СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоградские ИДПС вновь всколыхнули Интернет

Сотрудники ДПС по Волгоградской области попали в 44-минутный ролик, который снял на видеорегистратор один из водителей, побывавший в Волгограде проездом. Тема ролика знакома многим водителям: вас остановили на посту...

Поделиться

Сотрудники ДПС по Волгоградской области попали в 44-минутный ролик, который снял на видеорегистратор один из водителей, побывавший в Волгограде проездом. Тема ролика знакома многим водителям: вас остановили на посту, представились и попросили показать документы. И тут начинается самое интересное. Почему представились не по правилам. Какова причина остановки? А вы не правы и почитайте ПДД. Конечно, отзывы водителей к подобным роликам, как правило, в стиле «за своих».

«Инспектор, по-вашему я похож на экстрасенса или на моей машине разве написано, что я экстрасенс? – восклицает автор ролика Роман Алексенко. – Вы мне назвали свое имя, а должность, а специальное звание?» При этом водитель передает в руки инспектору памятку и тот представляется уже «по правилам».

Но это только начало. Далее в течение 44 минут Роман Алексенко ведет непринужденный и даже в некоторых случаях разъяснительный диалог с инспектором. В этом диалоге нет ни драк, ни перепалок, ни произвола ГИБДД, ни даже просто оскорблений, одним словом всего того, чем так пестрит всемирная паутина. Просто водитель пытается доказать свою правоту инспектору ДПС и в общем-то выходит, а точнее уезжает победителем. В словесном бою поднимаются простые, но очень насущные вопросы, прежде всего касающиеся истолкования ПДД и других нормативных актов, напрямую касающихся дорожного движения. Сам Роман оперативные комментарии пока что предоставить не смог, но сайт 34auto.ru будет продолжать попытки выйти с автором видео на связь.

Популярность или наведение порядка?

В неофициальных беседах сами сотрудники ГИБДД региона подтверждают: «В Интернете нашего брата много, сейчас все водители вооружились камерами».

«Если водитель является человеком серьезным, знающим свои права, – это хорошо. Но большинство волгоградских водителей все же видят в возможности снимать диалог с сотрудником полиции на видео не средство защиты от беззакония. Многими движет желание попрепираться и выложить в сеть. Это стало неким трендом последнего времени, – комментирует тенденцию начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП ОГИБДД УМВД России по Волгограду Марат Шарипов.

Другие эксперты считают, что в данном ролике водитель не играл на камеру, а устроил своеобразный ликбез водителям.

«Автолюбители в основной своей части делятся на три категории: подкованных в ПДД, неподкованных и псевдоподкованных, – считает автоюрист Денис Фоменков. – Так вот, вторым будут полезны видеоролики от первых, а от третьих один вред и кривлянье на камеру. В данном случае парень действительно неплохо ознакомлен с буквой закона, и вкупе с его харизмой получается интересное и полезное видео. Однако по ролику ясно, что Роман работает в России, но является гражданином Украины, машина зарегистрирована также в Украине. Соответственно, не стоит повторять все «трюки». Сослаться на пункт ПДД 2.2 волгоградские водители не смогут, если вдруг не захотят отдавать документы инспектору лично в руки. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь при себе документы и предъявлять. Слова «передавать» тут нет. Для нас же действует пункт 2.1.1: «Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки» – и далее список документов».

«Чтобы вступать в полемику с инспектором нужно хорошо знать свои права. Сам видел огромное количество безграмотных роликов в сети, где водители несут полную ахинею или просто огрызаются с инспекторами, – рассказывает представитель автоклуба Яkudza club Андрей Блинов-Сычкарь. – Поэтому в большинстве случаев ролики «водитель-инспектор» воспринимаются как развлечение, сопряженное с желанием пообсуждать, какие же все полицейские неграмотные. Понятно, что стереотип о сотрудниках ГИБДД, которые «разводят», утвердился давно и прижился серьезно. Причина проста: долгое время они просто сидели в кустах и штрафовали водителей, или, как говорят многие автомобилисты «стригли деньги». Отсюда и боязнь стать жертвой развода и отсутствие уважения к представителям данной структуры. Сейчас я все меньше наблюдаю таких заседаний у кустов, и инспекторов грамотных сегодня тоже хватает.

В моей машине установлен видеорегистратор, но снимать инспекторов мне не приходилось. Если останавливали, то за дело, а не просто придраться корысти ради. Однажды мое же видео сыграло против меня. Относительно факта нарушения мы долго спорили с инспектором, я предложил посмотреть запись с видеорегистратора. Видео показало – я нарушил, и инспектор был прав».

Коротко о главном

В упомянутом видео поднимаются сразу несколько актуальных вопросов. Например, является ли проверка документов основанием для остановки, и могут ли стоящую машину оштрафовать за нечитаемые номерные знаки?

«Машина остановлена, номера грязные, а водитель утверждает, что хоть на посту ДПС, хоть где угодно он может стоять с грязными номерами и оснований для составления административного материала нет – машина-то не движется. Знаем мы такие уловки, – рассказывает Марат Шарипов. – Но ведь машина двигалась, прежде чем ее остановил инспектор. Просто начинается театр абсурда, который инспектор может прекратить одним действием: привлечь свидетелей, которые видели, что машина двигалась с нечитаемыми номерами.

Относительно того, нужно ли идти в машину ДПС, – закон трактует зыбко. С одной стороны, водителю не ставится в обязанность идти в машину ДПС, но инспектор имеет право попросить водителя пройти в патрульную машину. Но если водитель не захочет выходить, силой его никто из машины не потащит».

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Все это согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Пункт 63 этого же приказа регламентирует основания для остановки транспортных средств.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

«Нет такого пункта «для проверки документов», – рассказывают 34auto.ru в городской ГИБДД. – Но инспектор может остановить транспортное средство по третьему пункту оснований дня остановки: если есть подозрения, что машина в розыске. Например, угнали утром серебристую «четырнадцатую», и по приметам проезжающая машина похожа на угнанную. Инспектор останавливает, просит предъявить документы, если их нет – вывод соответствующий. Есть – до свидания, счастливого пути. Причина остановки должна быть озвучена».

Фото: Фото с сайта Samp-rp.su, видео Романа АЛЕКСЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter