СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Почему «Лексус» убил четырех человек: факты и версии

Поделиться

В разгар праздников Волгоград потрясла очередная дорожная трагедия: на юге города «Лексус» пробил бетонную опору, в результате погибли четверо молодых людей. Главный вопрос, который вызвал бурное обсуждение в Сети, – почему безопасная, дорогая иномарка не сохранила жизни пассажиров и водителя.

С места трагедии

Авария произошла ранним утром 11 июня в Красноармейском районе. За рулем седана Lexus IS-250 2007 года выпуска находился 32-летний житель Осинского района Ленинградской области, работающий в Санкт-Петербурге. В 6:15 утра автомобиль следовал по дороге, ведущей со стороны нефтебазы «ЛУКОЙЛ» в сторону нефтепричала «Татьянка». Помимо водителя в машине находились трое пассажиров, жителей Красноармейского района – 27-летний молодой человек, 27-летняя женщина и 18-летняя девушка. В пути следования водитель не справился с управлением, в результате чего иномарка врезалась в бетонную опору системы трубопровода. Все находившиеся в машине люди погибли на месте.

«Предположительно, хозяин «Лексуса», житель Ленинградской области, приехал в Волгоград с деловым визитом и во время праздников встретился с друзьями, – рассказывает инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Волгограду Ксения Малахова. – По одной из версий, компания друзей направлялась в сторону турбаз, расположенных рядом с Волгой. Причины, по которым водитель не справился с управлением, на данный момент устанавливаются. Удар был настолько сильный, что более или менее целой деталью можно было назвать багажник. Двигатель от «Лексуса» отбросило метров на шесть».

Сетевые домыслы

Вопреки убеждению, распространенному среди обсуждающих катастрофу пользователей Интернета, согласно данным ГИБДД, водитель «Лексуса» на момент аварии не находился в состоянии алкогольного опьянения. Тело 32-летнего Николая, водителя иномарки, уже доставлено в Санкт-Петербург. Также 12 июня все желающие могли прийти попрощаться с 27-летним Валерием Ежковым, который погиб в этой аварии.

Наконец, второе распространенное предположение обитателей Всемирной паутины – что в машине находилась золотая молодежь – также не нашло подтверждения.

«Валерий работал у нас снабженцем, – рассказывает коллега Валерия Ежкова, сотрудница компании «Дельтасервис» Ирина Прохорова. – Сама я попадала в ДТП, последствием которого стал страх перед любыми поездками. Поэтому я никогда не сяду в машину к водителю, который позволяет себе лихачить на дороге. Валера был очень аккуратным и вежливым водителем, с ним я всегда ездила спокойно и безбоязненно. Не возникало даже мысли, что этот человек может попасть в аварию и уж тем более погибнуть. Я не знаю, как в то утро ребята отдыхали и куда собирались, но вряд ли Валерий мог сесть в машину, например, с пьяным водителем. Тем более не приветствую то обилие негатива, которое люди выливают в комментариях в Сети. Мне Валерий запомнился жизнерадостным человеком, знающим, что такое мужская честь. Он никогда не пытался выкрутиться перед начальством, даже если в том или ином рабочем моменте были виноваты совсем другие люди. Соболезную близким погибших, это страшная потеря».

Погибший Валерий Ежков не состоял в браке, а вот водитель «Лексуса» был женат, однако детей у него не было. У погибшей 27-летней пассажирки иномарки осталось двое детей.

Нельзя доверять даже «Лексусу»?

Ни один из находящихся в «Лексусе» пристегнут не был: тела погибших девушек после аварии выбросило рядом с машиной. Однако, по мнению экспертов, ремни безопасности не сыграли тут решающую роль. Сработавшие восемь подушек безопасности не спасли пассажиров «Лексуса».

«Здесь явно причина в скорости, – уверен технический эксперт Алексей Зорин. – Судя по повреждениям автомобиля, машина шла не менее 150 километров в час. Безусловно, в «Лексусе» на хорошей дороге скорость в принципе не чувствуется. Ровно до того момента, когда нужно совершить маневр: объехать препятствие, резко затормозить. Недаром в городе разрешенная скорость 60 километров в час. Хотя иногда даже и этой скорости достаточно, чтобы, врезавшись в столб, попрощаться с жизнью, если речь идет о машинах из жесткого металла. У «Лексуса» металл хороший, но более мягкий, и по идее деформация кузова должна была погасить удар. Но здесь этого не произошло только потому, что скорость была слишком высока, а бетонные столбы находились чуть ли не на расстоянии вытянутой руки. К тому же на высокой скорости любая ямка может стать причиной серьезного ДТП. Не исключаю, что водитель мог попасть в ямку, объехать выбежавшую собаку. На скорости любое из этих действий может стать роковым».

Однако автомобилисты утверждают – ну негде на этой дороге найти ямки, тем более такие, которые способны унести машину в ближайшее ограждение.

Поделиться

«Дорога до полуострова Голодный, на которой разбился «Лексус», очень ровная, что нетипично для волгоградских дорог в целом, – говорит автолюбитель из Красноармейского района Сергей Викторов. – Несколько лет назад по этой дороге собирались везти Владимира Путина на нефтепричал «Татьянка», соответственно, дорогу привели в идеальное состояние, хотя ранее ее состояние оставляло желать лучшего».

Волгоградские эксперты попытались даже восстановить картину произошедшего.

«Понедельник, 11 июня, по всей стране выходной день. Но важно даже не это, а тот факт, что понедельнику предшествовал выходной – воскресенье, – говорит специалист по автотехнической экспертизе ООО «Волэкс» Леонид Рябов. – Очень часто подобным авариям предшествует выходной день. Ребята веселились, возможно, всю ночь, и кульминация веселья пришлась на поездку к причалу, где расположены дачи, бани, да водоем, в конце концов, где можно выгрузиться и повеселиться. Возможно, молодые люди немного выпили. Однако хочу отметить, что даже выпитое шампанское или пиво в разумных количествах может не оказать такого негативного эффекта, как высокая скорость. Не берусь судить о скорости, поскольку для этого нужно было как минимум осмотреть место происшествия, но точно могу сказать, что она была точно выше 100 километров в час. Судя по следам и повреждениям, можно резюмировать, что водитель фактически не пытался затормозить. И это не от того, что у него плохая реакция – просто на высокой скорости все очень быстро произошло.

Машину смяло, и вряд ли тут могли спасти какие-то средства безопасности. Я видел тысячи аварий, и даже еще более страшных, тем не менее даже в них были выжившие. Мое сугубо личное мнение – людям просто было суждено погибнуть. Это, знаете, как с кирпичом. Будешь 20 раз целиться в прохожего – и не попадешь, а вот где-то там, наверху, так распорядятся, что именно этот кирпич попадет аккурат в висок этому человеку. Возможно, и до «Лексуса» по этой хорошей дороге разгонялась не одна машина, и, возможно, даже в этот же день. Но разбились насмерть именно эти люди. И это дает повод предполагать, что не все в этом мире решает техника и экспертные заключения».

Также эксперт уверен, что Николай, водитель иномарки, погиб вместе с товарищами далеко не потому, что хотел продемонстрировать свое водительское эго. Это были не «понты», а стандартный стиль вождения. И прогнозы неутешительны: количество аварий будет только расти.

«Есть две категории водителей: неуверенные и самоуверенные, – продолжает Леонид Тимофеевич. – Неуверенные на дороге, которую знают не очень хорошо, ведут себя соответствующе: снижают скорость, даже если дорожное покрытие очень приличное. Самоуверенные давят на педаль газа, не задумываясь о последствиях. Вот таким оказался и водитель «Лексуса»: в 32 года ему вряд ли нужно чье-то признание, отжили свое и юношеские амбиции «покрасоваться перед девчонками». Считаю, что это был его обычный стиль вождения, который бы рано или поздно закончился именно так.

И ведь аварийность и смертность будут только повышаться. Хоть нам и подают приглаженную статистику о снижении аварийности, смертности, травматизма, на деле все совершенно не так. За последние 10 лет очень изменилась водительская психология, и причин тут несколько. Во-первых, в начале 2000-х переписали КоАП. Раньше чуть ли не за каждое нарушение ПДД забирали права. Не лишали, а именно забирали: оплатишь штраф – приходи за правами. То есть права были гарантом того, что водитель оплатит штраф. И это был сдерживающий фактор, и нарушать-то не хотелось. Далее, полисы каско. Купив этот полис, люди думают, что они боги на дороге: «А, у меня есть каско, мне все равно!» Говорят они так, думая прежде всего о железе, которое по этому полису отремонтируют. А вот что в аварии можно покалечиться или погибнуть – совсем забывают. Наконец, третий фактор – на дорогах стало слишком много «чайников», считающих себя профессионалами. Все вкупе дает один результат: приходишь в больницу, чтобы опросить пострадавшего, а в этот момент доктор собирается ему ногу сверлить, чтобы спицу вставить. Смотришь на эти противоестественные вещи, вдыхаешь запах изувеченных тел, и гонять, ну правда, нет никакого желания».

Фото: Видео предоставлено муниципальной службой спасения

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter