СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Маршрутки на газе опасны для волгоградцев?

В связи с трагически завершившимся днем святого Валентина в кафе «Белладжио» волгоградцы теперь опасаются применения оборудования на газе не только в пределах заведений общепита. Ни для кого не секрет, что львиная доля...

Поделиться

В связи с трагически завершившимся днем святого Валентина в кафе «Белладжио» волгоградцы теперь опасаются применения оборудования на газе не только в пределах заведений общепита. Ни для кого не секрет, что львиная доля волгоградских маршрутных такси в качестве топлива используют газ, предварительно установив на автомобиль газобалонное оборудование.

Небольшие штрафы за большую опасность

Согласно статистике ГИБДД, в Волгограде не случались взрывы и пожары в маршрутных такси, которые могли бы быть связаны с газом. Однако случаи возгорания «газелей», в том числе и маршруток, по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации газобалонного оборудования были зафиксированы в Волгограде и области.

Так, 19 октября прошлого года в Кировском районе Волгограда из-за воспламенения газовоздушной смеси загорелась пассажирская «газель». Согласно данным ГУ МЧС по Волгоградской области, водитель автомобиля с ожогами 60% тела второй и третьей степени был госпитализирован.

Годом ранее в Городищенском районе огонь не пощадил еще одну «газель». Машина полыхала по всей площади: понадобилось два пожарных расчета, чтобы потушить пламя. Из горящей машины спасатели вытащили водителя, который в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. У мужчины обгорело 30% тела, в основном обгорели руки и ноги. Этот инцидент также связан с газом, точнее, с нарушением правил пожарной безопасности при эксплуатации газобалонного оборудования.

Проверять машины, которые ездят на газе, должны в органах ГИБДД. За исправностью таких автомобилей, впрочем, как и за их исключительно бензиновыми собратьями, обязаны следить механики компании-перевозчика, выпускающие пассажирский транспорт на линию.

«При переводе автомобиля на газ водитель должен получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, – рассказывает начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России по Волгограду Марат Шарипов. – То есть после установки газобалонного оборудования транспортные средства подлежат проверке при помощи средств технического диагностирования. Наличие данного свидетельства контролируется при проведении регистрационных действий и государственного технического осмотра транспортных средств».

При этом в городской ГИБДД отмечают, что проверки волгоградских маршрутных такси ведутся ежедневно. Вот только штраф за отсутствие документов на ГБО весьма не солидный и составляет всего 100 рублей. При этом дальнейшая эксплуатация транспортного средства за данный вид нарушения не запрещается. Даже если водитель переведет свою машину на газ собственными силами и никак не узаконит переделку, стражи порядка смогут взыскать с него только сотню рублей.

«Проверку маршрутных такси на наличии свидетельства об установке ГБО производят как инспекторы технадзора ГИБДД, так и инспекторы ДПС в непрерывном режиме, а также при специализированных рейдах, – продолжает Марат Шарипов. – Если свидетельства у водителя нет, его привлекают по статье 12.5.1 КоАП РФ, с предусмотренным штрафом 100 рублей. Однако штраф может быть выписан и на имя механика, который выпустил на линию такую маршрутку. Здесь уже сумма штрафа выше: от 500 до 1000 рублей. Эксплуатация транспортного средства без данного свидетельства не предусмотрена».

А у нас в машине газ

Представители сферы пассажирских перевозок подтверждают факт: газовых маршруток в Волгограде гораздо больше, чем бензиновых. Но опасности в установке ГБО на пассажирский автотранспорт они не видят.

«Маршруток на газу в Волгограде много больше, чем на бензине, – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Газ – это топливо будущего, так что маршрутчиков можно называть передовиками в этой отрасли. Газ дешевле и экологичнее. Опасности для пассажиров этот вид топлива не представляет, тем более что эта сфера контролируется ГИБДД. Не исключаю возможности каких-то ЧП с машинами на газе, если за машиной не следить или самостоятельно устанавливать оборудование. Но в сфере волгоградских пассажирских перевозок я не встречал случая, чтобы кто-то самостоятельно пытался установить на машину ГБО. Безусловно, утечки газа не исключены при неисправностях. Но то же самое можно сказать и о машинах на бензине. Теоретически, взрыв может произойти при критическом объеме газа. Но это же будет, извините, так вонять газом в течение нескольких минут, и не заметить такое будет сложно. Так что в любом случае у водителя всегда есть время остановиться, высадить пассажиров».

Наверняка, любой волгоградец, пользующийся услугами маршрутных такси, хоть раз, но заезжал на заправку вместе с водителем. Так уж повелось, что ни автомобилисты, ни водители маршруток не высаживают пассажиров, если хотят подкормить машину топливом.

«Конечно, с пассажирами заезжать на заправку, тем более газовую нельзя, – уверен Юрий Белоусов. – На газовой заправке может произойти скопление газа, и когда полыхнет, пострадают пассажиры, если они находятся в той же маршрутке на заправке. К сожалению, наши водители пока еще много чего нарушают, и водители маршрутных такси не исключение».

Представители фирм, специализирующихся на установке и обслуживании ГБО для автомашин, уверены, что опасности для пассажиров маршруток нет.

«С чего люди вообще решили, что газ в машине может взорваться? Баллоны проходят испытания и оборудованы мультиклапанами, – сообщает сотрудник ИП «Волгоградгазмонтаж», пожелавший оказаться неназванным. – Мультиклапан служит как запорная арматура, как датчик уровня газа в баллоне, как защита от переизбыточного давления. Даже если баллон с газом выйдет из строя, это будет видно и слышно. Кроме того, при большинстве неисправностей ГБО машина просто заглохнет. На газ переходят по одной простой причине – это выгодно. Литр 92-го бензина стоит в среднем 26 рублей, этот же объем газа – 13 рублей. Если говорить о метане, то здесь цена вообще составляет восемь рублей за литр. Установка ГБО варьируется от 10 до 25 тысяч рублей. Для маршрутного такси, которое ездит очень много, стоимость установки окупается месяца за два».

Другие эксперты уверены, что сбой может дать любая техника, будь она на бензине или на газе. У последнего, кстати, не все так гладко.

«Сбой может дать любая система, но когда их две – вероятность неисправности, которая может привести к ДТП, увеличивается, – считает технический эксперт Алексей Зорин. – Безусловно, две топливные системы усложняют конструкцию. И если автовладелец не будет следить за состоянием этих систем, то это может привести к плачевным последствиям. К слову, пожары и взрывы, связанные с ГБО, установленном на машинах, встречаются чаще всего именно зимой. Это связано с тем, что при низких температурах узлы и детали данного оборудования подвержены повреждениям, что может в свою очередь привести к утечке газа. Говоря простым языком, негерметичность ГБО – это самая распространенная причина возникновения аварийных ситуаций, в том числе и пожаров. Зная, что наши маршртучики зачастую сами чинят свои машины, нетрудно предположить, что они могут проводить сами ремонт газового оборудования. Потом попросту не проверить герметичность, и как результат – получить пожар.

Причиной взрыва и пожара может стать и тот факт, что ГБО эксплуатируют долгое время без профилактики и проверки у специалистов. Некоторые водители могут не обращать внимание на незначительный запах газа, мол, ерунда. Бензином же тоже может пахнуть. Таким образом, вывод напрашивается один – человеческий фактор играет большую роль в безопасности перевозки пассажиров на автомобилях с ГБО. Даже самое, казалось бы, проверенное, может рвануть, если халатно относиться к эксплуатации и техническому состоянию машины с газобалонным оборудованием».

Волгоградские специалисты в области безопасности дорожного движения и вовсе мало радуются, когда видят, что сзади маршрутного такси торчит баллон с газом.

«Газ намного хуже бензина в плане безопасности. При аварии у машины на газе гораздо больше шансов взорваться и загореться, чем у обычной машины на бензине, – рассказывает специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Современные машины на бензине редко взрываются, завод-изготовитель предусматривает этот вопрос. Ведь горит не сам бензин, а его пары, и для того, чтобы машина взорвалась из-за бензина, огонь до бензобака должен еще дойти, а значит машины должна предварительно загореться. С газом все обстоит намного хуже. Если говорить конкретно о маршрутках, то баллон у них находится в задней части, и опасность в том, что он расположен близко к габаритам машины. У тех же «газелей», как правило, нет заднего бампера, что повышает риск взрыва ГБО. То есть при ударе в заднюю часть маршрутного такси баллон с газом может взорваться. Не скажу, что подробно знаком с установкой и эксплуатацией ГБО, и у фирм-установщиков, и фирм-изготовителей, наверняка, есть основания утверждать, что именно их баллоны прочны и надежны. Однако на любую даже самую прочную конструкцию имеется своя сила, способная ее деформировать, и газовые баллоны исключением не являются».

Фото: Фото с сайта Ubr.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter