Мотоциклисты Волгограда устроили последние зимние «покатушки». Немалое количество любителей экстрима собрали ежегодные соревнования «В поисках ледяной свежести».
Кто сказал, что мотоцикл – только летний вид транспорта? Ломая эти устоявшиеся стереотипы, волгоградские байкеры в очередной раз собрались на Горной поляне, чтобы вовсю проявить свою безудержную любовь к езде на двух колесах.
«Сил ждать лета уже практически не остается. Поэтому такие соревнования – это отличный способ побороться с зимним «мототоксикозом». Наш мотоклуб уже третий год выступает организатором данного мероприятия и с каждым годом видно, что соревнования действительно актуальны. Народа с каждым разом все больше, да и болельщики не отстают, – рассказывает президент мотоклуба «Fraternity of Dragon MCС» Константин Поляков. – В первую очередь «поиски ледяной свежести» – это повод собраться всем вместе. Эти соревнования уже стали не просто сбором для тех, кто хочет проявить себя в борьбе с зимней стихией. Это настоящий семейный отдых, ведь большинство участников приезжают с женами и детьми».
Стоит отметить, что «покатушки» по снежным ухабам требуют немалой сноровки и подготовленности.
«Просто взять и поехать зимой на мотоцикле невозможно. Техника, какая бы она не была хорошая, все равно требует определенной подготовки к работе в таких условиях. То есть заранее все проверялось, чтобы не переохлаждался движок, аккумулятор не обмерз. Естественно, резина нужна шипованная. И тут уж народ пошел во все тяжкие. Кто саморезов навкручивал в покрышку, кто болтов, – поделился секретами участник зимних соревнований Виталий Смолин. – Не меньше внимания уделяется и собственной готовности. Ведь не каждый день ты ездишь по бездорожью, снегу, местами даже по льду. Я с друзьями несколько раз выезжал зимой на пробные заезды, так как тренировка несомненно нужна. Чтобы и технику прочувствовать, как она ведет себя на заснеженных склонах. Проверить, все ли в порядке, чтобы потом на официальном заезде не было проблем. Где какие маневры лучше применить. В общем, настоящий спортивный подход, даже несмотря на то, что мероприятие само по себе – больше дружеская встреча, нежели «битва за призы и места».
Не остались в стороне и «опозитчики». Помимо возможности посоревноваться в мастерстве управления мотоциклом на зимней трассе, что больше, конечно, реально для обладателей «эндуро», предлагался вариант ориентирования на местности. И здесь уже советские мотоциклы с боковым прицепом пошли в бой.
«Зимой ездить, не летом кататься – это безусловно. В руль пришлось покрепче «вгрызаться», потому что в колее мотоцикл вело прямо так неслабо. Так как колея машинами уже наезжена была, а расположение колес у «опозита» ближе, чем у автомобиля. Да и на поворотах особо не полихачишь, а то унесло бы куда подальше, – пояснил участник соревнований Константин Панов. – Были, конечно, еще всякие мелочи: скорость не самая максимальная, в горку газу прибавлять приходилось, чтобы суметь на нее заскочить. Но в целом все было просто супер. Зимние «покатухи» – это совершенно другие ощущения, нежели летом по асфальту ездить. Такой выброс адреналина, что теперь точно можно спокойно дотянуть до весны. Тем более, что осталось совсем малость».
Не обошлось и без квадроциклов. Но, как понимаете сами, этим «танкам» бездорожье не помеха. Они просто созданы для таких условий.
«Они наши братья по духу. Пусть, конечно, у них не два колеса, а четыре. Но главное – это экстремальность и азарт. Квадроциклом не намного легче управлять на бездорожье, а уж тем более на обледенелой трассе. Так что тут все логично, – считает один из организаторов соревнований «В поисках ледяной свежести» Андрей Щебланов.
Тем же, кто просто приехал поболеть за своих знакомых, организаторы скучать не давали. Всевозможные зимние забавы: катание на санках, бой мешками и многие другие развлечения весьма прибавили настроения «безлошадным». Так что довольными остались все: и участники, и гости.