5 июля воскресенье
СЕЙЧАС +31°С

Водители Волгограда требуют ликвидации светофоров

Вчера в Волгограде в режим вызывного действия был переведен многострадальный светофор на улице Льва Толстого близ станции СТ «Ельшанка». Произошло это после того, как сами водители стали возмущаться и заваливать ответственные структуры жалобами...

Поделиться

Вчера в Волгограде в режим вызывного действия был переведен многострадальный светофор на улице Льва Толстого близ станции СТ «Ельшанка». Произошло это после того, как сами водители стали возмущаться и заваливать ответственные структуры жалобами.

Десять дней, и готово

Возмущение у водителей вызывал прежде всего тот факт, что данный светофорный объект снижал и без того далеко не космическую пропускную способность в районе железнодорожных переездов. Текст обращения в ГИБДД выглядел следующим образом.

«Несколько месяцев назад в районе Тулака после открытия очередной станции скоростного трамвая стали работать два новых светофора. Один из них, несомненно, полезен – на пересечении улиц Авиаторской и Льва Толстого – и помогает выполнить левый поворот.

Второй светофор на дамбе между улицами Льва Толстого и Рабоче-Крестьянской вызывает недоумение. Видимо, он призван регулировать движение на пешеходном переходе, однако там просто некому и незачем переходить дорогу. С одной стороны овраг и автомойка, с другой стороны забор. Для пешеходов, пользующихся скоростным трамваем, вполне удобен переход на пересечении с улицей Авиаторской.

За несколько месяцев ежедневного движения по дамбе ни разу не видел пешеходов на этом переходе. А поток машин тормозится постоянно. Причем, после проезда перекрестка с Авиаторской непременно приходится останавливаться и на втором светофоре.

Прошу рассмотреть необходимость работающего светофора на дамбе и в связи с отсутствием пользы от него выключить его».

Такие сообщение распространялись по сети Интернет с куда большей скоростью, чем движется транспортный поток в Волгограде в будний день. И, надо отметить, таки нашли своего адресата. Также много обращений поступало и в общественные организации города, которые также способствовали изменению ситуации.

«С десяток волгоградцев обращались к нам с жалобой на этот «дурацкий светофор», – рассказывает председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – У нас в стране получилось как всегда, хотели как лучше, а получилось наоборот. 1 марта в «Комдорстрое» сообщили, что в течение десяти дней ситуация изменится».

Ситуация и вправду изменилась. Вот только выключить светофор не получилось. Его просто перевели в режим вызывного действия.

«Согласно техническому заданию ГИБДД, 10 марта мы перевели светофор на улице Льва Толстого в режим вызывного действия, – сообщил директор МУ «Комдорстрой» Евгений Вилков. – С осени 2011 года этот светофор работал в транспортном режиме. Но, как показала текущая обстановка, данный режим работы светофора приносит больше проблем, чем пользы».

«Так что же мешало сразу установить светофор вызывного действия?» – резонный вопрос любого водителя, хоть раз проезжавшего данный участок. Оказалось, что светофор по вызову не был предусмотрен при строительстве станции «Ельшанка» и прокола на Тулака.

«Светофорный объект устанавливался в рамках подземного строительства. Согласно проекту, здесь должен стоять светофор, работающий в транспортном режиме, – продолжает Евгений Вилков. – Получили задание – привели в соответствие современным требованиям. Тем более, что переоборудовать объект в светофор вызывного действия – работа недолгая и не затратная».

Но автомобилисты по-прежнему не особо довольны изменениями, хотя и не отрицают их пользы для себя и своих коллег-водителей.

«Хоть к чему-то не придется говорить: опять наобещали и не сделали, – говорит Армен Оганесян. – Но этот светофор – капля в море и один положительный пример из сотни негативных».

Всему свое время

Другие эксперты задаются вопросом целесообразности этого светофора.

«Светофор между улицами Льва Толстого и Рабоче-Крестьянской находится фактически напротив автомойки, и его практическая сторона вызывает сомнения, – рассуждает специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Второй светофор полезен: перейдя по надземному пешеходному переходу, люди как раз попадают на этот светофор, и это удобно. Задача светофора разграничить потоки во времени.

Кто переходит дорогу на Толстого – Рабоче-Крестьянская – непонятно. Приходилось самому проезжать по данному участку дороги. Нельзя сказать, что испытал дискомфорт, простояв меньше минут на светофоре, но вопрос о целесообразности этого объекта все равно возникает. У нас любят делать все «по проекту», «когда построят спальный район», «когда сделают прокол на Тулака», а нужно жить здесь и сейчас, и решать вопросы по той транспортной ситуации, которую имеем. Не спорю, что когда построят прокол на Тулака, может, светофор будет и полезен. Только когда это будет? Так что нужно еще подумать, нужен ли данный светофор, пусть даже вызывного действия».

Тем временем в Волгограде остаются нерегулируемые пешеходные переходы, которые бы не отказались от светофоров вызывного действия, поскольку надземные переходы Волгограду судя по всему не светят.

«То, что творится на пешеходном переходе перед СХИ, иначе, чем русской рулеткой, не назовешь, – считает руководитель одного из подразделений правоохранительных органов региона, отказавшийся от авторизованного комментария. – Каждый день своими глазами наблюдаю, как пешеходы отчаянно пытаются перейти дорогу. И слова «дойдите до светофора» здесь неактуальны: пешком до светофора идти прилично, что в одну, что в другую сторону. Тут еще и дом рядом построили, и каждый переход через дорогу становится заигрыванием со смертью. На мой взгляд, самое адекватное решение для таких переходов на Второй Продольной – надземные пешеходные переходы. Да, дорого, но сломанные жизни куда страшнее. Или светофор хотя бы поставить. То же самое касается и перехода на остановке «Сельхозтехника», и нескольких переходов в Кировском и Красноармейском районах. Думаю, здесь бы светофоры пригодились больше, чем «лишние» на Тулака».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!