СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгограде началась охота на «бомбил»

Поделиться

ГИБДД Волгограда начала проверку городских такси. Согласно законодательству РФ, водитель такси должен иметь не только «шашечки» на машине, но и соответствующую лицензию на осуществление перевозок пассажиров. Однако многие таксисты пренебрегают этим правилом, не задумываясь о последствиях.

С целью обеспечения безопасности пассажиров легкового такси, а также выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения водителями такси, ГИБДД Волгограда провела рейд «Такси».

«Попросту говоря, автомобили, которые волгоградцы привыкли вызывать по телефону внешне должны отличаться от обычного частного транспорта, не осуществляющего пассажирские перевозки. У водителя должна всегда быть при себе лицензия на осуществление перевозок, путевой лист и справка о прохождении медицинского осмотра перед началом рабочей смены. Также на машине должна быть законно нанесена цветографическая схема и установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета, – пояснили в отделе пропаганды ГИБДД Волгограда. – За время проведения рейда сотрудниками ГИБДД было остановлено около 50 водителей такси. За управление автомобиля с «шашечками», установленными без разрешения, привлечено к ответственности три водителя, за установку «кенгурятника» – два водителя, незаконную установку «шашечек» – два водителя, без путевого листа управляли пятеро водителей, вовремя не прошли технический осмотр три водителя».

Однако председатель правления некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм считает подобные мероприятия со стороны ГИБДД лишь показательными выступлениями.

«У нас как обычно все делается для галочки. Ну да, мероприятие провели, выявили столько-то нарушителей и так далее. И что дальше? По хорошему, можно завидя ДПСника, просто снять «шашечки» и уже доказать ничего нельзя будет, – высказался господин Клемм. – Такое чувство, что у нас все в стране против народа. Куда не глянь сплошные карательные меры, кругом одни наказания. Но посудите сами, для многих граждан таксование – это ощутимое подспорье в семейном бюджете. И опять же среди этих людей есть те, кто вообще ни разу в жизни не нарушал правила ПДД, и уж тем более не подвергал какой-либо опасности пассажира. А что теперь? Опять кнут, опять очередной закон против людей. А где пряник?».

Стоит заметить, что за нарушения закона о такси предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 500 до 5 000 рублей.

Между тем председатель волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян не видит оснований для возмущений со стороны «частников».

«Сегодня можно и нужно работать таксистом соблюдая закон. Конечно, поначалу, когда закон о такси только приняли, проблем и разногласий хватало. Но на сегодняшний день различные моменты уже урегулированы. Так что нечего смотреть на тех, кто продолжает неправомерно «бомбить». В деятельности таксомоторов должен быть порядок. Ведь в первую очередь это отражается на пассажирах. При какой-либо конфликтной ситуации пассажир даже не сможет предъявить претензию водителю такси, потому что по сути он никто. У него нет документов, он не существует, не платит налоги и за качество работы не отвечает. Далеко за примером даже ходить не надо. Наверное каждый хоть раз садился в машину, водитель которой даже города не знает, – заявляет господин Оганесян. – На волгоградском рынке такси пока что закон не работает, и виновны в этом сотрудники ГИБДД. Почему только сейчас начались проверки? Многие водители, насмотревшись на частных извозчиков, которым закон не писан, посдавали свои лицензии. Надо искоренять «бомбил» и делать так, чтобы все работали в правовом поле».

Что же до самих перевозчиков, то на их взгляд начинать надо все же с адаптации законов, а не наказывать всех и сразу.

«Полноценного таксопарка в городе сегодня нет. И в любой службе заказов такси есть нелицензированные водители, которые выходят, к примеру, только в выходные на линию. Но надо учитывать, что сама служба за них ответственности не несет. Она занимается лишь распределением заказов. Соответственно, не трудно догадаться, что если всех начнут штрафовать, то количество таксистов заметно сократится. И пострадают в таком случае пассажиры. И машину ждать придется дольше, да и цена на перевозку поднимется, – считают в одной из волгоградских служб заказа такси. – несомненно, сам закон о такси – правильный и нужный, но не весьма реальный на сегодняшний день. Он логичен только для крупных городов: Москва, Санкт-Петербург и другие».

Пока же закон о такси такой, какой есть. Поэтому Госавтоинспекция Волгограда напоминает, что в случае, если вы вызвали такси, а приехала автомашина без опознавательных знаков, вы можете пожаловаться в министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (Волгоград, улица Коммунистическая, дом 5) и ГИБДД Волгограда. В обращении необходимо указать телефонный номер диспетчера, марку и госномер автомобиля и приложить фотографию, где четко видно, что машина без опознавательных знаков.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter