СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Общение с волгоградскими ИДПС: как не попасть впросак

Видеоролик с участием волгоградских инспекторов ДПС, опубликованный на сайте 34auto.ru, вызвал массу откликов от жителей города. Автомобилисты Волгограда разделились на два лагеря: одни уверены, что сотрудников ГИБДД непременно нужно снимать на видео и вы

Поделиться

Видеоролик с участием волгоградских инспекторов ДПС, опубликованный на сайте 34auto.ru, вызвал массу откликов от жителей города. Автомобилисты Волгограда разделились на два лагеря: одни уверены, что сотрудников ГИБДД непременно нужно снимать на видео и выкладывать в Интернет, другие считают, что подобные поступки не более чем желание прославиться во всемирной паутине. Для того, чтобы расставить все точки над i, а также ответить на самые часто задаваемые вопросы, сайт 34auto.ru пригласил в редакцию автора роликов Романа Алексенко.

Звезда «ютуба» или помощь другим водителям

Первый вопрос, который мы затронули в беседе с Романом, является одним из самых обсуждаемых на сайте 34auto.ru: для какой цели водители выкладывают в Интернет видеоролики с участием сотрудников ГИБДД. По словам нашего собеседника, дело вовсе не в желании прославиться.

«Сам я с Украины, и когда приехал работать в Россию, пришлось много ездить на машине, а соответственно также много общаться с представителями ГИБДД, – вспоминает Роман Алексенко. – После случая, когда в Ставропольском крае дэпээсники забрали у меня документы и вымогали взятку, я решил изучить российские законы досконально и впредь снимать сотрудников полиции на видео. Ведь ты можешь быть и прав, но после долгого разговора с инспектором он может сделать все, что угодно, да те же погоны с себя сорвать, а потом скажет, что это сделал ты. С наличием видео такие фокусы уже не пройдут. Славы я никакой не хотел. Ролики в Интернет стал выкладывать, чтобы другие водители могли своими глазами увидеть, что знание законов, регламентов и правил при встрече с ИДПС заканчивается чаще всего пожеланием счастливого пути. Когда-то мне помогли ролики автолюбителей, также и самому хочется кому-то помочь.

Общественные организации: где и как работают

В сравнении с тем, как контролирует общественность деятельность дорожной полиции в недалекой загранице, у гостей Волгограда складывается впечатление, что наши общественники не делают ничего.

«Ваши инспекторы даже вопрос такой задавали: «Вы на видеороликах деньги зарабатываете?» – рассказывает господин Алексенко. – Ответ очевиден – ничего мы не зарабатываем. Это по России когда я езжу, то попутно ролики снимаю, а в Украине приходится еще и свои деньги тратить. Поскольку общественные организации, стоящие на защите прав автомобилистов, выезжают в другие города, смотрим, как госавтоинспекция работает. У нас работает «Дорожный контроль», и на инспекторов он и вправду действует. Просто нагрубил водителю, без разговоров сразу отправляются материалы в Киев. В России почему-то не встречал движений, которые бы реально занимались подобными вещами. Может, потому что страна большая, может, еще какие-то неизвестные мне причины».

О наболевшем: тонировка

Вопрос о тонировке мог бы побить все рейтинги по частоте его звучания в личных беседах и общению на автофорумах. Больше года прошло с того момента, как в России запретили тонировать передние боковые стекла, но, сколько бы СМИ об этом не писали, тема остается актуальной. Для Волгограда вопрос стоит остро еще и потому, что в городе проводятся частые рейды по тонировке. Водители не хотят снимать пленку. А инспекторы не желают выслушивать аргументацию о жарком регионе.

«Машину затонировал не так давно, до этого ездил с чистыми стеклами. Сколько бы не останавливали за тонировку, так ни разу и не оштрафовали, – сообщает наш собеседник. – Просто потому, что ни один инспектор не замерял светопропускаемость правильно. Если найдется такой инспектор, возможно, я ее сниму. Но это же смешно, когда волгоградский ИДПС предлагает мне протереть стекло рукавом, а другому вообще предложил, цитирую: «Вылизать языком стекло». Такие варианты далеки от требований, прописанных в техрегламенте. Ни один сотрудник полиции не удосужился измерить светопропускаемость в трех точках, как это положено. И нужно помнить, что любое действие инспектора, сопряженное с нарушением закона, – автоматически недействительно. И самым распространенное нарушение инспекторов ДПС: начинает измерять тонировку, не зачитав мои права. Не хочу сказать, что я действую хорошо или плохо, имея на стеклах тонировку, не получаю штраф. Просто почему я должен платить штраф за нарушение, которое даже сам инспектор доказать, кроме как «ну я вижу, что стекла тонированы», не может».

На ты с законом и умные волгоградские ИДПС

Еще одна животрепещущая тема: как стать «шибко умным» и научиться отстаивать свои права. «Это же столько всего нужно выучить!» Или достаточно возить КоАП и техрегламент в бардачке?

«Поверьте, на изучение основных законов водителю не нужно много времени, – уверен Роман. – В течение трех дней я выделял время на изучение кодекса, техрегламента, перечитывал ПДД. Три дня! Это не много и не трудно. Конечно, юристом ты не станешь, но основные правила и свои же права знать надо. Я не знаю всего наизусть, для этого у меня всегда с собой есть книжечки и распечатки. Это поможет даже в элементарном. Ситуация: вам вменяют нарушение согласно такому-то пункту. Наизусть вы его не знаете. Но у вас всегда есть возможность открыть тот же кодекс и прочитать, прямо при инспекторе. Но есть одно но: если инспектор видит, что водитель не знает своих прав и пытается их качать, да еще и ведет себя развязно, снимая все это ради прикола на камеру, он легко этого водителя привлечет к ответственности. К слову, в Волгограде и области инспекторы далеко не звери. Нужно самому вести себя по-человечески. Мне не раз задавали вопрос, а не боишься ли ты, что тебе разобьют фотоаппарат, доказательств не будет, еще и под арест загремишь. Отвечаю: нет, не боюсь. Все разговоры с инспекторами я записываю на фотоаппарат, в это время работает еще и видеорегистратор на две камеры, и даже если фотоаппарат отберут, разобьют, испортят – всегда есть запись с видеорегистратора. Сам блок памяти видеорегистратора спрятан таким образом в машине, что саму машину придется разобрать, чтобы его найти.

Что касается знаний ИДПС их собственной работы, то тут все глухо. Ваш волгоградский инспектор, ролик с которым выкладывали на 34auto.ru, является самым умным из тех, с кем мне приходилось иметь дело. Человек действительно знал законы, вел адекватную беседу. Если говорить о российских ИДПС в общем: их знаниям можно поставить только двойку. Нельзя так не знать свою работу. При переименовании милиции в полицию отовсюду слушали лозунги: в полиции остались только лучшие. Страшно подумать, кто работал в полиции до этого. Если нынешние ИДПС в большинстве своем не знают законов».

Волгоградские водители и дороги: взгляд со стороны

Затрагивать тему волгоградских дорог становится уже страшно: избита, и ничего нового, кроме ругани, не услышишь. Однако мы все же задали этот вопрос Роману. Ведь он далек от местной политики и знания ситуация в городе. По сути, является наблюдателем и иногда участником дорожного движения.

«Не помню, чтобы за те несколько лет, что я езжу через Волгоград, с дорогами творилось такое, – говорит Роман Алексенко. – Реально ехать было лучше, когда в феврале лежал снег: сосульки и снежные кочки не представляли для машины такого ужаса, как нынешние ямы. Сошел снег, а вместе с ним и асфальт, и чтобы в центре города была такая разруха на дорогах – редко, где увидишь. Хотя волгоградские дороги уже не первый десяток лет имеют не самую хорошую славу, то, что случилось в 2012, напоминает прямо разверзнувшуюся дорогу в ад. Объехал много мест в России, но такая колея и отборная «стиральная доска» встречается только в Волгограде. Насчет участников движения ничего особенного сказать не могу, разве что хамства много. Особенно среди водителей маршруток – в этом Волгоград снова выделяется. От остановки сразу в крайний левый ряд, с пассажирами – легко! И это пугает».

Фото: Фото с сайта Mr7.ru, видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter