СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы не хотят платить за лишние опции в авто

Поделиться

Волгоградские автомобилисты все чаще отказываются от оригинальных опций, устанавливаемых производителями, в угоду дополнительным, подбирая их под свой вкус и надобность.

Современные автомобили напичканы различными устройствами по самую крышу. И даже на крыше порой можно найти пару датчиков чего-нибудь. По заверениям производителей, каждый из них может значительно облегчить водителю жизнь за рулем.

Описания каждой дополнительной «примочки» для автомобиля красочно рассказывают о преимуществах, которые водитель получит на дороге и о «страшных» последствиях, случающихся без использования оных. Надо отметить, что с каждым годом количество опций, включенных в исходную комплектацию автомобиля, возрастает. К дополнительным подушкам безопасности и мультимедийным устройствам добавляются различные системы удобства и комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Что можно

В дилерских центрах покупателю могут на выбор предложить и установить (за дополнительную плату, разумеется) целый набор опций, превращающих автомобиль в эксклюзивный концепт-кар. Это может быть и круиз-контроль, и подогрев сидений и руля, и функция hands-freе, и еще многое другое. Предлагается даже приобрести автомобиль в базовой комплектации, но затем у дилера или в ином автосервисе установить на него дополнительные опции.

Виды комплектации автомобиля у разных производителей различаются, в том числе по названиям. Самые дешевые – это эконом, комфорт. Средней комплектации – стандарт, семейный, интенсив. В максимальной комплектации – спорт, ультимат, хай-теч. Каждый производитель называет по своему комплектации авто и практически всегда сам решает, какие автомобильные опции будут присутствовать в той или иной комплектации.

К примеру, автосалон «Арконт Opel» в качестве дополнительных опций предлагает множество навесного оборудования, дополнительные системы безопасности, мультимедийные системы, дополнительную шумоизоляцию, салонное оборудование.

«Установка дополнительных элементов комфорта придает автомобилю дополнительный шарм, а его владельцу – чувство уверенности и спокойствия, – считают консультанты автосалона. – Дополнительные опции – это прежде всего выражение отношения водителя к своему автомобилю, знак серьезности владельца, степени его респектабельности. Если человек способен окружить себя комфортом – это говорит о его успешности и ответственности», – уверены в автосалоне.

В другом дилерском центре набор устанавливаемых «приятных мелочей» оказался еще внушительнее. В волгоградском автосалоне «КИА-моторс АС-Авто» предлагают более 50 вариантов дополнительного оборудования. «Мы можем установить в новый автомобиль практически все опции, имеющиеся сейчас на рынке, – рассказали корреспонденту Auto.v1.ru в салоне. – Чаще всего клиенты прислушиваются к нашим рекомендациям и заказывают установку парктроников, камер заднего вида, различные дефлекторы и навигационные системы».

Что нужно

Однако большинство волгоградских автомобилистов предпочитают покупать «пустые» или минимально оснащенные машины и комплектовать их под свои предпочтения и вкусы.

«Всех автолюбителей можно разделить на две категории в соотношении примерно 70 к 30, – поделились своими наблюдениями в одном из автосервисов. – Первая категория – это люди, хорошо подготовившиеся к покупке авто и прекрасно знающие, чем они будут пользоваться в поездках. Им, как правило, бывает достаточно «стандартного пакета»: сигнализация, автомагнитола, противотуманки. От других дополнительных опций они чаще всего отказываются, оставляя совершенствование своего автомобиля на потом. Меньшая часть – это покупатели дорогих автомобилей, они обычно соглашаются на предложения автосалонов, иногда даже не представляя, для чего необходима та или иная опция».

«Мы можем установить на ваш автомобиль любую «примочку», – утверждает владелец автомастерской Александр Богданов. – Если клиент привезет ее с собой – в течение дня установим на любой автомобиль. Если захочет установку нашего оборудования – на это требуется два-три дня. Тем не менее я всегда спрашиваю клиента: «Это вам точно нужно?» Если ответ положительный – сделаем все».

Председатель волгоградского авторадиоканала Денис Гущин считает, что автомобиль всегда следует комплектовать максимальным набором средств дополнительной безопасности. «В своем автомобиле я хотел бы видеть ABS, ГУР, систему стабилизации автомобиля на дороге. Было бы хорошо, если бы на все автомобили еще на заводе устанавливали видеорегистраторы. Да, и еще подогрев зеркал на дорогах Волгограда очень не помешает», – считает господин Гущин.

Что используется

Однако, укомплектовав свой автомобиль набором дополнительного оборудования, часто ли мы используем тот или иной аксессуар? Многие из них, в зависимости от стиля вождения или условий использования автомобиля, остаются редко востребованными или просто лишними. Никто не откажется от необходимости установки для наших дорог, к примеру, защиты картера, а вот однажды отрегулировав положение водительского сиденья, когда в следующий раз мы вспоминаем про микролифт сидений?

«В хорошем автомобиле для водителя нет необходимости что-то совершенствовать, – считает директор волгоградского филиала компании «АвтоСпортТюнинг» Сергей Борякин. – Производители уже устанавливают во многие авто необходимый комплект оборудования, а к дополнительному оборудованию необходимо подходить исключительно с точки зрения функциональности».

Водитель самого обычного волгоградского такси Николай Софонов готов довольствоваться самым простым набором приспособлений для водительского комфорта. «На своей «ласточке» я прекрасно обхожусь без всяких прибамбасов, – заявляет таксист. – Даже прикуриватель у меня не работает, а о литых дисках или разных датчиках даже не задумываюсь. Мне достаточно простой магнитолы, сигнализации и дешевых ковриков в салоне. Все остальное, по-моему, – это просто средство выкачать из водителей побольше денег».

Противником дополнительных опций и аксессуаров к авто является и генеральный директор группы компаний «Статус» Руслан Шарифов.

«Я предпочитаю не устанавливать в свои автомобили никакого дополнительного оборудования, – поделился с Auto.v1.ru господин Шарифов. – Все автомобили у меня были в заводской комплектации. Но комплектацию я обычно выбираю наиболее широкую, поэтому в машине сразу бывает установлено все, что обеспечивает комфортную и безопасную езду. Принципиально важным для меня является наличие в автомобиле подогрева сидений и руля, в условиях крупного города очень выручает парктроник. Из ненужных опций я бы отметил круиз-контроль и люк в крыше автомобиля. А пепельницу в салоне я приспособил для разных мелочей: телефона, монет и тому подобного».

Выбрать для своего автомобиля тот или иной аксессуар – личное дела каждого водителя, однако следует помнить, что погоня за множеством «приятных мелочей» в собственном авто может не только улучшить комфорт водителя, но и существенно облегчить его кошелек.

Мы нечасто покупаем себе новый автомобиль, и, прежде чем укомплектовать его целым набором дополнительных опций, важно разобраться, что действительно необходимо, а о чем на дороге и не вспомним.

«Черный список» опций от волгоградских автолюбителей:
• система считывания дорожных знаков и разметки;
• датчик дождя;
• микролифт сидений;
• передний парктроник;
• омыватели фар;
• датчики давления в колесах;
• многозонный климат-контроль.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter