Суровые морозы, установившиеся на территории Волгоградской области, ставят под угрозу здоровье, а иногда и жизнь автомобилистов. В особую группу риска попадают водители-дальнобойщики, которым приходится преодолевать не одну тысячу километров, и, по их мнению, трассы Волгоградской области в зимний период являются одними из самых сложных участков. В редакцию 34auto.ru обратился волгоградский предприниматель и общественный деятель Алексей Ульянов, который буквально вызволил из трехдневного морозного плена дальнобойщика из Москвы.
«На прошлой неделе я ехал из Волгограда во Фролово по трассе М-6 Волгоград–Москва, – рассказывает Алексей Ульянов. – На 62-м километре автодороги заметил фуру, стоящую на обочине с включенной аварийкой. Это было 10 утра. Поскольку по работе часто приходится выезжать за пределы города, машину оборудовал специальной радиостанцией, по которой от других водителей можно услышать призыв о помощи, самому попросить этой самой помощи, да и просто предупредить о погодных условиях или очередной яме на дороге. Так вот на это устройство и поступил сигнал о помощи, мол, ребят, стою на трассе, поломался, экипажи ДПС проезжают мимо. Едем назад, в пятом часу вечера, эта фура стоит, останавливаемся. Водитель сообщает, что уже сутки вот так стоит на трассе, экипажи ДПС проезжают мимо него, никто из водителей не останавливается. Предположил, какая у автомобиля поломка, и мы поехали за деталью, купили, отдали. Обменялись телефонами, что называется на всякий случай.
Но каково же было наше удивление, что через два дня, двигаясь в направлении Фролово, мы увидели этот же большегруз «Рено» на этом же месте и человека за рулем в непонятной позе. Первая мысль – замерз, на улице днем минус 23, ночью и того холоднее. К счастью, с водителем было все в порядке, даже несмотря на то, что в своей технической хижине он стал похож на Робинзона Крузо. Починить машину самому не удалось, и из «Рено Тракс» водитель вызвал эвакуатор, который идет уже двое суток».
Три дня на морозе
Сам водитель большегруза рассказал 34auto.ru, что автомобиль не мог оставить по банальной причине – украдут перевозимый товар, который стоит не одну сотню тысяч рублей.
«Машина сломалась в дороге, и никакой помощи не поступало. Груз – бытовая техника на крупную сумму, бросить машину никак нельзя. Благо двигатель работал, мог согреваться, плюс Алексей привез мне продуктов питания, – говорит водитель компании «Аква-Транс 37» Роман Синицын. – В первый день экипажи ДПС попросту проезжали мимо, но потом одна машина все же остановилась. Инспектор задал всего один вопрос: «Живой?», я ответил: «Живой». И машина ГИБДД удалилась. После того, как машину починить не удалось, я вызвал эвакуатор из Волжского, из фирмы, обслуживающей тягачи «Рено». В связи с загруженностью ждал я его два дня. В целом, остаться на трассе М-6 одному и в мороз не очень-то приятно. Мест для охраняемой стоянки – мало, а если и есть, то не факт, что машину не обворуют. Плюс сама трасса давно не видела нормального ремонта, поэтому ехать по ней «одно удовольствие», это может подтвердить любой водитель. Хорошо, что у нас не перевелись добрые люди, иначе не знаю, сколько бы еще пришлось стоять, и хватило бы сил и средств на дальнейший обогрев».
В официальном сервисе «Рено Тракс» рассказали, что в период холодов с дорог Волгоград и области при помощи эвакуатора приходится вытаскивать десятки машин, поэтому ожидание замерзающего водителя затянулось на два дня.
«Только сейчас у нас на стоянке стоит 20 большегрузов, которые доставили на эвакуаторе, – сообщил представитель сервиса «Рено-Тракс» в городе Волжском Михаил Валентинов. – И сложность даже не в том, что автомашина Романа находилась за добрую сотню километров от нас. Вопрос в том, что таких машин, разбросанных по разным направлениям, в разной степени удаленности от Волжского – десятки. Быстро всех доставить просто невозможно. Даже вот сейчас мы с вами разговариваем, а звонки все поступают и поступают. Чаще всего причиной отказа машины ехать дальше является замерзшая солярка. Если еще и водители «поколдуют» с некачественными присадками, то вообще пиши-пропало. К сожалению, в нашей стране трудно отыскать качественный товар: будь-то топливо или те же присадки. От этого и все проблемы».
Вот как бывает
И все-таки открытым остается вопрос, почему никто из полицейских не помог человеку, который остался один на сломанной машине посреди трассы. В ГИБДД усматривают два варианта ответа на данный вопрос.
«Возможно, сам водитель просто не обратился с просьбой о помощи к сотрудникам ГИБДД, поэтому они дальше поехали патрулировать свой участок, – предполагает начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России по Волгограду Марат Шарипов. – Поскольку на той же саратовской трассе водителям в помощи сотрудники ГИБДД не отказывали. Более того, некоторые инспекторы ДПС сами получали и переохлаждение, и обморожение. Поэтому тут либо простое непонимание, либо, если сотрудники действительно отказали в помощи и проявили равнодушие, – что ж, таким людям не место в полиции. Но могу отметить также, что все силы были брошены на Сызрань – Саратов – Волгоград, и на другие трассы остался необходимый минимум сотрудников».
В областной ГИБДД считают, что их сотрудники этой суровой зимой в частности приложили максимум усилий, чтобы помочь замерзающим людям.
«Многие наши сотрудники на той же саратовской трассе просто отдавали свой чай замерзающим людям, хотя сами также находились на морозе, – говорит исполняющий обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Андрей Рибун. – Не было такой ситуации, чтобы сотрудник полиции отказал в помощи водителю на трассе. Наоборот, мы сейчас стремимся к тому, чтобы водители наконец-то перестали воспринимать инспектора, как какого-то карателя. Мы хотим, чтобы сотрудник ГИБДД был прежде всего помощником водителю на дороге, тем более на трассе».
Сами автомобилисты уверены, что ГИБДД к замерзающему водителю приехала только тогда, когда были сделаны соответствующие звонки руководству.
«В сложившейся ситуации Алексей Ульянов позвонил в нашу организацию, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Мы в свою очередь созвонились с руководством ГИБДД, и через 15 минут машина ДПС приехала на 62-й километр М-6, где три дня находился водитель сломавшейся фуры».
Однако не утихают разговоры о халатном отношении ГИБДД к своей работе. В частности с ситуацией прошлой недели, когда в Тракторозаводском районе на улице Шурухина встали несколько десятков фур, и ГИБДД узнало об этом из прессы.
«Тут, действительно, ситуация была неоднозначная. Оказалось, что в дежурную часть ГИБДД никто не звонил по поводу простаивающих фур на Тракторном, – признается Марат Шарипов. – Уже в ГИБДД позвонил один из представителей волгоградских СМИ, который в свою очередь получил звонок от знакомого водителя с места происшествия. Оказалось, что водители звонили в службу спасения. Выехав на место, этот затор мы ликвидировали буквально через 30 минут, посыпав дорогу песко-соляной смесью, и перекрыв встречное движение».