СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Пешеходов станут меньше сбивать?

Поделиться

В крупных российских городах, к примеру таких как Волгоград, предлагают снизить лимит скорости для автомобилистов, чтобы обезопасить пешеходов. С такой инициативой выступил межрегиональный Союз пешеходов, представители которого считают, что ограничение «максималки» в 40-50 км/час дает водителям больше шансов на своевременную остановку.

По мнению председателя движения Владимира Соколова, снижение скоростного порога сокращает тормозной путь автомобиля, а значит, водитель сможет остановить свое транспортное средство вовремя. Но даже если автомобилист все-таки сбивает человека, то последствия оказываются менее серьезными. «Россия – практически единственная страна среди развитых государств, где в населенных пунктах разрешено двигаться со скоростью до 60 км/час. В большинстве европейских стран она ограничивается 50 км/час, и, на мой взгляд, Россия тоже должна перейти на этот стандарт, – заявляет Владимир Соколов. – Ведь сейчас, если водитель совершает наезд на пешехода при скорости 60 км/час, у него практически не остается шансов на выживание».

Поясняя целесообразность своей идеи, авторы приводят следующие цифры: при 60 км/час вероятность летального исхода пострадавшего – 82%, а нормативная длина тормозного пути – целых 40 метров (на сухой дороге у водителя с нормальной реакцией). При 40 км/час эти показатели равны 20% и 20-25 метрам соответственно. С такого расстояния, считают в общественной организации, водитель успеет объехать или остановиться перед пешеходом, даже если он переходит дорогу в неустановленном месте.

«Ситуация, честно говоря, двоякая. В Волжском количество автотранспорта с каждым годом увеличивается практически в геометрической прогрессии, но при этом состояние дорожной сети не улучшается. В результате мы видим только рост количества пробок и заторов на дорогах. То есть по сути снижать скоростной режим сейчас смысла не имеет, – пояснили в отделе пропаганды ГИБДД Волжского. – Конечно, как ответственные за безопасность дорожного движения, ГИБДД Волжского поддерживает эту инициативу. И мы даже вводили в городе подобные ограничения на особо аварийных участках, крупных перекрестках. Как показала практика, положительный эффект такого ограничения есть. Но, опять же повторюсь, это уместно при отличном либо хорошем состоянии дорожного полотна. Каковым на сегодня, к сожалению, оно не является».

Стоит заметить, что зачастую водители, не обращая внимания на знаки, снижают скорость перед зеброй, только если видят идущих по проезжей части людей. Да и это не всегда происходит. Хотя знак одним своим присутствием сигнализирует о возможной опасности на участке. Так что новый скоростной порог для городов может оказаться пустой формальностью, которая не даст никаких результатов.

«Это полный абсурд. У нас по городу и так все еле едут. Хорошо, если хотя бы со скоростью 40км/ч, а то и того меньше. На тех участках дорог города, где хоть как-то можно разогнаться, уже давно установлены камеры видеофиксации. И зачем тогда нужны эти ограничения? Это уход от проблемы. От того факта, что улично-дорожная сеть ни на что не похожа. Светофоров не хватает, пешеходные переходы есть не везде, а уж про зебру на дороге и говорить не стоит. В Волгограде их вообще не видно, – высказался гражданский активист Денис Григорьев. – Те же самые знаки, предупреждающие о пешеходном переходе. Большинство из них установлено где-то в кустах, за деревьями. И что мы видим? Пешеходы знают, что наказание ужесточили, в случае если их не пропустят. Люди идут как попало, где хотят и считают, что они правы. В первую очередь надо ужесточить наказание для пешеходов, а не 100 рублей штраф выписывать за переход дороги в неположенном месте».

Вопрос еще и в отсутствии должного контроля за нарушителями. В Союзе пешеходов заявляют, что при разрешенных 60 км/час у нас гоняют на 80 просто потому, что минимальные штрафы в 100 рублей за превышение до 20 км/час просто не выписываются. А чтобы автомобиль, идущий на скорости 80 км/час, остановился перед препятствием, понадобится 50-60 метров.

Эксперты сходятся во мнении, что обезопасить пешеходов можно, заранее предупредив водителя о приближении к переходу. Председатель ФАР Сергей Канаев предлагает использовать практику шумовых полос. «Эти ребристые полосы наносятся за 100 метров до пешеходного перехода, и водитель, еще даже не видя зебры, знает о приближении к ней и может заблаговременно сбросить скорость. Эксперименты, которые проводились на Минском шоссе, показали, что аварийность на таких переходах снизилась в два раза», – заявляет представитель общественной организации.

Все это хорошо в том случае, если пешеход переходит дорогу исключительно в установленных местах. Но ведь ходят где попало! Согласно официальной статистике, в 2012 году количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения правил дорожного движения пешеходами составило 435 аварий. В результате этих происшествий погибло 77 человек, а пострадало 382.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter