СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Маршрутчикам Волгограда пригрозили автобусами

Поделиться

Власти Волгограда в очередной раз пообещали пересадить горожан с маршрутных такси в низкопольные автобусы за счет неназванных инвесторов. По словам же волгоградских перевозчиков, муниципальному транспорту нужно научиться сначала заполнять пассажирами уже имеющиеся автобусы, а уже потом говорить о глобальном расширении парков.

«Сложившаяся транспортная ситуация на сегодня не устраивает многих. При этом многие не хотят, чтобы с городских улиц убирались маршрутные такси, – заявил недавно заместитель председателя Волгоградской городской думы Михаил Девятов. – Они удобные, где угодно останавливаются и куда угодно ездят. Но, с другой стороны, обилие маршруток – это лишняя нагрузка на природу, на городские улицы, да и сам этот вид транспорта небезопасен. Однако сейчас изменена сама схема открытия маршрутов. Муниципалитет получил право регулировать пассажирские перевозки. Сейчас предполагается, что с севера на юг Волгограда должны ходить не «газели», а автобусы вместимостью не менее 25 человек, низкопольные, оснащенные системами GPS и кондиционером».

При этом господин Девятов особо уточнил, что администрация Волгограда не планирует закупать эти автобусы, а намерена объявить конкурс. Якобы уже есть целый ряд перевозчиков, готовых купить до 50 низкопольных автобусов при условии понятных маршрутов и условий. Другие перевозчики тогда, по словам господина Девятова, просто уйдут на иной уровень. При этом ни один из ряда потенциальных инвесторов в транспорт Волгограда назван не был.

Выгода или убыток?

Пока городские власти строят планы по замене маршруток маломестными автобусами, волгоградские перевозчики подсчитывают, во что им обойдутся инициативы администрации.

По словам волгоградских перевозчиков, новый (а закупать предполагается только новые машины) автобус малого класса для городских и пригородных перевозок Павловского автобусного завода сегодня стоит от одного до двух миллионов рублей в зависимости от комплектации. Примерно столько же стоят автобусы иностранных марок. За эти деньги частник с легкостью может купить четыре–восемь машин с пробегом и, потратившись на небольшой ремонт, выпустить их на маршрут. Как вариант – вдвое меньшее количество новых микроавтобусов. Выгода очевидна.

Стоимость ремонта и содержания пассажирской «газели» тоже не идет в сравнение с автобусами. К тому же отремонтировать микроавтобус можно в любом приспособленном гараже практически на коленке. Добавьте сюда стоимость и доступность запчастей.

Еще один вопрос, которым задаются частные перевозчики под впечатлением от речи господина Девятова, – рентабельность городских автобусов.

«Стоимость даже маломестного автобуса для частного перевозчика чрезмерно велика. Окупится такое приобретение очень нескоро. А чтобы изменить ситуацию в Волгограде, нужны не десять и даже не двадцать автобусов, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Посмотрите на автобусы, курсирующие по маршрутам №75, 77, 2, они ходят полупустые. В то же время маршрутки, дублирующие эти маршруты, заполнены до отказа. В городе сложилась парадоксальная ситуация: автобусы выходят на маршруты, но на них никто не ездит. И вряд ли новые машины исправят ситуацию. Ни один перевозчик не будет работать себе в убыток».

«Большинство перевозчиков в Волгограде – индивидуальные предприниматели, имеющие в своих гаражах несколько машин, и почти все они куплены в кредит, – рассказал индивидуальный предприниматель Николай Коробкин. – Поэтому покупка нового автобуса – это еще один кредит, поиск места для ремонта, ведь такой автобус не загонишь в обычный гараж, сложности с запчастями. О прибыли в таком случае можно забыть. Властям нужно очень постараться, чтобы убедить перевозчиков отказаться от привычного транспорта».

«Для перевозчиков покупка новых автобусов сулит только увеличение издержек, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Техническое обслуживание их в разы дороже, чем обычных маршруток. Городским властям не следует забывать, что именно частные перевозчики сейчас создают большое количество рабочих мест, наполняют бюджет, а замена автопарка надолго выбьет их из колеи. Процесс перехода на новые автобусы займет не один месяц, город в таком случает ждет глобальный транспортный коллапс».

Автобус как пробка в бутылке улиц

О неприспособленности волгоградских дорог долгое время говорят и власти, и водители, и пассажиры. Большинство проектов, направленных на расширение проезжей части, так и остаются проектами. В этой ситуации единственным вариантом, решающим проблему перевозки пассажиров и одновременно не создающим дополнительных трудностей на дороге, предприниматели считают именно микроавтобусы.

«Волгоградские дороги не могут справиться с таким количеством автомобилей, – продолжает индивидуальный предприниматель Николай Коробкин. – Количество легкового частного транспорта с каждым днем растет, где уж тут говорить о дополнительных автобусах. И если в городском потоке сломается автобус, он создаст гораздо больше проблем на дороге, чем та же «газель». Обратите внимание, отъезжающий от остановки автобус моментально собирает за собой целую вереницу легковушек. С «газелями» таких проблем нет».

Тем не менее во многих проблемах на дорогах городские власти винят исключительно маршрутки.

«Увеличение пассажирского автобусного транспорта может существенно улучшить ситуацию на дорогах, – заявляют в администрации Волгограда. – Из ряда в ряд снующие маршрутки, соревнующиеся друг с другом в скорости передвижения и маневренности создают множество аварийных ситуаций. Один автобус способен заменить три–четыре маршрутных такси. При этом он будет двигаться по своей полосе, не нарушая правил дорожного движения. Многие крупные города уже отказались от маршрутных такси, заменив их муниципальными и коммерческими автобусами».

«Здесь всему виной линейная схема нашего города, – не соглашается Александр Третьяков. – Хаотичные парковки прямо на проезжей части, когда правый ряд оказывается заставлен припаркованными автомобилями, узкие дороги, во многих местах на них не могут разъехаться даже легковушки. И если на эти дороги выедут автобусы – заторов и пробок не избежать. Выделенные полосы для пассажирского транспорта в нашем городе – это и вовсе что-то фантастическое, даже на существующих дорогах всем тесно, а если одну полосу займут автобусы – куда деваться остальным?»

Самый большой и едва ли не единственный плюс в пользу автобусов волгоградцы видят в упорядоченности движения транспорта.

«Движение маршруток в городе совершенно хаотично, – поделились с Auto.v1.ru горожане. – Порой нужного маршрута ждешь по 40–50 минут. Автобусы же будут ходить по расписанию, и это позволит заранее планировать свои поездки».

К сожалению, о комфорте передвижения в общественном транспорте ни один из респондентов не вспомнил. Волгоградцы, движимые желанием уехать, видимо, готовы терпеть любые неудобства.

«В силу специфики устройства Волгограда весь городской транспорт сконцентрирован на двух Продольных магистралях, – продолжает Александр Третьяков. – Многие трамвайные и троллейбусные маршруты дублируют автомобильные. Но из-за того, что частники быстрее реагируют на нужды горожан, альтернативу маршруткам электротранспорт составить не сможет. В бюджете города денег на создание достойной электротранспортной сети нет, а частник в эту заведомо убыточную нишу не пойдет».

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter