СЕЙЧАС +18°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

ДТП на Тракторном: кто ответит за смерть ребенка?

Страшная трагедия произошла накануне Пасхи в Тракторозаводском районе Волгограда: многотонный самосвал насмерть сбил пятилетнего мальчика...

Поделиться

Страшная трагедия произошла накануне Пасхи в Тракторозаводском районе Волгограда: многотонный самосвал насмерть сбил пятилетнего мальчика.

Как это было

Около часа дня автомашина МАЗ-5551 под управлением 40-летнего мужчины двигалась по улице Шурухина со стороны улицы Ополченской. Напротив 18-го дома на нерегулируемом пешеходном переходе самосвал сбил мальчика, который отбежал от мамы. Травмы, полученные в результате аварии, оказались несовместимы с жизнью – малыш скончался на месте ДТП.

«В разгар выходного дня мама с пятилетним ребенком переходила дорогу со стороны рынка ТЗР, – рассказали 34auto.ru в ОГИБДД УМВД России по Волгограду. – В этот день семья ходила на рынок, чтобы купить ребенку новую одежду. Все знают, что переход этот очень оживленный, и в выходные дни там всегда многолюдно. Так вот толпа начала переходить дорогу, МАЗ уже почти проехал переход и остановился. В этот момент ребенок вырвался от мамы и побежал. Самосвал также тронулся, и мальчик попал под заднее левое колесо. На глазах у десятков людей грузовик протащил ребенка несколько метров и остановился».

Согласно данным ГИБДД, скорость грузовика была небольшой – приблизительно 15-20 километров в час. Также стало известно что маме погибшего мальчика около 30-ти лет. На форумах в Интернете в комментариях можно найти множество фраз о том, что мать была пьяна, разговаривала по телефону, даже когда ребенка сбили. По данным полиции, женщина действительно разговаривала по телефону, а вот состояние опьянения пока не подтверждается.

«Когда я прибыл на место ДТП, матери погибшего мальчика врачи уже оказали помощь, – говорит начальник отдела пропаганды и анализа причин ДТП ОГИБДД УМВД по Волгограду Марат Шарипов. – Женщина пребывала в состоянии шока, и под действием успокоительных, поэтому понять, выпивала ли она что-то спиртное, было трудно».

Сейчас по факту происшествия сотрудниками полиции проводится проверка. Эксперты уверены, что тяжесть последствий неразрывно связана с особенностями конструкции самого автомобиля.

«Обзор в районе колес у грузовиков всегда затруднен, поэтому их водители как правило обвешивают машину зеркалами, чтобы контролировать ситуацию на дороге с разных сторон, – говорит специалист в области безопасности дорожного движения Дмитрий Комаров. – 55-й МАЗ – машина не новейшей конструкции, и обзор в ней явно ограничен, так что водитель, даже если бы смотрел в зеркало, мог и не заметить ребенка. Трудно говорить об организации движения на этом участке – он сложный и его нужно прорабатывать. Но все-таки если пустить грузовой транспорт в объезд, угроза попасть под колеса машины со смертельным исходом снижается. На таком оживленном участке с пешеходами просто не должно быть большегрузов. Если бы ребенок попал под легковую машину на скорости в 20 километров в час, смерти удалось бы избежать».

Водителю – тюрьма?

Поделиться

Не утихают и споры о том, кто виноват в случившемся. Невнимательная мама мальчика, роковой пешеходный переход или водитель самосвала. Мнения здесь разделились – как среди комментирующих новости в Интернете, так и среди экспертов.

«Пешеходный переход там достаточно опасный, – продолжает Дмитрий Комаров. – К этому переходу стекаются сразу несколько потоков машин, которые хотят проехать. Это опасность номер один. Во-вторых, сам пешеходный переход идет наискось, а чтобы обеспечить безопасность пешеходов, нужно, чтобы переход был обозначен на проезжей части прямо. Нужно это для того, чтобы пешеход как можно меньше находился на проезжей части. Когда он идет по косой, то путь соответственно увеличивается, значит, шанс оказаться под машиной возрастает. Идем дальше. Проблема на этом переходе возникла не сегодня и даже не вчера: с центрального входа рынка ТЗР через дорогу уже не первый десяток лет перемещается большое количество людей. Но в последние годы на этом участке царит полный хаос: машины припаркованы на островках безопасности, на проезжей части не в один ряд. Двигаются как хотят, в том числе и по переходу задним ходом.

Сейчас, конечно, можно установить светофор вызывного действия, чтобы обезопасить пешеходов. Но это в свою очередь может создать и без того напряженную транспортную ситуацию. Боюсь, что сейчас спадет всеобщая напряженность случившимся, и о проблеме забудут. Прежде всего потому, что ее попросту некому решать. Нет проблемных лабораторий, которые бы могли заниматься грамотной организацией движения. В Волгограде пока что вся организация движения на вольную тему, эксперименты над участниками движения, без каких либо научных обоснований».

Автомобилисты считают, что детей в Волгограде часто сбивают именно потому, что родители в свое время не рассказали, как нужно вести себя на дороге.

«Трагедия, конечно, и для семьи погибшего малыша, и для водителя, который оказался в тот день за рулем МАЗа. – говорит общественный деятель, автомобилист Алексей Ульянов. – Судить никого не хочется, но, если мать не следит за ребенком, переходя дорогу, кто виноват? Вспомните девочек на Третьей Продольной, которых сбили за 20 метров до подземного перехода. Почему? Да потому что родители вовремя не рассказали, что лучше пройтись пешком, но до пешеходного перехода, чем сократить время и рисковать жизнью. В данной ситуации был дошкольник, с ним дорогу нужно переходить, держа крепко за руку, если нужно, то и на руки взять».

Тем временем водителю МАЗа грозит уголовная ответственность. Юристы уверены почти на 100 процентов, что эта история закончится колонией-поселением для 42-летнего мужчины.

«В волгоградской судебной практике 95 процентов случаев, когда сбивают на переходе человека насмерть, для водителя это значит одно – колония-поселение, – рассказывает адвокат Сергей Цымбалов. – Скорее всего, дело будет рассматриваться не в наличии-отсутствии технической возможности предотвратить аварию, а в элементарном несоблюдении правил дорожного движения. Водитель должен был убедиться в безопасности маневра. По статье 264-й УК РФ водителю может грозить от одного года до двух лет колонии-поселения. Когда дело касается сбитых насмерть детей, пожилых людей суд чаще всего назначит наказание с изоляцией от общества, а не условное, поскольку последнее вызовет сильный общественный резонанс. Условным сроком дело может завершиться, если у водителя есть кто-то на иждивении, если он возместил ущерб, признал вину, раскаялся, и родственники погибшего не настаивают на его заключении».

Осторожно, дети!

Согласно статистике городской ГИБДД, только за первые три месяца 2012 года на территории Волгограда произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых один ребенок погиб и 14 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий и погибших в них детей увеличилось соответственно на 27,3% и 100%. Если включить в эту статистику половину текущего месяца, то произошло уже 18 ДТП, в которых 17 детей пострадали и один погиб.

Только за прошедшие три дня, вместе с ДТП в Тракторозаводском районе, зафиксировано пять происшествий с участием детей. На «Красном» водитель маршрутки сбил 12-летнюю девочку на переходе. В Красноармейском районе «девятка» сбила 11-летнего мальчика. В Советском районе под колеса «семерки» попал 12-летний школьник. Центр города не обошла эта волна: на верхней террасе Набережной прямо на пешеходной дорожке «Мазда» сбила девочку.

В полиции такой всплеск детского дорожно-транспортного травматизма связывают с приходом весны. В рекомендациях ГИБДД по этому поводу нет ничего экстраординарного.

«С приходом тепла на улицу высыпали люди, и дети в первую очередь, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД по Волгограду Светлана Березина. – Хотелось бы напомнить водителям, что на них лежит ответственность за жизнь и здоровье юных волгоградцев. Нарушая правила дорожного движения, вы рискуете попасть в категорию преступника. Уступайте дорогу детям. Перевозя детей в качестве пассажиров, не забывайте, что ребенок до 12 лет должен находиться в специальном удерживающем устройстве или на заднем сидении, пристегнутым ремнем безопасности при помощи подручных средств. Соблюдение этих условий позволит сохранить жизнь и здоровье ребенка. Безусловно, нужно уделять нужное внимание и воспитанию малыша. Ребенку нужно демонстрировать собственным примером, где и как нужно переходить проезжую часть. И если родители переходят дорогу с ребенком, то нужно сконцентрировать все внимании на этом коротком действии, а не заниматься посторонними делами».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter