5 июля воскресенье
СЕЙЧАС +33°С

В центре Волгограда машины проваливаются под землю

Вчера на одной из самых оживленных дорог Волгограда под землю ушел дорогой кроссовер. Авария произошла на Набережной 62-й Армии, на дороге, где, казалось бы, ничего подобного произойти не может, ведь по сравнению с другими магистралями города эта дорога –

Поделиться

Вчера на одной из самых оживленных дорог Волгограда под землю ушел дорогой кроссовер. Авария произошла на Набережной 62-й Армии, на дороге, где, казалось бы, ничего подобного произойти не может, ведь по сравнению с другими магистралями города эта дорога – просто автобан. Однако именно эта дорога в мгновенье ока поглотила двухтонный кроссовер Volvo XC 90.

В недра земли

Причиной провала автомобиля стал открытый ливневой коллектор, в который машина попала правым передним колесом. Причем за полчаса, которые машине пришлось пробыть в таком положении, она рывками уходила все глубже в люк. За рулем провалившегося кроссовера находилась президент клуба «Деловое Поволжье» Ольга Козак.

«Около пяти вечера я ехала по Набережной 62-й Армии в сторону центра города, – рассказывает госпожа Козак. – Сразу после пересечения Набережной 62-й Армии со спуском с 7-й Гвардейской мой автомобиль провалился в открытую ливневку. Это еще хорошо, что я ехала с небольшой скоростью, страшно подумать, что могло бы случиться, если скорость была чуть выше. Такое положение вещей говорит лишь о том, как работают наши городские службы. Непременно буду взыскивать ущерб с того, кто ответственен за содержание данной дороги».

Проезжавшие мимо волгоградцы притормаживали и спрашивали: «Как?», как на одной из немногих нормальных дорог города машина могла попасть в такую ситуацию.

Прибывшие на место сотрудники ГИБДД не удивились произошедшему – ввиду состояния местных дорог полицейским приходится ежедневно выезжать то на оторванные в ямах колесах, то на убитые подвески в люках.

Вместе с инспекторами ГИБДД на место прибыл председатель волгоградского «Движения автомобилистов». Первым делом Армен Оганесян позвонил начальнику МУ «Комдорстрой» Евгению Вилкову.

В телефонном разговоре господин Вилков высказал предположение, что решетку с ливневки могли украсть специально «какие-нибудь мошенники» для того, чтобы потом требовать компенсации, а может выплату по страховке получить. Этого уже Евгений Анатольевич не уточнил.

«Да какой нормальный человек в нашем государстве полезет в яму, чтобы с кого-то взыскивать компенсацию? Тем более бить далеко недешевую иномарку, – удивляется автоюрист Дмитрий Фомченков. – У нас только начинается популяризация исков в суды, касающиеся отвратительного состояния дорожного хозяйства и его последствий для автомобилей. Люди в ДТП-«железку» боятся попасть, потому что потом бумажной волокиты не оберешься. Так, в ДТП с материальным ущербом чаще всего без судов и юристов обходится. Здесь мы видим противоположную ситуацию. Возможно, она и разрешится в сторону госпожи Козак, и то потому что сразу было привлечено внимание СМИ и общественных организаций. Как ни печально это осознавать, но простые люди редко доходят до суда, потому что просто в него не верят».

Тем не менее Ольга Козак намерена обратиться в суд.

«У машины весь день сегодня горел чек двигателя, – рассказывает пострадавшая. – Сервис у Volvo стоит далеко не копейки, и если там что-то серьезное, то выйдет это в кругленькую сумму. Ущерб должен возмещать тот, кто в этом виноват. В ГИБДД мне выдали уведомление об отказе в возбуждении дела об административном нарушении, где черным по белому написано, что я не совершала никаких действий, противоречащих КоАП. ДТП произошло в результате наезда на препятствие – открытый ливневой коллектор. Причем сегодня, когда я проезжала это же место, эта яма была все еще открыта. И только спустя несколько часов возле нее поставили деревянный заборчик. Ладно машина, а что могло бы случиться, упади туда человек?»

Судиться и судиться

Помимо того, что ответственные за порядок на дорогах организации частенько за порядком-то и не следят, они еще и деньги на суды тратят.

«Либо администрация старается и делает так, чтобы люди ездили по нормальным дорогам, либо она ходит по судам и тратит деньги на юристов, – считает председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – «Комдорстрой» – это муниципальное предприятие, соответственно, расходы на юристов тоже идут за счет предприятия. Надо же как-то защищаться в судах от нападок автомобилистов, чьи машины оказались покалечены на местных дорогах. Но в судах все еще мало дел, касающихся дорожных неприятностей. Если бы каждый подал в суд, уверен, ситуация уже бы начала меняться. Не важно, помяли вы диск колеса или испортили подвеску, тут не важен масштаб ущерба, важно массово начать отстаивать свои права».

К слову, машину Ольги Козак удалось извлечь силами автолюбителей и двух инспекторов ДПС. Для этого пара человек села в багажник, кто-то – на заднее сиденье в салон, чтобы создать перевес. За руль сел господин Оганесян, а два инспектора буквально вытаскивали колесо из ямы. И все неустанно твердили, что это еще называется «обошлось».

В прошлом году произошел куда более плачевный случай: на Ангарском «Нива» наехала на крышку колодца, которая была треснута. У машины оторвало колесо, а ее пассажир и водитель доставлены в больницу с переломами ног и шеи. Тогда долго искали виновного, но так и не нашли – люк оказался в «ничьей компетенции».

«С «Нивой» просто один из самых запоминающихся случаев с провалом машины, поэтому о нем все помнят, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД по Волгограду Ксения Малахова. – Аварий с ямами и оторванными колесами хватает. Возможно, провалов в люки и ливневки достаточно. Но если нет пострадавших – они проходят у нас просто в числе ДТП».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!