СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Семейная трагедия: кто виноват в аварии на проспекте Ленина?

Два дня назад интернет-сообщество Волгограда потрясла авария в центре города, в которой пострадала молодая семья. Основным предметом возмущения стала официальная информация об аварии – волгоградцы не верят, что в ДТП виноват...

Поделиться

Поделиться

Два дня назад интернет-сообщество Волгограда потрясла авария в центре города, в которой пострадала молодая семья. Основным предметом возмущения стала официальная информация об аварии – волгоградцы не верят, что в ДТП виноват 51-летний водитель «Рено-Сандеро».

Что, где, когда?

Авария произошла вечером субботы, 17 марта, на пересечении 13-й Гвардейской с проспектом Ленина. Столкнулись два автомобиля – «Рено-Сандеро», который ехал по 13-й Гвардейской в сторону улицы Советской и «Ауди А8», следовавший по проспекту Ленина по направлению в Краснооктябрьский район. От полученных травм скончалась 27-летняя пассажирка «Рено». Полуторагодовалый ребенок погибшей с закрытой черепно-мозговой травмой, политравмой, переломом шейного отдела позвонка, переломом обеих ног госпитализирован. Отец ребенка с тяжелыми травмами головы находится в реанимации. Водитель «Рено» получил сотрясение мозга и ссадины лица. На сегодняшний день он уже выписан из больницы. Пассажиры и водитель «Рено» не были пристегнуты ремнями безопасности.

В официальной сводке областной ГИБДД предоставляется следующая информация: «Водитель 1959 года рождения, управляя автомобилем «Рено-Сандеро», следуя по улице 13-я Гвардейской в сторону улицы Советской, на пересечении с проспектом Ленина выехал на перекресток на запрещающий светофора и совершил столкновение с автомобилем «Ауди» под управлением водителя 1979 года рождения, который следовал по пр-ту Ленина на разрешающий сигнал светофора».

На волгоградских форумах и официальных сайтах СМИ сразу же появилась масса комментариев с утверждением – водитель «Сандеро» невиновен. Якобы «Ауди» ехала на высокой скорости на запрещающий сигнал светофора, что и стало причиной столкновения. Сам водитель «Рено» утверждает, что ехал на зеленый.

«В этот вечер я вместе с пассажирами ехал с улицы Рокоссовского, – рассказывает водитель «Рено Сандеро» Виктор Вышков. – Марина, Андрей и их малыш ехали от родственников с Рокоссовского в общежитие на улице Советской. На пересечении 13-й Гвардейской с проспектом Ленина я остановился на запрещающий сигнал светофора. Дождался зеленого и тронулся. Дальше я ничего не помню. Пришел в сознание, когда вокруг были машины МЧС, скорой, полиции. Видел только, напротив памятника Ленину в крайнем левом ряду стояла разбитая «Ауди». Потом меня увезли на карете скорой помощи. Сам я водителя «Ауди» не видел, но, по рассказам сына, это был молодой парень, 32-х лет, он пребывал в шоке и постоянно повторял фразу: «Как же это получилось».

Сам Виктор Вышков уверен в своей невиновности.

«Могу только предполагать, что водитель «Ауди» ехал с высокой скоростью, по двум причинам, – продолжает Виктор Федорович. – Во-первых, когда я начинал трогаться на зеленый, я видел только остановившуюся «девятку» в среднем ряду. Справа я опасности не ждал, поскольку света фар не видел. Значит водитель приближался с очень высокой скоростью, или же у него были выключены фары, или забрызганы грязью. Но о высокой скорости может говорить еще один факт – после столкновения «Ауди» отбросило к памятнику Ленину, это около 100 метров от места столкновения. Удар пришелся в заднюю часть автомобиля, в район бензобака, поэтому находившиеся сзади пассажиры (женщина и ребенок) пострадали сильнее, чем водитель и передний пассажир. Во время удара я держался за руль, а Андрей вылетел в лобовое стекло, не пробив его, но от удара стекло выгнулось в одном месте. В Интернете люди пишут, что видели с балконов, как быстро ехала «Ауди», и что «Рено» начал движение на зеленый свет. Я прошу откликнуться свидетелей этого ДТП, поскольку я уверен в своей невиновности, но это нужно доказать».

По факту ДТП возбуждено уголовное дело. В связи с тем, что в официальной сводке водитель «Рено» назван «проезжавшим на запрещающий сигнал», волгоградцы не исключают, что за рулем «Ауди» мог находится родственник кого-то большого и влиятельного. Однако в неофициальной беседе с представителями правоохранительных органов данная информация не подтверждается.

Сегодня корреспонденту сайта 34auto.ru удалось связаться со вторым участником ДТП – водителем «Ауди», который утверждает, что на разрешающий сигнал светофора двигался именно он.

«Я также ищу очевидцев произошедшего, поскольку ехал на зеленый свет, а «Сандеро» выскочил передо мной, – утверждает водитель «Ауди» Григорий. – На данный момент я нахожусь в состоянии шока и прежде всего от того, что погибли люди. Мне очень жаль, это страшная трагедия. Прийти в себя до сих пор не могу. Не хватит слов, чтобы выразить соболезнования родственникам погибшей. Ребенок также находится в тяжелом состоянии. И словам испытанного ужаса не передать. Я не ехал ни 150, ни 100 километров в час – эти утверждения пользователей Интернета не имеют отношения к действительности. Сразу после того, как я проехал пешеходный переход напротив политеха, на дорогу выскочил пешеход, я моргнул фарами и пропустил его. Как с этого места я мог разогнаться до такой скорости? Ничего общего с действительностью не имеют разговоры о том, что я родственник каких-то больших людей. Я из простой семьи: отец – водитель, мать – уборщица. Машина 2001 года выпуска, и я собирался ее продавать».

Не хватило наблюдения

Поделиться

Эксперты, которые уже собаку съели на выяснении обстоятельств ДТП и защите прав автомобилистов в различных инстанциях, уверены, что водитель «Рено» допустил одну роковую ошибку – не установил в своей машине видеорегистратор. Камеры видеонаблюдения, установленные на доме №29 по проспекту Ленина, смотрят не в сторону места ДТП.

«Когда же у нас люди наконец-то поймут, что выезжать без видеорегистратора нельзя! – восклицает председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Может, водитель «Рено» и ехал на разрешающий сигнал, но как ему теперь верить без доказательств? Искать свидетелей, которые не всегда могут откликнуться. Да и человеческий фактор здесь присутствует, а видеорегистратор – беспристрастен. Запечатлел факт и все. Неужели водитель «Рено», приобретая иномарку, не мог себе купить этот нехитрый гаджет за четыре-пять тысяч рублей? Спешу огорчить волгоградских водителей, что дальше будет только хуже. Дороги все ужаснее, культура вождения на нуле, а между тем растет количество транспорта. Вместе с тем никто не отменял детей, родственников, друзей высокопоставленных лиц, когда попробуй потом докажи, что ты не виноват. Хотелось бы также напомнить, что на видеорегистраторе нужно выставлять дату, иначе придется долго и нудно доказывать, что видео сделано именно в момент аварии».

Аварии могло бы не быть?

Волгоградские специалисты уверены, что тяжесть последствий в этой аварии могла быть гораздо ниже, если бы не организация движения на данном перекрестке.

«Не так давно один из студентов интересовался, является ли пересечение проспекта Ленина с 13-й Гвардейской проблемным, и тогда я ответил «да». На данном пересечении нет зоны безопасности, – рассказывает специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – И проблема прежде всего в том, что гранитный камень препятствует обзору. То есть водители, движущиеся по проспекту Ленина, не видят, движется ли кто-то по 13-й Гвардейской в сторону Советской, так и наоборот. Кроме того, поток на этом участке не очень большой, так что можно просто запретить движение вниз к улице Советской или убрать гранитный камень. Что касается разных масс автомобиля, – у «Рено» меньше тонны, у «Ауди» около двух тонн, – то тут даже не влияет, что масса «Рено» меньше. Тяжесть последствий зависит от того, кто врезался. В данном случае – это «Ауди», и масса под две тонны – это очень много.

Относительно зависимости скорость – тяжесть последствий именно в данной ситуации ничего сказать не могу. Но боковой удар самый опасный, и в данной аварии был именно он. На любой скорости последствия могли бы быть трагическими. Однако уже доказано, что при скорости выше 50 километров в час возможность смертельного исхода в ДТП увеличивается. Недаром в большинстве европейских стран по городу максимально допустимая скорость составляет 50 километров в час, а не 60, как это установлено в России».

Сам водитель «Рено» сообщил 34auto.ru, что надеется только на показания выжившего пассажира.

«Машину эту купил в кредит, предварительно сдав свою старую по программе утилизации. Проездил на ней всего пять месяцев. Сейчас автомобиль восстановлению не подлежит. Но смерть человека и те травмы, которые получили пассажиры, не идут ни в какое сравнению с искореженным железом. Еще раз хочу выразить свои соболезнования семьям погибшей и пострадавших. Сейчас еще и ребенок находится в тяжелом состоянии в больнице. От случившегося я до сих пор пребываю в шоке. Вся надежда только на Андрея, который может дать показания и подтвердить, что я действительно ехал на зеленый».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter