26 мая вторник
СЕЙЧАС +12°С

Сколько стоит неисправный двигатель? Как показывает опыт одного челябинского автомобилиста, владельца четырехлетней немецкой иномарки, немало – судебные разбирательства, экспертизы, внушительные затраты, потраченное время и нервы.

Константин (имя изменено) приобрел новую немецкую иномарку стоимостью три миллиона рублей у официального дилера в ноябре 2008 года. Спустя четыре года эксплуатации машины, обслуживание которой проводилось своевременно и исключительно у дилера, мужчина столкнулся с дорогостоящей проблемой – внезапной поломкой двигателя.

История началась 19 мая 2012 года, когда после очередного запуска мотора произошла его разбалансировка, которая выразилась в повышенной вибрации всего авто. Испуганный автовладелец тут же загрузил машину на эвакуатор и доставил ее в сервисный центр автосалона. На диагностике мотора сотрудники центра выявили задиры на внутренних поверхностях блока цилиндров. Автосалон предложил своему клиенту частичное гарантийное обслуживание: автовладелец оплачивает только расходные материалы и затраты на работу. В общей сложности чуть больше 90 тысяч рублей. Стоимость блока цилиндров и других деталей двигателя на сумму чуть менее 420 тысяч рублей оплачивалась автосалоном. По словам дилера, это производилось в рамках гарантийного обслуживания и ремонта. 13 июня 2012 года двигатель наконец был установлен. Согласно информации в сервисной книжке, срок гарантии на двигатель, который относится к оригинальным обменным агрегатам марки, исчисляется вновь и составляет два года с момента установки.

Радость автовладельца от нового силового агрегата была недолгой – спустя всего 400 километров Константин вновь обратился к дилеру с дефектом двигателя – повышенным расходом топлива.

Иномарку вновь отправили на диагностику, где сервисмены выявили неправильную работу блока дроссельных заслонок двигателя. За ремонт этой неисправности Константин заплатил семь тысяч рублей. Однако 23 сентября того же года, спустя семь тысяч километров владелец дорогой иномарки столкнулся с новой поломкой двигателя. Услышав характерный металлический стук, Константин заглушил мотор и на эвакуаторе доставил машину в сервис к дилеру.

Как позже выяснилось, на этот раз в двигателе иномарки отсутствовала компрессия в третьем и пятом цилиндрах. Для проведения дальнейших работ потребовался забор топлива. 26 сентября забор топлива АИ-92 для исследования независимой лабораторией был сделан. Исследование показало, что бензин, отданный на исследование, соответствует стандартам. 28 сентября автомобиль отправили в сервис к дилеру для разборки двигателя. Однако ни спустя неделю, ни две ответа о состоянии дел Константин не получил.

Прождав 18 дней впустую, автовладелец составил претензию и вручил ее представителям автосалона. 29 октября дилер ответил Константину отказом в гарантийном ремонте.

«Дилер занял позицию, что автовладелец перед экспертизой разбавил топливо более качественным, к тому же должен был опечатать машину на месте поломки, – рассказывает специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин. – Мне не ясно, как они себе это представляли – он должен был всю машину опечатать?»

В декабре 2012 года измученный автомобилист обратился с исковым заявлением с требованием о замене двигателя автомобиля и уплате неустойки в суд.

«Салон пояснял, что это подарок, который был сделан по программе лояльности, и они не отвечают за последствия его эксплуатации. Суды не поддерживают такую позицию, – продолжает Вячеслав Курилин. – В дальнейшем автосалон стал настаивать на том, что автовладелец сам неправильно эксплуатировал автомобиль с новым двигателем, используя по привычке топливо марки АИ-92 вместо АИ-95, что и привело к поломке. Но поскольку автосалон не сохранил информацию с блока управления двигателя, утверждать о действительной причине поломки мотора эксперт не мог. Другой момент – после замены двигателя, который, в отличие от предыдущего, относился уже к экологическому стандарту «Евро-5», клиента не уведомили о том, что нужно использовать топливо другой марки».

В результате суд второй инстанции встал на сторону истца и обязал автосалон заменить двигатель стоимостью 900 тысяч рублей, а также взыскал неустойку и штраф в размере 450 тысяч рублей.

«С сентября 2012 года и по сей день я нахожусь без машины. Четыре месяца из них я пользоваться арендованным авто, – рассказывает Константин. – Суд второй инстанции прошел 8 октября, теперь у автосалона есть 45 дней на выполнение своих обязательств. Как только автомобиль починят, я продолжу на нем ездить».

Однако на этом мытарства владельца иномарки не закончились. За время стоянки в сервисном центре дилера машина начала... саморазрушаться. На ней появились новые царапины, сколы и прочие дефекты на общую сумму в 760 тысяч рублей! Автовладелец вынужден вновь обратиться в суд.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!