СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Трассу Волгоград–Камышин взяли под наблюдение

Поделиться

На федеральной трассе Волгоград – Саратов – Сызрань внедряется систему видеокамер, позволяющих дорожникам оперативно реагировать на дорожную обстановку. Данными с них также могут воспользоваться экстренные службы и ГИБДД для контроля дорожно-транспортной обстановки.

Как сообщили Avto.v1.ru в пресс-службе Упрдор «Каспий», в Волгоградской области с начала 2012 года реализуется программа по созданию автоматизированной системы метеорологического обеспечения (АСМО). Эта система включает в себя табло переменной информации и сеть постов видео- и метеоконтроля, которая позволяет дорожникам следить за ситуацией на магистралях и информировать водителей о погодных условиях или ведущихся ремонтных работах, а система спутниковой навигации ГЛОНАСС, установленная на дорожной спецтехнике, позволяет контролировать работу дорожных служб. Установленная система видеокамер позволяет отслеживать образование заторов и занятость полос, контролировать работу линий электроосвещения и светофорных объектов.

Одной из самых проблемных автотрасс Волгоградской области и водители, и эксперты называют федеральную дорогу Сызрань – Саратов – Волгоград. К плохому состоянию дорожного полотна добавляется сложный профиль дороги. Зимой многотонные грузовики часто застревают на подъемах, которыми изобилует трасса, тем самым образуя заторы, на устранение которых требуются многие часы.

Специалисты Управления дороги «Каспий» для облегчения контроля за состоянием дорожной обстановки установили стационарную камеру на одном из самых сложных участков дороги – на 532-м километре трассы в Камышинском районе (село Белогорки). Источником питания к камере стали ветрогенератор и две солнечные батареи, которые закреплены на металлической конструкции.

По словам пресс-секретаря Упрдор «Каспий» Ольги Агеровой, подобный энергетический симбиоз реализован на дорогах Волгоградской области впервые, и, если практика даст положительный результат в совместном использовании энергии ветра и солнца, новые камеры с универсальным питанием появятся и на других участках автодороги.

«Картинка, получаемая с камеры, мгновенно передается в центры управления производством подрядной организации, отвечающей за содержание федеральных дорог Волгоградской области, которая, исходя из полученной информации, принимает решение о необходимости принятии тех или иных мер, – рассказала госпожа Агерова. – Кроме того, картинка и данные о температуре воздуха, скорости ветра, влажности и состоянии дорожного покрытия с метеопостов поступают в Упрдор «Каспий», откуда контролируются действия подрядной организации. При помощи системы ГЛОНАСС отслеживается работа дорожной техники подрядчика, а картинка с камер дает возможность проследить, принял ли подрядчик меры по обеспечению бесперебойного и безаварийного движения транспорта».

Как важную составляющую специалисты отметили энергонезависимость таких систем видеонаблюдения и мониторинга.

«Установленный автономный комплексный источник питания позволяет системе не зависеть от энергетических магистралей, – поделился с Avto.v1.ru руководитель компании «Энергетические технологии» Владислав Парышев. – Нет необходимости запитывать отдельные комплексы от энергосети, снижаются расходы организации на электричество. Конечно, ощутимый эффект это даст при массовом применении энергонезависимых систем, но уже сейчас можно говорить о значительной экономии электроэнергии».

Надо отметить, что Волгоградская область вошла в список немногих регионов, где магистрали обеспечены энергонезависимыми системами видеонаблюдения. Кроме нашего региона подобные системы, работающие от ветро-солнечного генератора, действуют в Мурманской области и в Краснодарском крае.

На федеральных трассах страны установлено 513 станций автоматизированной системы метеорологического обеспечения и 612 систем видеонаблюдения.

Между тем к целесообразности установки системы видеоконтроля на дорогах эксперты отнеслись с сомнением.

«Я не вижу в этой системе какой-то острой необходимости, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения Всероссийского общества автомобилистов Алексей Вагин. – Для фиксации нарушений правил дорожного движения она бы еще и пригодилась, а просто наблюдать за тем, что происходит на отдельном участке дороге, даже и очень сложном, – нерационально».

«Скорее всего, новую систему внедряют не для повышения комфорта передвижения по нашим дорогам, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Контроль дорожного полотна и погоды на отдельно взятом участке магистрали не даст того результата, который заявляют управляющие организации. Сомнительно, что к застрявшему грузовику устремятся все дорожные службы, чтобы вызволить его из дорожной ловушки. Огромные затраты на установку камер, организацию наблюдения и тому подобное не оправдают себя. Таким образом легче всего вести учет грузового и легкового траффика на дороге для последующего взимания очередного налога, например на проезд транзитного транспорта по дорогам региона», – уверен господин Клемм.

Сходного мнения придерживаются и водители, обратившие внимание на новую систему и с сомнением относящиеся к ее эффективности.

«Действительно, участок трассы, на котором установлена новая камера, очень тяжелый, особенно в непогоду, – согласен с экспертом водитель-дальнобойщик Алексей Никитин. – Но таких участков на протяжении дороги предостаточно. Вряд ли у дорожников найдутся средства, чтобы взять под наблюдение каждый проблемный участок дороги. Да и сообщить дорожникам о заторе, например, в километре за камерой не получится. Более эффективной была бы система связи, например телефонной, чтобы водитель мог сообщить диспетчеру о проблеме на дороге».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter