СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги рискуют остаться недоотремонтированными

Поделиться

В конце июля члены общественного совета при губернаторе Волгоградской области совершили объезд улиц и дворов, где велись работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия. Однако, по заявлениям некоторых блогеров, спустя почти полтора месяца ситуация с ремонтом дорог не изменилась ни на йоту. Наблюдатели в шутку полагают, что полномасштабные ремонтные работы начнутся в Волгограде после того, как станет известно решение комиссии FIFA, и станет ясно, войдет ли Волгоград в число городов, где пройдет чемпионат мира по футболу в 2018 году. Впрочем, некоторые эксперты отмечают, что власть в очередной раз продемонстрировала свою крайнюю необязательность и неспособность держать данное однажды слово.

Волгоградский предприниматель Николай Лукьяненко разместил у себя в блоге пост под названием «Ложь подрядчиков и заказчиков, ремонтирующих дороги». Как пишет блогер, «пресса порадовала новостями под заголовком «Дороги Волгограда ремонтируют с опережением графика», но только заголовками и порадовала. Интенсивный ремонт и «опережение графика» наблюдается только по улице Штеменко и улице Таращанцев Тракторозаводского района. На этих объектах ремонт ведется уже на протяжении нескольких месяцев, в частности комиссия из числа членов Общественного совета при губернаторе Волгоградской области совершала объезд этих участков еще в конце июля».

По словам господина Лукьяненко, в Красноармейском районе Волгограда, к примеру, спустя полтора месяца после объезда общественной комиссии ситуация с дорогами не сдвинулась ни на йоту.

Поделиться

«Со стороны власти на мой пост не последовало никакой реакции, – заявил 34auto.ru Николай Лукьяненко. – Все заняты форумом в Сочи. Хотя дороги – это одна из важнейших городских проблем, которую нужно срочно решать. Мне удалось внимательно изучить копии нескольких муниципальных контрактов на ремонт дорог. Было весьма любопытно узнать о том, что все сроки, указанные в контрактах, давно прошли. Проще говоря, обещания подрядчиков по срокам и качеству работ так и остались обещаниями, однако наказания за это никто, как я понимаю, не понес. Так что будем держать руку на пульсе, заниматься этими вопросами, чтобы дорожники привели в порядок хотя бы то, что уже начали делать».

Представители автомобильных сообществ полагают, что столь затянувшийся ремонт дорог и внутриквартальных проездов можно объяснить лишь отсутствием воли у представителей власти.

«Ну что тут скажешь... В очередной раз обещания расходятся с реальными делами, – размышляет председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда» Юрий Белоусов. – Главное было сказать. Громко сказать, пафосно. А потом, сославшись на форс-мажор, торжественно поклясться, что к 7 ноября, 12 декабря, 31 декабря, 7 января дороги будут сделаны. А потом повести себя как та лошадь из анекдота: мол, извини, мужик, не смогла я. Люди уже и акции проводили, и фамилии чиновников писали, и ямы в цвета российского флага раскрашивали – а воз и ныне там. Казалось бы, чего проще – есть деньги, делай. Но даже на это не хватает ума и жесткой воли власти. И в сто пятый раз хочется сказать – не ту страну назвали Гондурасом, поскольку даже бюджетные деньги не могут освоить в срок».

Поделиться

Впрочем, некоторые эксперты видят причины срыва сроков ремонта дорог в устаревшей технике и технологиях.

«Каким бы гениальным не был губернатор или мэр, не он кладет асфальт, – размышляет директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Исполнители ведь не поменялись. Плюс к этому, асфальт варят на заводах, построенных еще при царе Горохе, из тех же времен и техника. Плюс сами рабочие в основном гастарбайтеры. Это одна из проблем. Вторая проблема – отсутствие какого бы то ни было контроля. А разговоры о том, что будут заставлять подрядчиков устранять нарушения за свой счет – это все в пользу бедных. Как можно заставить что-то переделать некое ООО с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и арендованной техникой? Чтобы у нас в городе были нормальные дороги, нужно модернизировать или построить заново асфальтобетонные заводы, которые бы могли производить качественный, современный асфальтобетон. Второе – полностью обновить парк техники дорожников и сертифицировать сами предприятия. Да, это сложно и дорого, это требует определенных капиталовложений, но без этого никак. Впрочем, можно привлекать и сторонние организации, тех же иностранцев. Но это уже, на мой взгляд, совсем крайняя мера».

Еще один волгоградский блогер, генеральный директор ЗАО «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков выдвинул свою, весьма занятную версию отсутствия ремонта на улицах и дорогах Волгограда.

«Я нахожу этой ситуации только одно объяснение, – считает господин Куприков. – На центральной площади Волгограда вывешены часы. Подрядчики, как и остальной миллион жителей города, ждут решения комиссии FIFA. Без этого решения жить дальше мы отказываемся: не будем ни строить дороги, ни вывозить мусор, ни ремонтировать канализацию. Дорожники своим бездействием оказывают давление на западных футбольных чиновников».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter