20 мая понедельник
СЕЙЧАС +21°С
  • 14 мая 2019

    Комментарий виден сразу. Предмодерация отменена!

    То, что так долго просили наши читатели, наконец стало реальностью. Ваши комментарии под статьями теперь появляются сразу, а не ждут проверки у модераторов. 

    Только, пожалуйста, соблюдайте приличия, обсуждая новости Волгограда. Они не всегда приятны, но воспитанность и культуру пока никто не отменял. 

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Автошколы Волгограда готовятся пустеть

Поделиться

Практически все волгоградские автошколы оказались на грани закрытия. В связи с введением новых категорий и подкатегорий для транспортных средств выяснилось, что автошколы не в состоянии готовить водителей соответствующих квалификаций. Основной причиной ситуации, когда автошколы «хотят, но не могут», является отсутствие единой, согласованной с ГИБДД программы обучения.

До последнего времени получить лицензию для автошколы было довольно просто. Достаточно было предоставить документы о наличии учебных программ, учебных классов, площадки для обучения водителей, и вы получите лицензию. Никаких проверок всего указанного в документах не было предусмотрено. Однако теперь владельцы автошкол не могут предоставить программы обучения для вновь введенных категорий транспортных средств, потому что стандарты, подготовленные Министерством образования, все еще не утверждены.

В министерстве образования Волгоградской области не подтвердили информацию о приостановлении выдачи лицензий на обучение в автошколах. В отделе лицензирования министерства рассказали, что документы уже существующим автошколам продлеваются без каких-либо ограничений, а вот с вновь открывающимися наверняка возникнут сложности.

«Для выдачи лицензии вместе с пакетом остальных документов претендент должен представить заключение областной службы ГИБДД на материально-техническую базу автошколы, – сообщил Auto.v1.ru неавторизованный источник в министерстве образования Волгоградской области. – Но полицейские пока не имеют утвержденной формы этого заключения, поэтому заявки на него просто собираются до утверждения документа».

Почем?

Руководители волгоградских автошкол с нетерпением ожидают изменений в программы обучения. Но опасаются, что новые стандарты поставят многих из них перед выбором: вкладывать в учебный процесс дополнительные деньги или закрывать школу.

«Сейчас в автошколах обучение продолжается по старым программам, – рассказал Auto.v1.ru руководитель автошколы «Викинг» Виктор Тихомиров. – Новые программы ожидаются в мае, и внедрить их необходимо до сентября текущего года. До этого времени прием и обучение в автошколе будут проходить по имеющимся программам.

С принятием новых программ всем автошколам необходимо будет пройти перелицензирование. Но сделать это смогут только единицы, потому что новые требования к организации обучения потребуют больших вложений. Судите сами: для каждой категории требуется установить в автошколе специальный компьютерный тренажер и выделить на его освоение не менее шести учебных часов. Такие тренажеры обяжут купить все автошколы. Выпускают их всего два предприятия – в Москве и Новосибирске. Стоимость тренажера для категории В – около 140 тысяч рублей, для категории С – 200 тысяч, а для обучения «катанию» на автобусе потребуется тренажер стоимостью около 290 тысяч рублей.

Представляете, какие вложения потребуются для организации таких автокурсов. Прибавьте сюда очередь за ними на предприятиях. Да и получение автотренажера может затянуться на несколько месяцев.

При этом сам тренажер мало чем отличается от обыкновенного детского компьютерного устройства, купить которое можно в любом магазине электроники. Программа обучения на нем – те же компьютерные «гонки».

Все эти нововведения, конечно же, отразятся на стоимости обучения. Если сейчас средняя оплата за курс обучения в автошколе составляет 12–14 тысяч рублей, то с новыми программами она увеличится до 22–23 тысяч. Иначе работать автошколам будет просто невыгодно».

Когда?

Тем не менее не все волгоградские автошколы с опасением ждут перемен. Как рассказали корреспонденту Auto.v1.ru в автошколе «Восток», никаких изменений в процессе обучения в ближайшее время они не планируют.

«Пока никто нас не информировал о необходимости изменять программы обучения, – поделился руководитель школы «Восток» Николай Морозов. – Как обычно бывает в нашей стране, до введения новых требований к обучению в практику может пройти много времени. И школы смогут найти наиболее безболезненный для себя выход из положения».

Напомним, что 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки в закон об образовании, а 5 ноября – в закон о безопасности дорожного движения. Оба этих закона изменили подход к подготовке водителей. Однако оба закона должны «обрасти» подзаконными актами, которые на сегодняшний день остаются только проектами. И прохождение этих проектов неоправданно затягивается, что наносит ущерб как подготовке водителей, так и безопасности дорожного движения в целом.

«Сейчас в системе обучения автомобилистов абсолютное безвременье, – рассказал один из руководителей автошколы «Зеленый свет» Сергей, не пожелавший назвать свою фамилию. – Государственный документ о введении новых подкатегорий для управления автотранспортными средствами уже полгода как вступил в действие, но подзаконные акты, которые должны были в подробностях расписать все нюансы, в том числе обучения, до сих пор «не созрели». Поэтому мы продолжаем работать по-старому. Ждем программы и разъяснений из Министерства образования и ГИБДД.

Переход на новые программы не должен вызвать большого неудобства. Все будет очень просто – одни группы закончат обучение по старым программам, а новый набор получит новые программы. Переходный период должен быть минимальный.

За время обучения, думаю, оперативно решатся вопросы и с лицензированием, и со сдачей экзаменов в МРЭО».

Зачем?

Наблюдатели считают, что необходимо как можно быстрее изменить систему обучения в автошколах.

«Без сомнения, систему подготовки водителей нужно менять, – уверен представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – То качество знаний, с которыми выходят на дорогу выпускники автошкол, не выдерживает никакой критики. Особенно это касается мелких автошкол, которые занимаются обычным выкачиванием денег из учеников, но не дают никакой гарантии на свою работу. Экзамен в МРЭО не может служить гарантом твердых знаний, так как многие ученики получают права в обход площадки с инспектором. А некоторые умудряются и на экзамене не появляться.

В конечном итоге эти недоучки вливаются в дорожный поток и становятся причинами многочисленных аварий».

Новые правила обучения в автошколах предусматривают 12–14 недель обучения. Учащиеся прослушают 104 часа теории, откатают 54–56 часов вождения на площадке и пройдут 36 часов практики. Сейчас программы обучения требуют 106 часов теоретической подготовки и 50 часов практики.