СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы заплатят за эвакуацию собственных авто

В администрации Волгоградской области разрабатывают проект закона о порядке перемещения и хранения задержанных автомобилей на спецстоянке. Согласно проекту закона, все расходы по эвакуации и хранению машины...

Поделиться

Поделиться

В администрации Волгоградской области разрабатывают проект закона о порядке перемещения и хранения задержанных автомобилей на спецстоянке. Согласно проекту закона, все расходы по эвакуации и хранению машины на спецстоянке понесет сам нарушитель.

Из своего кармана

Как сообщили 34auto.ru в управлении транспорта и коммуникаций администрации региона, на сегодняшний день проект закона «О порядке перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оплаты расходов на их перемещение и хранение» проходит согласование в ГУ МВД РФ по Волгоградской области.

«Процедура принятия закона стандартна: если утвердят в ГУ МВД, далее глава администрации вносит закон на рассмотрение областной думой, где выносится решение о его возможном принятии, – рассказывает заместитель руководителя управления транспорта и коммуникаций по Волгоградской области Владимир Медведев. – Федеральный Закон 69 предусматривает по всей стране изменения в данной сфере, только до 1 июля 2012 года регионы должны разработать законы с местными тарифами и условиями хранения машин».

Говоря простым водительским языком – платить за все придется самому. Сюда входит штраф непосредственно за нарушение, а также оплата услуг эвакуатора и стоянки. Пока еще неизвестно, во сколько водителю может обойтись нововведение, поскольку тарифы будут разработаны позже управлением по региональным тарифам. По мнению специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке волгоградского проекта закона, оплата всех расходов из своего кармана ударит по правосознанию волгоградских водителей.

«Три-четыре года назад благодаря стараниям различных общественных организаций был принят закон, согласно которому услуги эвакуатора водителем не оплачивались, впрочем, как и первые сутки на штраф-стоянке, – продолжает Владимир Медведев. – В итоге что мы получили: машины припаркованные где попало и как попало. Мода такая в Волгограде пошла: бросить машину на остановке троллейбуса с включенной «аварийкой» и уйти по своим делам. Как общественный транспорт должен осуществлять посадку-высадку пассажиров – ему уже неважно, все равно машина никуда не денется. Теперь посмотрим на эту же ситуацию с точки зрения нового закона. Бросил машину, вернулся – ее нет. Сначала пойди заплати штраф за нарушение, предварительно получив квитанцию. Затем вернись, принеси эту квитанцию, а время-то тикает вместе с деньгами. Ведь теперь стоянка эвакуированных за нарушения транспортных средств платная. И это уже не 300 рублей за нарушение правил остановки-стоянки. В другой раз автомобилист подумает, куда ему ставить свой автомобиль».

Волгоградские стражи дорожного порядка уверены, что после принятия закона массовой эвакуации машин правого ряда из центра города не миновать.

«Думаю, что с внедрением закона начнется более активная работа по эвакуации транспорта. Сейчас Волгоград фактически лишен крайнего правого ряда – он занят припаркованными авто, – рассказывает начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России по Волгограду Марат Шарипов. – На сегодняшний день эвакуация машин за нарушение правил стоянки не производится, поскольку этот вопрос никак не финансируется. Чаще всего машины забирают на штраф-стоянку по статьям КОАП 12.8.1 и 12.26 за управление автомобилем в нетрезвом виде и за отказ от медосвидетельствования. В основном это стоянки АСБ на Тулака и в Красноармейском районе, с которыми заключен контракт. Однако с 1 июля текущего года у нас появится возможность эвакуировать машины по статье 12.19 части четыре, за создание помех для движения. Сюда относятся и отстой транспорта на остановках, на полосах для маршрутных транспортных средств или же когда попросту паркуются в два ряда».

Было дело

Однако массовая эвакуация машин в Волгограде уже имела место быть 6 мая прошлого года. В праздничные дни в Центральном районе Волгограда проходила эвакуация частного автотранспорта, припаркованного по проспекту Ленина на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств, на площади Павших Борцов, а также под знаками, запрещающими остановку и стоянку. Тогда сотрудники правоохранительных органов объясняли словами «вынужденная мера в связи с праздниками». Однако многие автомобилисты прочувствовали, как здорово и беспробочно было ехать с чистым правым рядом. Но за удобство передвижения пришлось платить невозможностью припарковаться в центре города фактически нигде – только во дворах и на парковках торговых центров.

«Честно говоря, даже было как-то непривычно видеть, что весь правый ряд по проспекту Ленина свободен, – вспоминает участник клуба «Драйв» Никита Максимов. – Но остановиться нигде фактически нельзя, если говорить о правилах – то полоса для маршрутных транспортных средств, то знак. Парковок – ноль. Если говорить об эвакуации машин 6 мая 2011 года, то там еще и парковка у главпочтамта была оцеплена. Понятно, что это все происходило по приезду высшего руководства страны, и каждый день полицейский с жезлом не будет там стоять. Но если судить по факту, то из-за отсутствия парковок и свирепствующих эвакуаторов люди начнут забивать машинами дворы, пойдет новая волна недовольства, уже от жильцов. Станем жить не хуже Москвы, где за парковочные места и машины жгут, и хозяев авто калечат».

В администрации также узрели пользу от массовой эвакуации авто, не отрицая при этом необходимость организации парковок. Однако каких-то светлых вестей о возможных парковках в нашем городе нет.

«Наверняка, жители города оценили, насколько стало проще и приятнее ездить по дорогам, не заставленным машинами, – говорит начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Эвакуация – мера эффективная, и это мы увидели наглядно. Однако этот же пример показал, что парковочное пространство необходимо Волгограду, как воздух».

С введением платы за эвакуацию и стоянку машин, по мнению некоторых экспертов, ничего не изменится – дороги по-прежнему будут забиты припаркованными машинами.

«Коренных изменений не произойдет. Проблема нарушений правил стоянки – в основном проблема крупных городов. И связано это с отсутствием необходимой инфраструктуры, а та, что есть, попросту не справляется с темпами роста личного автопарка страны, – считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. – В итоге автомобилисты вынуждены оставлять личный транспорт где и как придется. Естественно, это создает неудобство для пешеходов и других участников дорожного движения. Впрочем, последние возмущаются до тех пор, пока сами не окажутся на месте нарушителей.

То есть повышением ответственности водителей в данном случае не получится решить проблему. Для начала необходимо создать инфраструктуру, причем желательно с избыточными мощностями, так как это позволит получить на какое-то время отсрочку. К слову, радует, что стражи общественного и дорожного порядка порой неравнодушны к проблемам рядовых автомобилистов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter