СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Автошколы станут дороже

В автошколах вводятся новые правила обучения. А вместе с ними и новый порядок сдачи экзаменов на права. Кому будут выгодны нововведения, разбирался корреспондент Auto.V1.ru.

С 5 ноября в силу вступают поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Согласно им, подготовка автомобилистов претерпит значительные изменения. Во-первых, отменится самоподготовка. Обучение теперь будет проходить только в аккредитованной автошколе. Уже нельзя будет самому выучить теорию, нанять инструктора-частника и кататься по городу, а затем сдать экзамен в ГАИ и получить права. Во-вторых, учиться ездить в городе не выпустят, пока ученик не прослушает теоретический курс и не продемонстрирует на экзамене должный уровень управления автомобилем на площадке. Это заметно удлинит процесс обучения. Сейчас курсанты совмещают теоретические занятия с вождением на площадке и в городе. Теперь об этом можно забыть.

«Согласно новому закону о поправках, который вступит в силу пятого ноября, много изменений, например введение подкатегорий, – рассказывает директор автошколы «АвтоЛидер-плюс» Михаил Романов. – Одна из ожидаемых – категория на управление транспортного средства с коробкой-автоматом. Для желающих учиться на автомобиле с автоматической коробкой передач будут предоставлены отдельные авто. Владельцы такой категории будут иметь право на управление автомобилей только с «автоматом». Основные и полезные, на мой взгляд, изменения пока разрабатываются и вступят в силу только после нового года. Сдача экзаменов будет проходить в два этапа. Сначала студенты пройдут курс теории и вождения на площадке, сдадут эти экзамены в МРЭО, и только потом пройдут курс обучения вождению в городе. Я считаю, это полезное нововведение».

Но к поправкам пока что очень много вопросов. Например, как «растянутое» время подготовки водителей может повлиять на качество обучения? Никак. В поправках упоминается фраза «к экзаменам будут допускаться только прошедшие профессиональную подготовку в полном объеме». Что значит «в полном объеме» – не разъясняется. По нормативам? программа обучения должна состоять из 106 часов теории и 50 часов вождения. Кто будет следить за соблюдением новых стандартов обучения? Вообще, раз уж за подготовку водителей так серьезно взялись, озаботившись безопасностью дорожного движения, значит, следить за выполнением новых условий обучения должны тоже серьезно.

По словам некоторых владельцев автошкол, данное нововведение поможет снизить количество купленных прав, но не все эксперты с этим согласны.

«На мой взгляд, коррупция в системе получения водительских прав только увеличится, только станет эта горе-услуга немного дороже, так как цена за обучение тоже скорее всего повысится, – высказал свое мнение помощник главы города Волгограда Алексей Ульянов. – Если раньше самоуверенные «водители» не хотели потратить на обучение два месяца своего времени, то полгода для них будет казаться вечностью. И покупателей водительских прав станет еще больше. На мой взгляд, это можно избежать лишь одним способом – с первого дня создания группы курсантов подавать списки в ГИБДД без дальнейших их изменений. Ну а по большому счету – это все на совести инспекторов и владельцев автошкол. И при желании «заработать» вряд ли им помешают какие-то законы».

Стоит сказать о том, что обучать вождению смогут только школы, имеющие свою собственную площадку. Значит, большая часть учебных заведений закроется. В инспекции сейчас также обсуждается возможность разрешения сдачи экзамена на площадке автошколы, а не только на полицейском автодроме. Но это должна быть автоматизированная площадка. При сдаче экзамена на ней инспектор не понадобится – все сделает автоматика. Вот только площадок таких по стране – единицы. И позволить себе такое удовольствие могут не все – подобная площадка может стоить до 30 миллионов рублей. А тут уже попахивает монополией. Чем не основание для повышения цен за обучение?

Кстати, о ценах. Они точно повысятся. Обучение будет длиться дольше, автошколам нужно платить за аренду помещений, выплачивать зарплаты инструкторам. Если поправки и правда будут работать, в городе продолжат работу всего несколько автошкол. А значит, нагрузка на инструкторов увеличится. Что повлечет за собой необходимость повышенной оплаты их труда. Для продолжения работы автошколам придется получать соответствующие лицензии (правда, никто пока не знает, кто и где их будет выдавать) и должным образом оборудовать площадки. И за все это придется платить тем, кто пойдет учиться водить.

«Сейчас нельзя сказать точно, на сколько подорожает обучение и подорожает ли вообще, – также комментирует Михаил Романов. – Могу сказать только одно, что понижение цен на услуги обучения в некоторых автошколах могут достигаться только путем сокращения количество часов вождения. Сейчас каждая автошкола может себе это позволить. В новом регламенте рассматривается поправки об установке фиксированной или минимальной стоимости обучения, согласно которой курсанты будут обязаны «откатать» положенные часы».

Также эксперты предложили свои варианты поправок и надеются, что когда-нибудь их тоже воплотят в жизнь.

«Я считаю, что нужно убрать все площадки вообще и проводить обучение в реальных городских условиях, – поделился идеей Михаил Романов. Для этого, конечно, понадобится оборудовать все автошколы специальными тренажерами, чтобы у учеников были хоть какие-то навыки вождения, а потом выпускать сразу на городские улицы, конечно же после нескольких часов обучения на новом оборудовании».

Фото: Фото с сайта Volga.lentaregion.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter