СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

В Волгограде нашли места массовых аварий

Поделиться

Госавтоинспекция УМВД России по Волгограду определила «места концентрации ДТП», то есть участков дорог с повышенной опасностью и устойчивым риском попадания в аварию.

Как сообщили в отделе пропаганды Госавтоинспеции УМВД по Волгограду, «место концентрации ДТП» – это участок дороги протяженностью 400 метров в городе и не более одного километра за городом, на котором в течение года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия.

За прошедший 2013 год в Волгограде выявлено 100 таких мест, в которых произошло 514 дорожных происшествий, в которых 54 человека погибли и 609 получили травмы различной степени тяжести.

Одними из самых опасных участков дорог Волгограда признаны:

  • Центральный район: пересечение улиц Рокоссовского и Землячки, вершина Мамаева кургана – восемь ДТП, одиннадцать раненых;
  • Ворошиловский район: улица Рабоче-Крестьянская от дома №30 до улицы Академической – семь ДТП, девять раненых. Улица Рабоче-Крестьянская от дома №59 до пересечения с улицей Иркутской – семь ДТП, семь раненых;
  • Дзержинский район: пересечение улиц Исторической и Домостроителей, где произошло восемь ДТП, в результате которых были ранены 11 человек;
  • Советский район: проспект Университетский, напротив строения 107, ТЦ «Акварель» – 12 ДТП, один погибший, 11 раненых;
  • Кировский район: пересечение улиц Колосовой и Репродукторной – семь ДТП, один погибший, семь раненых. Пересечение улиц Песчаной и Саши Чекалина – шесть ДТП, шесть раненых;
  • Красноармейский район: автодорога Волгоград – Котельниково – Сальск. На данном участке произошло 23 ДТП, в которых семь человек погибли и 21 получили травмы;
  • Краснооктябрьский район: пересечение проспектов Ленина и Металлургов – 11 ДТП, один погиб, 15 ранены. Еще девять ДТП, в которых пострадали 12 человек, произошли на пересечении проспекта Ленина и улицы Штеменко;
  • Тракторозаводский район: улица Николая Отрады, от пересечения улицы Менжинского до пересечения с улицей Мясникова. На данном участке произошло 12 ДТП, в которых два человека погибли и 11 получили травмы.

Эксперты считают, что никакой мистики или закономерности в частых авариях на этих участках нет, но все же высказывают несколько предположений, почему аварии происходят именно там.

«Практически все названные участки – это пересечение улиц, то есть перекрестки, – отметил председатель волгоградского авторадиоканала Денис Гущин. – Не могу говорить конкретно о каком-либо из участков, так как объективных причин, почему именно там происходит большое количество аварий, я не вижу. Одно могу сказать, что все аварии происходят из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения водителями. Что касается перекрестков, то очень часто возникают аварии из-за того, что один водитель продолжает движение на желтый свет, а другой уже начал трогаться. А на нерегулируемых перекрестках автолюбители пренебрегают правилом – помеха справа. На мой взгляд, несоблюдение ПДД – это главная и единственная причина аварий независимо от места».

Заместитель председателя региональной общественной организации «Движение автомобилистов России» Александр Тимаков также не видит никаких отличительных особенностей перечисленных мест, поэтому считает частую аварийность на этих участках просто стечением обстоятельств.

«Любая авария является, как правило, следствием нескольких причин, которые в большей или меньшей степени повлияли на ее появление, – считает эксперт. – Таковыми могут быть: опыт водителей, психо-эмоциональное состояние водителей, техническое состояние транспортных средств, качество дорожного покрытия, ширина проезжей части, уровень организации дорожного движения и так далее.

По поводу определенных отрезков, на которых в прошлом году произошло больше ДТП, чем на остальных, есть несколько предположений. Если говорить о Дзержинском или Красноармейском районах, то, скорее всего, причиной аварий на тех участках в основном было несоблюдение скоростного режима. В Советском районе напротив «Акварели» очень интенсивное движение. Даже до открытия торгового центра там было интенсивное движение, а с появлением магазина оно увеличилось в разы. Перекресток в Краснооктябрьском районе всегда очень загружен, в связи с этим вероятность аварийности тоже увеличивается.

Но, несмотря на то, что практически каждый аварийно-опасный участок можно попытаться объяснить логически, я считаю, что в настоящее время они не сильно отличаются от остальных отрезков дорог в нашем городе. У нас нет, к сожалению, такого, что эти аварийно-опасные по одному в районе, а остальные безопасные. У нас просто огромное количество таких аварийно-опасных участков. Просто по стечению обстоятельств в 2013 году на них произошло больше аварий, чем в других местах. Никакой мистики я здесь не вижу. Уверен, что в этом году, в связи с тем, что по этим участкам будет проведена определенная работа по снижению аварийности, самыми аварийными будут признаны другие участки».

Специалист в области безопасности дорожного движения Дмитрий Комаров уверен, что для выявления причин частой аварийности на определенных участках дорог необходимо провести качественный анализ, а по результатам проверки принять всевозможные меры по предотвращению ДТП.

«Невозможно однозначно сказать, почему именно на этих участках происходит большинство происшествий, – высказал свое мнение господин Комаров. – Так как нужно очень тщательно изучать причины всех произошедших аварий. – Я могу предположить, что на перечисленных участках, скорее всего, ДТП происходили из-за несоблюдения скоростного режима. Особенно это касается Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов. Там есть где разогнаться, что и делают многие автомобилисты. Но это всего лишь предположение. А чтобы ответить конкретно на этот вопрос, нужно провести качественный анализ, выявить причины аварий. Также хочу добавить, что после тщательного исследования необходимо обязательно принять комплекс мер для того, чтобы они больше не повторялись».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter