4 июня четверг
СЕЙЧАС +24°С

Один из наиболее загруженных мостов в центре Волгограда находится в критическом состоянии и требует немедленного ремонта. Именно такими стали выводы компании «Дорис», которая готовила проектную документацию на ремонт путепровода на улице Комсомольской. Однако в городской администрации заявляют, что ремонт данного путепровода начнется не раньше 2014 года.

Путепровод на улице Комсомольской, в народе именуемый как мост через железнодорожный вокзал, находится в аварийном состоянии. Критичность его разрушений видно даже невооруженным взглядом: торчащие из бетона арматуры, отваливающиеся куски бетона и многие другие признаки разрухи.

«Прямо перед моим лицом упал кусок бетона приличных размеров. Если бы я успел сделать еще один шаг вперед, он свалился бы мне на голову. Страшно находиться под мостом, – рассказал один из таксистов, который работает рядом с ж/д вокзалом. – Это еще что. Недавно был случай, когда парень, тоже таксист как я, поставил машину под мост. Встал рядом с капотом, чтобы кофе попить. Так ему на капот килограмма три бетона упало».

Заметим, что проектно-сметную документацию на ремонт путепровода на Комсомольской ЗАО «Компания "Дорис"» сдала еще в 2012 году.

«Этот мост ни разу не реконструировался с 1969 года. Межремонтные сроки городскими властями были нарушены. Весь ремонт сооружения заключался лишь в замене асфальтового покрытия. Но и она проводилась с нарушениями. Новое покрытие было уложено поверх старого, в результате чего толщина ездового полотна и нагрузка на путепровод увеличилась – рассказал главный инженер проектов отдела искусственных сооружений ЗАО «Компания "Дорис"» Алексей Кравченко. – Надо учитывать тот факт, что данный мост – это еще и лицо города. Помимо того, что это главный транспортный узел, связывающий центральную часть города с Дзержинским районом Волгограда. Все, кто выходит из поездов, сразу видят эту ужасающую картину разрушающегося моста. И сколько он еще простоит, спрогнозировать невозможно. Любой серьезный перегруз может привести к гибели сооружения».

Как отметил господин Кравченко, сейчас, в весенний период, начнутся самые интенсивные разрушения.

«Из-за разрушения гидроизоляции мостового полотна вода проникает на железобетон пролетных строений и опор, происходит его размораживание, что в дальнейшем может привести к коррозии рабочей арматуры», – пояснил главный инженер проектов отдела искусственных сооружений ЗАО «Компания "Дорис"» Алексей Кравченко.

На сегодняшний день мост требует довольно серьезных финансовых вложений. По оценкам специалистов общие затраты составят около 210 миллионов рублей.

Однако в мэрии Волгограда нет планов на ремонт моста в 2013 году.

«По информации департамента городского хозяйства ремонт путепровода на улице Комсомольской планируется в рамках целевой программы строительства, ремонта и реконструкции искусственных сооружений в 2014 году. При своевременном выделении необходимого финансирования», – сообщает департамент информационной политики администрации Волгограда.

Стоит отметить, что похожая ситуация наблюдается на мосту ВДСК, который также находится в критичном состоянии. Ремонт путепровода через Волго-Донской судоходный канал потребует не менее 37 миллионов рублей. Почти полностью всю эту сумму – порядка 34 миллионов – город получит за счет областных средств. Аналогичным образом в 2012 году Волгоград, благодаря региональной поддержке, смог сдать в строй после капитального ремонта сразу два моста – в поселке Латошинка и на площади Возрождения.

Таким образом не исключено, что и самый центральный мост Волгограда попадет под финансирование областного правительства.

«Несомненно, центральный мост является одним из приоритетных объектов реконструкции. На данный момент вопрос капитального ремонта путепровода на улице Комсомольской находится на рассмотрении в правительстве Волгоградской области. Какие именно суммы финансирования будут выделяться и в каком году: 2013 или 2014 пока обсуждается», – прокомментировали в пресс-службе правительства Волгоградской области.

Между тем в ЗАО «Компания "Дорис"» уже заявили, что они готовы выступить в качестве подрядчиков на ремонт путепровода на Комсомольской и начать работы в этом году.

«Ждать уже нет времени. Мост надо ремонтировать как можно быстрее. При этом надо учитывать, что его ремонт будет длиться два года. Первый год работы будут проводиться наверху, второй год – уже под мостом. Мы обязательно будем участвовать в тендере на ремонт путепровода, как только он будет объявлен. К тому же это будет даже выгоднее для мэрии, так как при необходимости не потребуется дополнительных проектных согласований, – говорит генеральный директор группы предприятий «Дорис» Сергей Рудыкин. – Самый трудоемкий вопрос – перенос коммуникаций, который по времени займет около полугода. После начнутся непосредственные ремонтные работы на мосту, которые будут вестись круглосуточно. Закрыть мост, естественно, категорически невозможно. Однако схема уже согласована с ГИБДД. На время ремонта путепровода движение для личного транспорта будет осуществляться в объезд по близлежащим улицам. То есть проезд по мосту останется только для троллейбусов и маршрутного транспорта».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!