, которые характерны для нашего региона. Но о нормальных лесных насаждениях власти почему-то позабыли, а имеющиеся поредели. Причем это не глобально дорогой, но действенный метод».

По данным ГИБДД, трассу на Саратов в принципе можно назвать проблемной. На участке Р-228 с 243 по 252 километр в 2010 и 2009 году уже обосновывался снег и лед, вот только тогда погода оказалась менее суровой, и вопрос удалось решить в течение ночи. Также в 2009 году на подъеме в Дубовском районе пара большегрузных фур не смогла взобраться на горку, и уже через полчаса здесь выстроилась целая вереница машин. Этот участок трассы Р-228 пришлось перекрыть также на одну ночь. Среди других опасных участков данной трассы выделяют 63, 105 и 116 километр автодороги Сызрань – Саратов – Волгоград. Они также изобилуют пригорками вкупе с плохим асфальтом.

«По-хорошему трассу нужно расширять, делать нормальное освещение, коего сейчас там нет, и в идеале ставить отбойники между встречными полосами, – сообщает источник в ГИБДД региона, пожелавший остаться неизвестным. – Пару лет назад на этом же участке трассы образовался затор, и только благодаря стихшей метели машины разъехались за ночь. В данном случае погода показала, что на авось надеяться нельзя, и эту автодорогу давно пора привести в порядок. Затор ведь начался не с двух сцепившихся фур, а с того, что водители в условиях плохой видимости не рисковали дальше продолжить путь и останавливались. Авария с фурами еще больше усугубила ситуацию. Даже там, где могли пройти уборочные машины, снег наметало за считанные минуты. Но погода время от времени становилась получше, и технике удавалось расчистить участки. Так вот далеко не внедорожники сразу же, что называется, рвались в бой, и проехать немного тут же застревали, опять стопоря движения. И так по кругу. Что касается питания, то да. Оно было. Из ведра разливали перловую кашу, суп. Сейчас на месте продолжают работать сотрудники ГИБДД, скорая помощь. Машины пускают колоннами по несколько десятков».

Местные власти также не исключают человеческий фактор, который повлиял именно на продолжительность транспортного коллапса на саратовской трассе.

«Мне приходилось работать в подобных ситуациях. И в качестве уже руководителя, и в качестве человека на грейдере, – рассказывает начальник управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. – Так вот, в таких ситуациях водители сами себе создают проблемы. Едешь на грейдере, убираешь снег, и за тобой еще вереница машин. Говоришь им, что ехать не надо – вес равно едут. Итог – кто-то встал на определенном участке, а значит встали все. Из года в год в этой практике ничего не меняется. Только люди хотя бы раз побывавшие в такой ситуации понимают, что такого делать не нужно. Не искореним и человеческий фактор в вопросе перевозки груза. Без зимней резины, на крутой подъем едет перегруженная фура. На что надеется ее водитель и тот, кто знал, по какой трассе ехать и сколько загружено. Встала одна фура – встали все, а в недавней ситуации эти фуры еще и сцепились между собой».

Не исключено, что на трассе Сызрань – Саратов – Волгоград в текущем году будут приняты меры по предотвращению снежных заторов.

«Сами с этой трассой мы ничего делать не можем: это федеральная трасса и любые траты на нее из бюджета – это нецелевое использование средств, – продолжает Анатолий Васильев. – Понятно, что и мне, и волгоградцам, да любому человеку, едущему по этой трассе, все равно, кто тут за что отвечает – ему главное ехать по нормальной дороге, без негативных приключений. В феврале мы будем ходатайствовать в Росавтодор, чтобы были выделены средства на решение проблемы с заносами на трассе Р-228. Для того, чтобы выросли деревья, нужен не один год, хотя деревья – это неплохая защита. Со стороны Саратова имеют место быть земляные валы, они также препятствуют заметанию дороги. Можно также устанавливать деревянные щиты. Одним словом, все будет зависеть от решения Росавтодора. Сейчас решается вопрос о снежных траншеях, когда при помощи трактора делается траншея, которая и является ловушкой для снега. По поводу расширения трассы сказать пока нечего. Сейчас в Росавтодоре планируется расширить трассу М6 до Садов Придонья. Думаю, пока будут заниматься этим проектом».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!