СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Права будут выдавать только отличникам

Российская Госавтоинспекция планирует ограничить количество попыток сдать экзамен на получение водительского удостоверения. Сейчас претендент на получение прав может сдавать экзамен сколько угодно раз до тех пор, пока не получит желанный документ. При вступлении в силу корректировок возможности получить права «измором» не останется.

По инициативе МВД РФ, выпускник автошколы будет иметь ограниченное количество попыток получить права. Сейчас оплата за экзамен включена в госпошлину и взимается с претендента при выдаче водительского удостоверения. Некоторые выпускники автошкол приходят на экзамен в МРЭО несколько раз с целью потренироваться и сдают на права не с первого раза. Для борьбы с этим явлением в ГИБДД планируют ввести систему учета присутствия каждого из кандидатов в водители на теоретическом или практическом экзамене, а в будущем ограничить максимальное количество попыток пересдачи.

«Сейчас мы пересматриваем систему статистического учета в экзаменационной деятельности. Одним из новшеств будет введение учета количества пересдач практических и теоретических экзаменов тем или иным выпускником автошколы», – рассказал на пресс-конференции замначальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Желтенков.

В перспективе ГИБДД планирует ввести ограничение до пяти попыток. Если человек не сдает экзамен с пятого раза, то шестой попытки уже не будет, придется заново учиться в автошколе.

По мнению начальника Городищенского ДОСААФ Олега Герасимова такие изменения, если они действительно вступят в силу, принесут только положительный результат.

«Это отличная реформа, которая призвана в первую очередь дисциплинировать обучающихся. Лишний раз подстегнуть учеников лучше учиться никогда не помешает. Да и многим автошколам, я думаю, это повод задуматься насколько качественно они преподают ПДД и вождение, – считает господин Герасимов. – Конечно, время покажет свои результаты и возможно еще изменятся сами нововведения. Но все, что ни делается – к лучшему. В наших интересах выпустить грамотного во всех отношениях водителя, а ученикам- получить достойное водительское образование. И при таком раскладе проблем со сдачей не будет».

В случае, если же ученик не сдаст экзамен после пяти попыток, ему придется через длительный период времени и при предъявлении документа о том, что этот человек прошел переобучение снова попытать счастье. В последующей редакции правил сдачи экзаменов планируется предусмотреть норму, согласно которой ученики будут допускаться к вождению в городских условиях только после того, как сдадут теоретический экзамен в Госавтоинспекции.

По мнению специалиста по безопасности дорожного движения ВолгГТУ Дмитрия Комарова такие грядущие нововведения вряд ли значительно изменят положение с «чайниками» на дорогах. Да и в целом создадут двоякую ситуацию при сдаче на водительские удостоверения уже в самой автоинспекции.

«Причина большинства аварий не новички, а уже опытные водители, которые своим «особым» вождением сбивают с толка молодых. Ученики, выезжая на дорогу, попадают в совершенно другую ситуацию, нежели они изучали в автошколе, и начинают теряться в этом громадном транспортном потоке. Думаю следует больше обратить внимание на водителей со стажем, – прокомментировал господин Комаров. – Пока, конечно, будем надеяться на лучшее. Что главным образом новые реформы заставят учеников более осознано подходить к процессу обучения. Хотя не стоит забывать, что такие изменения могут усугубить положение в плане, так называемой, «помощи сотрудников инспекции» в получении прав».

Новые правила на получение водительских прав вступят в силу с 1 февраля 2013 года. Экзамен на получение прав станет жестче. Время, которое отводится для сдачи экзамена, будет сокращено с четырех–пяти часов до 3,5 часов. Кроме того, увеличится количество тестовых заданий. В случае, если допущена ошибка во время сдачи тестов, кандидату в водители придется ответить на пять дополнительных вопросов. Сейчас допускается две ошибки из 20 вопросов. Если будущий водитель ответит неправильно на три вопроса основного задания или на один вопрос дополнительного задания, то теоретический экзамен ему не засчитывается.

Что же касается практической части экзамена, то если сейчас инспектор из пяти обязательных элементов по своему выбору предлагал испытуемому выполнить три, то по новому регламенту нужно выполнить четыре.

Фото: Фото с сайта Leanfreedom.blogspot.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter