СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

В Волгограде взялись за ремонт путепровода на Комсомольской

Самый центральный мост Волгограда вскоре может подвергнуться капитальному ремонту. Об этом 34auto.ru сообщили в администрации Волгограда. Уже проведено обследование путепровода на Комсомольской, и вовсю идет работа над разработкой проектно-сметной докумен

Поделиться

Самый центральный мост Волгограда вскоре может подвергнуться капитальному ремонту. Об этом 34auto.ru сообщили в администрации Волгограда. Уже проведено обследование путепровода на Комсомольской, и вовсю идет работа над разработкой проектно-сметной документации.

Только факты

Наверняка, в Волгограде не найдется человека, который бы хоть раз ни ездил на своем автомобиле, маршрутке или троллейбусе по разрушающемуся покрытию Комсомольского моста. И состояние его неудивительно – объект был сдан в эксплуатацию в 1969 году, и с тех пор ни разу не подвергался капитальному ремонту. Лишь в 2004 году на мосту проходили работы по ликвидации деформации швов, на этом все и остановилось. Хотя город дважды тратил деньги на то, чтобы подготовить проектно-сметную документацию по данному путепроводу: в 2000 году проект по ремонту моста был готов. Однако в связи с нехваткой средств этот вопрос был отложен в долгий ящик. Через пять лет город вновь потратил деньги на то, чтобы скорректировать проект и снова положил его на полку. Очередная попытка предпринята летом 2012, и, по словам чиновников, она должна увенчаться успехом.

Поделиться

«Полностью разделяем озабоченность жителей состоянием этого моста, поэтому было проведено обследование путепровода на улице Комсомольской, – рассказывает начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Специалисты дали заключение: объект в изношенном состоянии, требует ремонта. Сейчас подрядная организация ведет работы по корректировке проектно-сметной документации, срок ее выполнения – до конца года. На этот период проектной организацией рекомендовано осуществить мероприятия по ограничению движения по мосту по массе: грузоподъемность автомобилей не должна превышать 20 тонн. Вывешены соответствующие знаки. Согласно заключению специалистов, угрозы жизни и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов нет, но понятно, что чем дольше будет откладываться вопрос с ремонтом, тем сильнее будет износ конструкций. В мэрии решено, что как только будет готова ПСД, специалисты обсчитают стоимость необходимых работ, и эта сумма будет внесена в план финансирования».

За 43-летнюю историю Комсомольского путепровода его состояние не раз исследовалось специалистами. Последние 20 лет мост исследовался четыре раза: в 1994, 1997, 2000 и 2005 годах. По словам представителей администрации, это нужно было для того, чтобы убедиться, что мост еще жив, а значит будут живы люди, которые по нему передвигаются.

Что есть и что будет

И хотя состояние моста оценивается как не опасное для жизни и здоровья граждан, и по примеру Латошинского путепровода его перекрывать не собираются, здоровье Комсомольского моста уже на ладан дышит.

Поделиться

«Этот мост течет насквозь, а значит имеются серьезные разрушения: коррозия, износ арматуры, повсеместная ржавчина, – говорит генеральный директор ООО «Дорис» Сергей Рудыкин. – Объект нуждается в капитальном ремонте. Согласно муниципальному контракту наше предприятие занимается созданием новой проектно-сметной документации, поскольку за прошедшие годы изменения произошли колоссальные, и имевшийся проект нет смысла корректировать. Проектно-сметную документацию планируется сдать к ноябрю текущего года, а дальше будет все зависеть от проведения конкурса и финансирования данного объекта».

В организации, занимающейся разработкой проектно-сметной документации по Комсомольскому путепроводу, утверждают, что этот объект станет одним из самых современных и красивых в Волгограде. По крайней мере власти задумали превратить этот путепровод не просто в крепкое сооружение, но и придать ему современный архитектурный облик.

«Установка была такова: проектировать, невзирая на стоимость материалов, главное, чтобы они были самыми современными, – продолжает Сергей Рудыкин. – Мост будет подвергнут ремонту как архитектурное сооружение, а значит будет не только крепким, но и красивым. В проекте мы прописываем применение передовых материалов, таких как фибробетон. В отличие от асфальтобетона, который набирает прочность за 25 суток, фибробетон доходит до этих показателей за семь-десять суток. Соответственно, дальнейшая прочность такого покрытия усиливается. Возрастает также устойчивость к перепадам температур и влаге. Согласно проекту на мосту будет улучшена шумоизоляция: установленные звукопоглощающие щиты подарят комфорт жителям близлежащих домов, которые не будут слышать шума проезжающих машин. Капитальному ремонту подвергнутся и опоры моста. Кроме того, мост будет выдержан в сталинградском стиле и подчеркнет облик города-героя».

Здравствуй, пробка?

Поделиться

Волгоградских автомобилистов, безусловно, беспокоят две вещи: качество покрытия и пробки, с которыми придется столкнуться во время его ремонта. Ведь дорожные работы на мосту проходили регулярно, а качество покрытия по-прежнему остается далеким от идеала.

«Если асфальт на мосту постоянно перекладывают, а ездить по мосту не становится приятнее, значит все дело в основании, – говорит специалист по искусственным сооружениям Валерий Попов. – Основание попросту перестало удовлетворять эксплуатационным требованием и нуждается в серьезном ремонте. До начала ремонта дорожные работы на таком объекте лучше не проводить – они станут пустой тратой денег. Не имею ввиду, что огромные ямы не нужно ликвидировать и подвергать опасности транспортные средства и людей, в них находящихся, речь скорее о настоящем дорожном ремонте, а не о заливании ям асфальтобетоном».

Что касается пробок, то в случае выигранного конкурса компания «Дорис» обещает таким образом организовать движение, чтобы горожанам было максимально комфортно.

«Комсомольский мост – это объект, который полностью закрывать нельзя, – считает Сергей Рудыкин. – Но без ограничения движения здесь не обойтись. Безусловно, мы будем участвовать в конкурсе на проведение ремонтных работ путепровода на Комсомольской. Нам хочется работать в родном городе и выполнять работу так , чтобы сооружение еще долгие годы радовало волгоградцев и не повторялись форс-мажорные ситуации вроде полного перекрытия движения.

Поделиться

В грядущую субботу мы опробуем схему движения, которая необходима на время ремонта, на Возрождения. То есть огульно мосты мы не перекрываем. А пытаемся найти компромисс между ремонтом и дорожным движением. К тому же, сотрудники предприятия готовы работать днем и ночью, чтобы быстрее завершить объект. Пока с финансированием все хорошо, надеемся так будет и в дальнейшем, и вскоре мы сдадим этот объект, и будем участвовать в конкурсе на новый».

Стоимость ремонта моста на Комсомольской не будет известна до завершения всех расчетов по проектно-сметной документации.

«С учетом изменения ситуации с выделением ассигнований на дорожный ремонт, имея такую, как сегодня, реальную помощь со стороны областных властей, муниципалитет планирует рассмотреть вопрос о финансировании ремонта путепровода на Комсомольской уже в 2013 году», – заявили в управлении автомобильных дорог администрации Волгограда.

Не исключено, что ремонт будет производиться поэтапно, и вот тут уже никто не может ответить на вопрос, насколько может растянуться упрочнение и облагораживание Комсомольского путепровода.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter