СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Противостояние двух классов: почему безопасность важнее модной начинки?

Признайтесь себе, что для вас является первым критерием при выборе автомобиля? В условиях современного стремления быть в тренде львиная доля автолюбителей ответит – внешний вид. Любители драйва к экстерьеру добавят еще динамику, мощность, стильный интерье

Поделиться

Признайтесь себе, что для вас является первым критерием при выборе автомобиля? В условиях современного стремления быть в тренде львиная доля автолюбителей ответит – внешний вид. Любители драйва к экстерьеру добавят еще динамику, мощность, стильный интерьер. И это логично, поскольку человеку очень важны те характеристики автомобиля, которые они испытывает и видит ежедневно. Согласитесь, подушками безопасности, за которые придется доплатить, люди пользуются очень редко. Невидимы для глаза и жесткость кузова, и работа электронных систем безопасности. Да и кто из нас шибко задумывается о безопасности авто, когда перед глазами красивая, блестящая, новенькая иномарка. Безусловно, не хочется думать о том, что можно попасть в ДТП, – ведь все это происходит на соседней улице, а моя хата с краю. Ни в коем случае не нагнетая обстановку, попытаемся разобраться, насколько важна безопасность в самых популярных классах авто.

Преимущество в весе

Не будем углубляться в невероятные технические дебри, а посмотрим на вопрос безопасности глазами обычного волгоградского автолюбителя, перед которым стоит одна единственная задача: выбрать машину. В качестве платформы для рассмотрения вопроса возьмем В и С классы, которые являются одними из самых покупаемых.

Итак, безопасность держится на трех китах: габаритах и массе автомобиля, средствах активной и пассивной безопасности. Что ж, тут секретов нет: чем машина тяжелее и больше, тем выше вероятность сохранения жизни и здоровья находящихся в ней людей. Краш-тесты демонстрируют, что в легких машинах люди погибают в два раза чаще, чем в более тяжелых авто. Так, вес Hyndai Solaris обычно не превышает одну тонну плюс-минус сто кило. Масса гольфклассника обычно стартует с отметки одна тонна 300 килограммов.

Поделиться

Немаловажную роль в безопасности играет сам «скелет» автомобиля. В машинах C-класса высокопрочная сталь кузова создает надежный каркас, способный эффективно поглощать энергию столкновения. Например, детали каркаса Ford Focus III не изменяют свою форму при столкновении, в то время как другие детали поглощают энергию удара. Краш-тест нового Focus наглядно демонстрирует что при столкновении сминаются багажник и капот, в то время как пространство салона остается неприкосновенным. Таким образом, все элементы защиты спроектированы в рамках целостной системы, работающей слаженно и четко. Как правило, подобные сведения находятся не в первых строчках описания автомобиля. Но при покупке лучше поинтересоваться, что нового сделал производитель, чтобы упрочнить кузов, а значит сделал шаг к сохранению человеческой жизни.

Пассивная безопасность

Подушки безопасности – это, пожалуй, самое знаменитое средство защиты в авариях. О раскрывающихся при ударе подушках знают даже школьники.

Первые подушки раскрывались под воздействием датчиков удара и выстреливали навстречу телу со скоростью около 300 километров в час. Действие таких подушек можно было сравнить с эпизодом из фильма ужасов, не говоря уже о стрессе, который испытывал человек во время хлопка. Шли годы, и подушки пережили много модификаций и вот уже 25 лет спасают человеческие жизни. Однако от класса автомобиля зависит время раскрытия подушек безопасности и качество их действия. Например, в Ford Focus III новейшие датчики системы безопасности активируют подушки безопасности за доли секунды.

Еще одно отличие от В-класса – количество подушек безопасности. Даже в хорошей комплектации того же Chevrolet Aveo есть только две подушки, ориентированные лишь на водителя и переднего пассажира. У гольфклассников в аналогичных комплектациях будет не менее шести подушек, причем две их них предназначены для пассажиров заднего диванчика.

Поделиться

Подушки спасают и от удара, и от разбитого стекла. Но работают они вкупе с ремнями безопасности. Если забыл или поленился пристегнуться, то подушка легко может покалечить и даже убить. Во время аварии, даже при небольшой скорости, тело по инерции летит вперед, раскрывшаяся подушка его остановит, зато голову с огромной скоростью отфутболит назад. У хирургов это называется «хлыстовая травма», и в большинстве случаев это грозит переломом шейных позвонков. Поэтому не стоит игнорировать пренеприятный писк индикатора непристегнутого ремня безопасности, благо, сейчас подобным индикатором оснащены машины B и С классов. Противная «пищалка» идет уже в базе. Подушки безопасности разработаны специально, чтобы работать вместе с ремнями безопасности и ни в коем случае не исключают необходимость их использования. По сведениям американской организации NHTSA, использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35% в зависимости от класса автомобиля. Во время столкновения ремни и подушки безопасности работают совместно. Комбинация их работы на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% более эффективна в предотвращении травм грудной клетки.

Если спереди и сзади каркас защищен капотом и багажником, то по бокам за безопасность отвечают только металлические брусья в дверях. При самом страшном ударе, боковом, они не могут защитить, поэтому тут используют активные системы – боковые подушки и шторки безопасности. Шторки безопасности можно найти в обычной комплектации у Skoda Octavia, и только в одной из самых дорогих комплектаций – у Volkswagen Polo. Причем стоимость хорошей комплектации «Шкоды» и топовой у «Поло» пребывает примерно в одном ценовом диапазоне. Есть над чем задуматься, не правда ли?

Активные помощники

Вопрос электронных помощников уже более близок автомобилистам, чем проблемы каркаса кузова и специфика работы подушек безопасности. И если с аварией лоб в лоб можно не столкнуться никогда, то бабули, школьники и просто отчаянные пешеходы выбегают на дорогу с регулярной неожиданностью. Здесь поможет знаменитая и проверенная годами ABS – антиблокировочная система тормозов, которая помогает остановиться быстрее и сохранить управляемость автомобиля. Благо, мы дожили до тех времен, когда почти все иномарки оснащаются ABS уже в базе. А вот дальше у класса В из электронных систем безопасности только система курсовой устойчивости, и та лишь в топовой комплектации стоимостью более 660 тысяч рублей, если брать в рассмотрение седан Hyundai Solaris. Поэтому далее речь пойдет только о гольф-классе.

При заносе, на скользкой дороге, в условиях экстренного торможения машина способна просто улететь с дороги. Чем может закончиться такой полет – можно только догадываться. Минимум – разбитым автомобилем, ссадинами и ушибами, максимум – инвалидностью или летальным исходом. Предотвратить эти страшные вещи поможет система курсовой устойчивости ESP. Как и ABS – это основа основ средств обеспечения активной безопасности. Она постоянно отслеживает параметры движения автомобиля и при необходимости вносит эффективные корректировки. Отслеживая боковые ускорения автомобиля, угол поворота, тормозное усилие и индивидуальную скорость вращения колес, ESP определяет ситуации, угрожающие заносом или опрокидыванием автомобиля, и самостоятельно сбрасывает газ и притормаживает соответствующие колеса. Пословица «не успеешь и глазом моргнуть» очень подходит к описанию системы ESP – время реакции этой системы составляет 20 миллисекунд, и работает она на любых скоростях.

Современному гольф-классу инженеры подарили еще одну очень умную и полезную штуку, которая именуется системой автоматического торможения. Один из главных ее носителей – Ford Focus. Этот электронный помощник скорее сбережет нервы водителя и число обращений по полису каско, и сейчас поймете, почему. Катитесь вы в пробке с работы со скоростью менее 30 километров в час. Перед вашей машиной резко тормозит другой «железный конь», то ли просто так на нервах поиграть, то ли из-за возникнувшего препятствия. Наверняка, знакомая ситуация. Вот как раз для таких историй и предназначена система автоматического торможения. Как только датчики системы заметят, что движущийся впереди автомобиль внезапно остановился, она автоматически задействует тормоза.

Среди приятных и важный мелочей, которыми комплектуются «Фокусы», «Церато» и «Гольфы», – зеркало с автоматическим затемнением и система контроля падения давления в шинах. Датчик покажет, если при поездке давление в одной из шин начнет снижаться. И водитель, остановившись, сможет сам устранить эту проблему. Зеркало с автозатемнением предотвратит ослепление как от обычных фар, так и от так называемого «колхозного» ксенона. Отсутствие бликов и отблесков помогает следить за происходящим позади автомобиля, что напрямую влияет на безопасность вождения.

С чувством, с толком, с расстановкой

Зачастую за всей прелестью маскарада мы не видим того, что способно сохранить самое ценное. Спору нет, В-класс по внешнему и внутреннему оснащению во многом приблизился к знаменитому С-классу. Те же «Солярис» и «Авео» во внешнем и внутреннем оснащении могут наступать на пятки своим более высококлассным собратьям. Множество деталей интерьера, электронных примочек, дизайн кузова пытаются дотянуться до С-класса. Но если пользоваться заповедями и все-таки зреть в корень, вскрываются подробности, играющие не в пользу безопасности. Если заглянуть на сайт Euroncap, то можно обнаружить множество краш-тестов автомобилей С-класса, которые зачастую получают высшие оценки как по безопасности людей, находящихся в автомобиле, так и по безопасности пешеходов. В то время как бестселлеров В-класса, такие как Hyundai Solaris, в рейтинге Euroncap просто нет. Поэтому в вечном противостоянии автоклассов выбирайте не только душой, но и разумом – ведь на первом месте для человека всегда стоит собственная жизни и жизни близких ему людей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter