СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Маршрутки Волгограда снова дорожают

С 1 апреля в маршрутных такси Волгограда вновь подорожал проезд. Предыдущее повышение цены на проезд в волгоградских маршрутках было в начале текущего года. В праздничной новогодней суматохе это повышение прошло достаточно незаметно. Впрочем, сами перевозчики утверждают, что цены на проезд не повышали, а изменение тарифа – исключительная прерогатива отдельных не совсем честных водителей.

Локальное изменение цены на проезд – вполне обычная практика. Обычно несколько собственников договариваются о повышении стоимости проезда на нескольких близких маршрутах чтобы избежать конкуренции и «перетекания» пассажиров на другой маршрут.

Водители же иногда «грешат» по собственной инициативе – в вечернее время на последнем рейсе «устно» поднимают стоимость проезда в расчете на то, что пассажир будет вынужден либо платить, либо остаться на дороге.

«Последнее повышение на нашем маршруте было сразу после новогодних праздников, – подтвердил Avto.V1.ru водитель маршрутного такси Виктор Грошев. – На коротком отрезке – на два рубля, на длинном – на пять. Причем, произошло это почти через полтора года после повышения стоимости проезда в волгоградском электротранспорте. Получалось, что ездить на маршрутном такси дешевле, чем в троллейбусе или трамвае. С первого же апреля никто цены на проезд не повышал».

Скорее всего это частная инициатива кого-то из водителей, – согласен индивидуальный предприниматель Николай Гришин. – К сожалению, для работы на маршрутных такси в последнее время все сложнее найти грамотного, добросовестного и, главное, честного водителя. Приходится выбирать из тех, кто имеет открытую категорию и хоть какой-то опыт. В этом случае сложно отвечать за поведение водителя на маршруте и, тем более, воздействовать на него».

Эксперты уверены, что на подобные нарушения идут от мелких перевозчиков, которых сложно проконтролировать.

«Чаще всего подобными разовыми повышениями балуются мелкие перевозчики, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Обычно это происходит в предпраздничные и праздничные дни. Желание заработать лишний рубль подталкивает таких дельцов на мелкие хитрости вперемежку с шантажом. Мол, не хотите ехать за двойной тариф – ждите другую машину, которая будет не скоро и, возможно, с тем же «праздничным» тарифом. Конечно же такая «инициатива» должна быть наказуема».

Отметим, что действующая система тарифов на пассажирские перевозки была утверждена в марте 2011 года и подразумевает «вилку» стоимости проезда в зависимости от тарифного участка. Для протяженного города такая система тарификации оправдана – пассажиру не нужно платить за проезд в пределах одного района полную стоимость проезда по всему маршруту. В то же время администрация Волгоградской области оставила за собой право регулирования тарифов по своему усмотрению.

В департаменте тарифного регулирования министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от авторизованного комментария отказались, заметив, однако, что тарифы для волгоградских перевозчиков не менялись и в ближайшее время пересматриваться не будут.

«Владельцы маршрутов прекрасно знают, что находятся под контролем, поэтому если стоимость проезда и повышается, то в пределах установленных тарифов. Если проверка выявит превышение максимума стоимости перевозчику это грозит высокими штрафными санкциями и даже лишением лицензии», – подчеркнул источник в министерстве.

Однако такое положение дел не устраивает самих перевозчиков, бизнес которых сейчас стоит на грани рентабельности.

«Взяв на себя ответственность за регулирование тарифной политики в отношении волгоградских перевозчиков, городская власть свою миссию до конца не довела, – продолжает Юрий Белоусов. – За последние три года существенно возросла стоимость горючего, выросли цены на электроэнергию, воду, канализацию. Стоимость содержания маршруток повышается в том числе и из-за состояния дорог в городе. Машины чаще ломаются, их приходится чаще ремонтировать. Перевозчики вынуждены компенсировать свои затраты на ремонт увеличением стоимости проезда. Содержать маршрутки скоро станет делом совсем убыточным. Возможно власти стараются таким образом «поддушить» перевозчиков, добиться большей лояльности, но это приведет только к еще большему противостоянию. Уже сейчас на многих маршрутах достигнут верхний порог стоимости проезда. Вполне возможно, что недавнее повышение цены и есть последняя возможность у перевозчика остаться на плаву».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter