V1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Волгограде

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

4 м/c,

ю-в.

757мм 70%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто В Волгограде правый ряд освободят эвакуаторы

В Волгограде правый ряд освободят эвакуаторы

В Волгограде совершенствуется нормативно-правовая база, согласно которой машины, занимающие правый ряд, будут эвакуироваться на штрафстоянки. Наиболее заинтересованы в данной мере руководители организаций по пассажирским перевозкам.

Где первая полоса?

Припаркованные у обочин автомобили, особенно в центре города, мешают движению как общественного транспорта, так и личных автомобилей граждан.

«У нас просто нет правого ряда. Хотя уже давно, наверное, около десяти лет в центре Волгограда, начиная от площади Ленина до «Современника», существует специальная выделенная полоса для общественного транспорта. Когда эта выделенка задумывалась, расчет шел на то, что троллейбусы будут ездить только по первой полосе. Этот вид транспорта довольно габаритный и требует много места. Но на деле мы видим совершенно противоположное. Правый ряд постоянно занят машинами, – рассказали в МУП «Метроэлектротранс». – Сегодня троллейбусы очень часто вынуждены останавливаться не на самих остановках, а где-то рядом с ними. Нередко транспорт занимает второй ряд, чтобы посадить-высадить пассажиров. Тем самым водители общественного транспорта нарушают правила безопасности дорожного движения. Бывает, что и график передвижения сбивается из-за того, что машина оставлена так, что ее не объехать».

С такими же проблемами сталкиваются и другие пассажирские перевозчики.

«Доходит до того, что автомобили бросают чуть ли не на остановочных пунктах, что категорически запрещено. Весь центр вообще стоит под знаками «Стоянка запрещена», и ничего, нормально, – высказался председатель правления НП «Объединение добросовестных перевозчиков "Царицын"» Олег Клемм. – Почему никто за этим не следит?»

Общественники знают выход

«Надо наводить на дорогах порядок. Но при этом понимать, что это дело не двух дней. Нужна комплексная работа всех структур. И в первую очередь сами автолюбители должны научиться уважать всех участников дорожного движения. Я не любитель одностороннего взаимодействия. Жителей, которые пользуются общественным транспортом, гораздо больше, чем автомобилистов. Это надо учитывать, а не ставить машину, где попало, не задумываясь о том, что троллейбус не сможет проехать или остановиться, – прокомментировал председатель Волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Не меньше обязательств лежит и на городских властях, которые сегодня просто бездействуют. Надо усовершенствовать закон о транспорте. Надо убирать эти машины, стоящие в правом ряду. Но городские власти наглым образом уходят от ответственности».

Как пояснили в администрации Волгограда, существует схема дислокации знаков и разметки, согласно которым в центре города стоянка запрещена.

«Мы не можем ничего сделать, потому что у нас нет права осуществлять контроль за соблюдением правил схемы знаков. Хотя муниципалитетом неоднократно предлагалось разрешить контролировать и выполнять карательные функции к тем автомобилистам, которые нагло не соблюдают правила ПДД. То есть как это давно делается в Москве. Приехал эвакуатор и забрал машину на штрафстоянку, – пояснили в департаменте информационной политики администрации Волгограда. – Чтобы муниципалитет мог самостоятельно следить за ситуацией и иметь полномочия наказывать нарушителей, необходимо решение правительства, либо областного, либо федерального».

Однако общественники предлагают по другому посмотреть на проблему и начать создавать парковочные места в районе площади Возрождения. А чтобы добраться до центра города, пересаживаться на общественный транспорт.

«Дорогами не умеют пользоваться ни автолюбители, ни городские власти. Первые сами себе создают проблемы, ставя машины под запрещающие знаки. Хотя можно спокойно поставить автомобиль где-нибудь на перпендикулярной дороге. На пятачках и в карманах, которых много как в центре города, так и других районах, где постоянно у обочин припаркованы машины, – считает заведующий кафедрой «Организация и безопасность дорожного движения» факультета автомобильных дорог и транспортных сооружений ВолГАСУ Сергей Алексиков. – Конечно, у нас в городе не хватает парковок. Это всем известно, и администрации Волгограда в первую очередь. Ясно, что центр уже застроен подчистую, но если присмотреться, то выход можно найти. Тротуарные дороги очень широкие, и их вполне можно урезать, чтобы предоставить место под парковку, тем самым не ущемляя прав пешеходов. Тогда и машины будет куда поставить, и троллейбусы перестанут высаживать пассажиров во втором ряду».

Также есть идея создавать парковочные места в центре города.

«В пойме реки Царица очень много свободного места, которое никак не используются. Оно прекрасно подошло бы для создания стоянок, тем более, что последние располагались бы в центре города. Дойти уж пять-десять минут до соседнего квартала, думаю, не проблема, – предлагает ректор ВолГАСУ Сергей Алексиков.Эти стоянки также можно сделать платными, и вряд ли бы они пользовались меньшей популярностью. А город бы получил в свою казну дополнительный доход, и весьма приличный. А самое главное, общественный транспорт сможет нормально передвигаться по дорогам, а не стоять в пробках».

Помогут эвакуаторы

Между тем в ГИБДД Волгоградской области уже решается проблема постоянно занятого правого ряда.

«Специально оборудованная машина ДПС каждый день ездит по центру города и фиксирует номера всех нарушителей, которые ставят машины под запрещающим знаком. После этого всем владельцам, не соблюдающим ПДД, придут «письма счастья» – уведомления о штрафах. Также на пересечении улицы Комсомольская и проспекта Ленина установлена камера видеофиксации. Она фотографирует все машины, стоящие вплоть до улицы Порт-Саида, – рассказали в отделе пропаганды ГИБДД по Волгоградской области. – На сегодняшний день только в центре города фиксируется от 100 до 300 нарушителей в день. Поэтому в связи с такими большими цифрами принято решение усовершенствовать нормативно-правовую базу. То есть автомобили, припаркованные в запрещенных местах, будут эвакуироваться на штрафстоянки. Оплата же как эвакуатора, так и стоянки будет осуществляться самими нарушителями».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем