СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоградским байкерам помешают закрыть сезон

Закрытие мотосезона в Волгограде вызвало неожиданный интерес со стороны как общественности, так и ГИБДД. Сотрудники полиции собираются проверить наличие всех документов у мотоциклистов, прежде чем те проедут колонной по городу. Полиция гарантирует, что не

Поделиться

Закрытие мотосезона в Волгограде вызвало неожиданный интерес со стороны как общественности, так и ГИБДД. Сотрудники полиции собираются проверить наличие всех документов у мотоциклистов, прежде чем те проедут колонной по городу. Полиция гарантирует, что незаконопослушным водителям скрыться не удастся. Сами байкеры тем временем не видят причин для беспокойства.

Напомним, закрытие мотосезона – 2012 предполагается в субботу 13 октября с 13:00 до 14:00 в районе Волгоградского госуниверситета. Колонна мотоциклистов намерена проехать от ВолГУ до турбазы в Красноармейском районе Волгограда.

Представители УГИБДД подтвердили информацию, что прежде чем колонна тронется, будут проверены все документы, и те мотоциклисты, у кого возникнут какие-либо проблемы, проехаться по городу не смогут.

«Мы ни в коей мере не собираемся препятствовать передвижению мотоциклистов по городу в честь закрытия сезона, но тем не менее, отвечая за безопасность дорожного движения, мы обязаны проконтролировать ситуацию», – заявили в УГИБДД УВД по Волгограду.

Столь пристальное внимание со стороны дорожно-патрульных служб к любителям мотоциклов вызвало удивление у представителей байк-клуба.

«Наша акция не какой-либо митинг протеста, а лишь ежегодное мероприятие по закрытию сезона. И мне, конечно, удивительно, что ГИБДД вдруг заинтересовалась нашим проездом по городу. Помнится, в прошлом году мы официально просили выдать колонне машину сопровождения, но тогда в инспекции нам ответили, что это невозможно, – рассказывает президент мотоклуба «Братство Дракона» МСС Константин Поляков.В этот раз полицейские сами вызвались сопроводить нас до конечного пункта назначения, что не может не радовать. Хотя движение колонны всегда четко регламентировано. Скорость не превышает 60 км/ч, мотоциклы движутся в шахматном порядке. Есть ответственные, которые следят за тем, чтобы в колонну не вклинивались другие участники дорожного движения, по возможности пропускали нас на перекрестках и так далее».

Между тем эксперты утверждают, что надзорные действия со стороны ГИБДД – это их прямая обязанность. По их мнению, уже давно назрел вопрос общения властей и мотоциклистов, но сделать это необходимо как можно корректнее.

«Пора незамедлительно решать вопрос с байкерами. Сколько раз я сталкивался с ситуацией, когда, встав на заднее колесо, мотоциклист ехал со скоростью 140-160 км/ч, и в последний раз это закончилось аварией, в которой водитель погиб. Я уже не говорю, о постоянных ночных покатушках с диким ревом. Но мне кажется, решать этот вопрос необходимо мирно. Устроить, так сказать, «встречу без галстуков» и обсудить все накопленные проблемы, – считает лидер Волгоградского регионального отделения МОО «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Однако сегодня надо более остро обратить внимание на скутеристов. На мой взгляд, именно они в первую очередь создают большую аварийную ситуацию, постоянно бьются и подвергают опасности других водителей. Необходимо ужесточить правила для «табуреток», а уж потом браться за более кубатурную технику».

В ГИБДД также согласились, что в свое время они упустили из внимания проблему с мотоциклетным сообществом. И, возможно, мер по профилактике ДТП с участием двухколесной техники недостаточно.

«Байкеры действительно создают проблемы и для граждан, и для других участников дорожного движения. Но главными нарушителями здесь, действительно, являются скутеристы. Мы постоянно проводим профилактические мероприятия, выявляя несовершеннолетних водителей мопедов, общаемся с родителями, пытаясь объяснить им, как опасен двухколесный транспорт. Видимо, этих мер не хватает, – прокомментировала старший инспектор по пропаганде ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по Волгограду Ксения Малахова. – Нам, так же как и байкерам, не хочется жестко решать эту ситуацию. Им нужно найти хорошее место для сбора, пусть даже в черте города. Но при условии, что они не будут мешать ни людям, ни машинам. И тогда уже намного меньше станет ДТП».

В свою очередь представители байкерского сообщества целиком и полностью готовы вместе с полицией искать выходы из сложившейся ситуации.

«Прямотоки, на которые так часто жалуются жители Волгограда, лишь способ обезопасить себя. Для автомобилиста это сигнал быть внимательным, не делать резких маневров, а понимать, что через некоторое время сзади появится мотоциклист. К тому же, поймите, что не все мотоциклисты одинаковы. Спортбайки, которые гоняют по ночам, порой и нам покоя не дают. Большая часть волгоградских байкеров катается по городам и весям на различные мероприятия, байк-шоу и слеты. Нам самим нравятся путешествия, нежели гонки, – высказался президент волгоградского байк-поcта «Ferrum» Виктор Гореев.Со своей стороны, мы готовы вместе с сотрудниками ГИБДД проводить профилактические мероприятия, чтобы тех же скутеристов заставить ездить хотя бы в шлемах. С радостью пообщались бы с властями и вместе нашли подходящее место, где можно было бы встречаться, общаться и учить новичков правилам управления мотоциклом. Но и город должен пойти на уступки. Снимите знаки на Первой Продольной, набережной Волгограда и других улицах «Движение мотоциклов запрещено». Ведь они установлены незаконно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter