СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Непогода превращает Волгоград в большую пробку

Поделиться

Любой каприз погоды для всех без исключения волгоградцев превращается в настоящий кошмар. Стоит только пойти небольшому дождику, как на всех городских магистралях образуются огромные пробки, в которых можно простоять несколько часов.

Сегодня утром Волгоград застрял в огромной пробке. Причина тому – зарядивший с утра дождь со снегом. Многие автомобилисты задаются вопросом – почему в непогоду в Волгограде из раза в раз появляется такая проблема.

Эксперты называют несколько причин образования заторов на дорогах Волгограда в непогоду.

«Причин образования пробок в ненастную погоду на самом деле много, – считает мастер производственного обучения по вождению Сергей Леонов. – После хорошей сухой погоды водители не подготовлены к скользкому покрытию. Поэтому повышается аварийность на дороге, в связи с чем образуются пробки. Многие водители не понимают, что скоростной режим в такую погоду надо сбавлять. А у нас обычно как гоняют по сухому покрытию, так и по мокрому, пока кого-нибудь не «догонят». И только тогда начинают понимать, что во время заморозка и дождей нужно быть внимательнее и менять манеру вождения».

Председатель Волгоградского авторадиоканала Денис Гущин считает, что основной причиной пробок в дождливую погоду является отнюдь не безответственность водителей, а плохое состояние дорог. Из-за плохой видимости автомобилисты стараются ехать медленнее, чтобы уберечь свое авто от неожиданных попаданий в ямы.

«Основная проблема, на мой взгляд, – это ямы на дорогах, – высказал свое мнение господин Гущин. – Когда погода солнечная и покрытие дороги сухое, ямы видно издалека, и есть возможность спокойно их объезжать. Дождь же все эти ямы заливает, и на дороге их становится не видно. Есть риск неожиданно попасть в них. А это очень сильно сказывается на состоянии автомобиля. Поэтому лично я в такую погоду сбавляю скорость, тем самым стараюсь сберечь свой автомобиль. Я думаю, многие автомобилисты поступают так же. Не очень хочется распрощаться с машиной или ремонтировать ее из-за халатности управленцев. Может, есть еще и второстепенные причины, но эта, я считаю, основополагающая. Если в нашем городе появятся нормальные дороги, погодные условия будут уже не так сильно влиять на дорожное движение».

Другой же общественник, гражданский активист Алексей Ульянов, уверен, что глобальных причин возникновения огромных пробок на дорогах Волгограда нет. Это физиологическая особенность людей – неспособность мгновенно подстраиваться под обстоятельства.

«Конечно же, это все из-за рассеянности водителей, – считает господин Ульянов. – Пробки во время перемены погоды – это стандартная ситуация. Во-первых, возрастает количество нелепых аварий. Причем не только тогда, когда теплая погода сменяется дождливой или снежной, но и наоборот: после зимнего периода происходит такая же ситуация. Сегодня на дороге лично я видел пять аварий, все они были несерьезными, но тем не менее они есть. Может быть, такая погода вызывает сонливость или снижает реакцию водителей. Другой явной причины я не вижу. К сожалению, эту ситуацию никак не исправить. Единственное, что я могу посоветовать водителям в период смены погоды, – просто быть внимательнее на дорогах».

Инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Наталья Никуйко согласна с остальными экспертами. Вместе с тем она назвала еще несколько причин, в связи с которыми во время непогоды образуются заторы.

«Во-первых, большую роль играет плохая видимость на дороге, тем более, что в городе довольно много начинающих водителей с небольшим стажем, которым, возможно, впервые приходится выезжать в такую погоду, – считает сотрудница ГИБДД. – Естественно, они стараются ехать медленно и снижают общую скорость потока. Конечно же, надо с пониманием к ним относиться, ведь все мы когда-то были начинающими водителями. Во-вторых, у нас очень плохие дороги, на которых много ям и под лужами их просто-напросто не видно. Поэтому все водители стараются быть внимательнее к дороге, опять же снижая скорость. Ну а третья причина – это скользкое покрытие дороги. Из-за прослойки дождевой воды на асфальте у колес снижается сцепление с дорогой, в связи с чем автомобиль скользит и увеличивается тормозной путь, поэтому водители стараются увеличить дистанцию».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter