СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги поглощают дагестанские грузовики

Поделиться

Волгоградский гражданский активист и блогер Алексей Ульянов объявил настоящую войну дорожникам. В понедельник, 3 декабря, он устроил «засаду» на работников дорожных служб, которые посетовали, что их снимают с ремонта внутриквартальных дорог, кидая на заделку крайне опасных ям на Третьей Продольной магистрали, а во вторник, 3 декабря, в ловушку, расставленную дорожниками, провалился тяжело груженый КАМАЗ с прицепом из Дагестана. Автомобиль в результате получил очень серьезные повреждения и нуждается в дорогостоящем ремонте. Эксперты полагают, что ситуация с дорогами в Волгограде в дальнейшем будет только обостряться.

Сам господин Ульянов объяснил свои действия достаточно просто.

«Я не могу понять, почему каждый год в Волгограде происходит одно и то же – почему каждый год осенью начинается ремонт дорог, асфальт укладывают в лужи, а чиновники, ответственные за дороги, при этом продолжают оставаться на своих местах, – заявляет Алексей Ульянов. – Буквально весной нам говорили, что все изменится, что дороги будут делаться в теплое время года, и что же мы видим сейчас? Горячий асфальт по-прежнему укладывается в лужи. Некоторые, впрочем, заявляют, что это так называемый срочный ремонт, но хотя бы лужи можно было высушить? Ведь даже сами работяги-дорожники признаются, что ситуация повторяется из года в год. Еще я не могу понять той живучести чиновников, которые отвечают за дороги. Если в городе их нет, если ремонт магистралей делается не так, как положено по ГОСТам, а так, как получается, то почему до сих пор никто из дорожных чиновников не лишился своего поста? Ведь есть губернатор Сергей Боженов, который управляет Волгоградской областью. Есть Волгоград, муниципальное образование в составе области. Возьми, да сними пару чиновников, которые не справляются со своей работой, поставь на их место других, пусть даже своих приближенных, лишь бы только они справлялись с этой работой. Уверен, тогда никто не осудит этих назначений. Наоброт, спасибо скажут».

Представители общественных организаций согласны с мнением господина Ульянова и уверяют, что решение проблемы не такое сложное, как кажется.

«Вопрос о том, что нужно сделать, чтобы наши дорожники делали все вовремя, наверное, из области риторических, – говорит председатель правления некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Все мы каждый день перемещаемся по нашим направлениям и задаем себе один и тот же вопрос. Я достаточно много езжу в командировки и могу с уверенностью сказать, что таких плохих дорог, как в Волгограде и области, нет нигде. И каждый раз нам говорят о том, что на волгоградские дороги выделено очень много денег, и каждый раз эти деньги начинают осваиваться в последние дни года, чтобы успеть освоить деньги и отчитаться о проделанной работе. Как результат – первая же февральская оттепель сводит на нет все усилия дорожников. Решить эту проблему, на мой взгляд, достаточно просто. Нужно лишь ввести институт независимых контролеров, которые бы проверяли тех, кто следит за качеством выполнения работ. Обязательное условие при этом – контролеры должны быть независимыми как от властей, так и от подрядчиков. Только тогда, пожалуй, на наших дорогах будет наведен порядок, а грузовики перестанут оставлять мосты на наших направлениях.

В администрации Волгограда заявили, что оба участка, которые обозначил блогер, взяты на особый контроль.

«Что касается Третьей Продольной магистрали, то в департамент городского хозяйства поступило предписание проверить качество выполненных работ как раз на том месте, где снимал Алексей Ульянов, – пояснили V1.ru в пресс-службе администрации Волгограда. – Сейчас там работает комиссия, которая проверит, насколько качественно были выполнены работы, и были ли допущены нарушения при ремонте. Если комиссия выявит, что при ремонте асфальтобетонного покрытия были допущены нарушения, то вслед за этим последуют соответствующие оргвыводы со строгим наказанием причастных к этому лиц. Что же касается сроков ремонта дороги, то проведение ямочного ремонта до недавнего времени было практически невозможно из-за отсутствия финансирования. Только благодаря тому, что дорожникам удалось сэкономить немного денег, появилась возможность привести в относительный порядок наиболее проблемные, аварийные участки, в том числе на Третьей Продольной магистрали. Более того, технология проведения дорожных работ позволяет укладывать асфальт при положительных температурах, а данные, полученные от синоптиков, свидетельствуют о том, что еще целый ряд участков дорог в Волгограде дождется ямочного ремонта. Что же касается ситуации на улице Ангарской, то грузовик угодил не в яму в асфальте, а в разрытие. Какая-то из организаций проводила там работы на подземных коммуникациях, однако после работ асфальтовое покрытие было восстановлено с ненадлежащим качеством. В настоящее время принимаются меры для установления подрядчика, который проводил работы, после этого будем требовать устранения недочетов. С учетом того, что предприятие однажды уже допустило брак, то работы будут контролироваться комиссионно, и наблюдатели будут следить за тем, чтобы все работы были выполнены с надлежащим качеством».

Впрочем, эксперты уверены, что ситуация на волгоградских дорогах будет только ухудшаться. Кроме того, по мнению наблюдателей, серьезной проблемой является и то, что деньги на ремонт дорог выделяются только под конец года. Это происходит вследствие крайне медленной работы чиновников, отвечающих за конкурсы. По закону выделенные деньги должны быть освоены до конца года, поэтому асфальт кладут в декабрьские лужи самым варварским образом.

«Еще весной 2010 года наши специалисты по просьбе комитета гордумы по городскому хозяйству подготовили подробнейший экспертный анализ проблем улично-дорожной сети Волгограда, – говорит генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Выводы тогда были сделали просто катастрофические: степень износа дорожного покрытия, возникшая вследствие несоблюдения межремонтных сроков, тогда составляла в среднем 70% и уже подходила к порогу критического состояния. Сегодняшняя ситуация с провалом фуры под асфальт ясно говорит, что Волгоград уже пересек критическую черту. Тогда мы указывали на ряд основных проблем: отсутствует городская комплексная программа модернизации дорожно-транспортной системы, при работах допускаются явные нарушения СНиПов и ГОСТов, отсутствует всякий общественный и специализированный контроль за использованием городских бюджетных средств. С того момента городской властью не предпринято ровным счетом ничего. При существующей коррупционной системе освоения средств, выделяемых на строительство и реконструкцию городских дорог, увеличение финансирования приводит только к росту злоупотреблений и хищений. И если при Гребенникове мы видели контролируемое воровство, то при нынешней временной власти это воровство стало беспорядочным и хаотичным».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter