Кольцо маршруток превратили в общественный туалет?

Поделиться

Все новости

Водители нескольких маршрутных такси с конечной остановкой в Тракторозаводском районе стали героями скандального ролика, размещенного на одном из видеохостингов. На видео отчетливо видно, что маршрутчики справляют естественные надобности прямо на проезжую часть, отгородившись от остального мира своей машиной и зеленой изгородью.

Эксперты уверены, что обеспечивать конечные остановки маршрутных такси всем необходимым и заботиться о быте водителей во время рабочего дня должны как владельцы маршрутов, так и городские службы.

«Проблема такая, конечно, существует. Как гражданин и житель этого города скажу, что меня она очень волнует, – поделился руководитель пресс-службы администрации Волгограда Игорь Кузнецов, – искоренением этой проблемы из жизни города должна заниматься не одна и не две стороны. Здесь выстраивается некая цепочка: владелец маршрута – управление государственного автодорожного надзора – администрация района и так далее. Одна сторона решить эту проблему не сможет. На мой взгляд, в первую очередь обустройство стоянок маршрутных такси должны предусматривать те, кто занимается этим бизнесом. Все нюансы должны учитываться и согласовываться с компетентными органами еще до начала выпуска маршрута, а работодатель обязан предоставить соответствующие условия для водителей. Наказывать за правонарушение такого рода должны в первую очередь нарушителя как физическое лицо и компанию-перевозчика как юридическое лицо».

Сами же владельцы маршрутных линий сообщают, что такая проблема была актуальна много лет назад, сейчас же приняты все возможные меры по ее устранению.

«Проблема эта искореняется, и уже сейчас примерно 70 процентов конечных станций маршруток укомплектованы разного рода туалетами, – считает директор компании «Волтакс» Александр Третьяков. – Остались без места для осуществления естественной потребности маршруты, выходившие на линию еще несколько лет назад. Тогда ответственность за это лежала на муниципалитете. А сейчас существует регламент, в котором владельцы маршрутов обязаны оборудовать места стоянок туалетами, мусорным контейнером и его обслуживанием. По регламенту объекты должны быть установлены на расстоянии 50 метров от жилых домов, и могу сказать, что, в соответствии с новыми правилами организации автомобильных перевозок, разрешение на выпуск маршрута без выполнения соответствующих требований не дадут. Компанией-перевозчиком составляется план, отправляется на рассмотрение различным инстанциям, и только по согласованию всех ответственных лиц выдается разрешение на открытие маршрута».

Другие же эксперты считают, что виной отсутствия соответствующих условий для водителя является жадность работодателя.

«По правилам перевозки пассажиров транспортными средствами, в зоне стоянки маршрутных средств в радиусе 500 метров туалет быть обязан, – считает председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – И позаботиться об этом должна непосредственно компания-перевозчик. В отсутствии муниципального перевозчики должны установить свой собственный, а также осуществлять уборку на отведенной территории. Все руководители компаний, работающие в этом бизнесе, прекрасно знают фирмы, занимающиеся установкой и обслуживанием биотуалетов, а также муниципальные уборочные службы. На мой взгляд, здесь большую роль играет человеческая жадность. Зарабатывать на этом хотят, а вот делать это без вреда для нашего города у них не получается. Контроль за отсутствием благоустройства должна вести районная администрация. Контролировать наличие мест для осуществления естественной потребности в положенных местах должна администрация района, в котором и находится стоянка определенного маршрута.

В администрации Тракторозаводского района пояснили, что все нормы и требования по открытию маршрута согласовываются с департаментом городского хозяйства, и что именно они должны нести ответственность за обустройство маршрутных зон.

Начальник департамента городского хозяйства Юрий Швыдкий, в свою очередь, был крайне удивлен такому ответу и пообещал всех нарушителей призвать к ответственности.

«Департамент городского хозяйства не имеет право вмешиваться в программу обустройства территории маршрутных станций. На начальном этапе выхода маршрута на линию наша задача – согласовать с компаниями-перевозчиками траекторию маршрута, изучить транспортный спрос, а контроль за промсанитарию района должна осуществлять как раз-таки районная администрация. Со своей стороны мы не можем навязать услуги и заставить обустроить конечные остановки маршрутных станций необходимыми для порядка города объектами, но в данном случае мы свяжемся с работодателями и побудим их к решению проблемы».

 

Комментировать

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8 (8442) 59-59-16