СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Дачные маршруты Волгограда встают на грань закрытия

Поделиться

В Волгограде начали работу дачные маршруты. Несмотря на разросшийся личный автопарк волгоградцев, многие из дачников по-прежнему пользуются городскими и пригородными дачными автобусными маршрутами, но справиться с потоком желающих автопарк маршрутов оказался не готов ни количественно, ни качественно.

В нынешнем году на 12 дачных маршрутах будут работать около полусотни автобусов. Как рассказали корреспондентам Auto.V1.ru в городских автопредприятиях, количество маршрутов по сравнению с прошлым годом не изменится, однако для поддержания автопарка в рабочем состоянии потребуется гораздо больше сил и средств.

«Дачные маршруты – очень востребованная услуга в Волгограде, – рассказала начальник отдела эксплуатации автоколонны 1208 Наталья Сидская. – За выходные дни в летний период времени перевозится несколько тысяч дачников. Но здесь есть две традиционные волгоградские беды. Во-первых, состояние автобусного парка уже много лет оставляет желать лучшего. Наше предприятие последний раз получило несколько новых автобусов в 2012 году. Большинство же машин эксплуатируются уже по десять и более лет. Средств на их содержание и ремонт катастрофически не хватает. Даже разбитое стекло или поврежденная рессора превращаются в эксплуатационную проблему.

Вторая проблема – серьезная нехватка водителей и кондукторов. На небольшие зарплаты люди идут очень неохотно, поэтому даже на имеющийся автопарк тяжело найти экипажи.

Тем не менее мы стараемся максимально загрузить летние маршруты. К примеру, на маршрут 104Д в будние дни выходит два автобуса, а в выходные – до десяти. Все машины производства волжского завода – «Волжанин» или Volgabus».

По словам перевозчиков новые автобусы выделяются предприятиям крайне неравномерно. Сотрудники автопредприятий отметили, что больше всего новой техники выделяется для ПАТП-7, как основного городского перевозчика.

«Городские перевозчики гораздо лучше обеспечиваются техникой, – продолжает Наталья Сидская. – На долю же пригородных дачных маршрутов достаются крохи как новой техники, так и запасных частей».

«Новая техника выделяется автотранспортным предприятиям по необходимости, – заявили в ГУП ВО «Волгоградавтотранс». – Существует установленный порядок заявок потребности предприятий в технике, запасных частях и горюче-смазочных материалах. Исходя из поступающих заявок и распределяются ресурсы. Что касается нехватки кадров, то эта многолетняя проблема вряд ли скоро разрешится. Водителей, имеющих открытую категорию Д (автобусы) найти очень сложно. Автошколы практически перестали обучать по этой категории. А выпускников школы ДОСААФ не хватает».

Но и имеющиеся автобусы, курсирующие по дачным маршрутам, по словам пассажиров зачастую находятся в ужасном техническом состоянии.

«Нам на дачный маршрут 56-э постоянно выделяются самые старые, практически разваливающиеся от старости или эксплуатации машины, – рассказывает дачница СНТ «Лесник» с 20-летним стажем Ольга Бабушкина. – В них зайти страшно. Людей в выходные дни набивается в них большое количество, но доедет автобус до дачи или нет – сказать невозможно. Каждая поездка – лотерея. Каждый год нам обещают выделить другой автобус, поновее, но и в этом году приехал тот же старый «Волжанин».

«Пока изменений в движении автобусов не заметно, – поделилась бухгалтер садоводческого товарищества «Химик» Надежда Ветчинкина. – Однако нас уже предупредили, что в ближайшее время количество машин на маршруте уменьшится. Связано это с нехваткой средств на ремонт и необходимостью «наполнить» другие, наверное, более рентабельные маршруты».

С началом дачного сезона волгоградцев подстерегла еще одна неприятная новость – стоимость проезда на дачных маршрутах значительно выросла.

«В начавшемся дачном сезоне стоимость проезда выросла с 19 до 29 рублей, – продолжает Надежда Ветчинкина. – Из-за этого часть дачников были вынуждены пересмотреть свои планы на будущий урожай или совсем отказаться от дач. Снова транспортники решают свои проблемы за счет пассажиров».

«Рентабельность дачных маршрутов всегда была очень низкой, – возражают сотрудники «Волгоградавтотранса». – А в последние годы они стали и вовсе убыточными. Около 90% пассажиров этих маршрутов – пенсионеры, пользующиеся социальными льготами, поэтому «живых» денег предприятия почти не видят. Но несмотря на это мы сохраняем все льготы для пассажиров».

Как отметили в администрации Волгоградской области, в этом году на всех дачных маршрутах сохраняются льготные перевозки. Они касаются всех пенсионеров, а также льготников федерального и регионального регистров. Пассажиры этих категорий имеют право при наличии социальных проездных билетов, пользоваться любым видом общественного транспорта, включая дачные автобусы.

К огорчению многих волгоградских дачников даже вырастив урожай на своих дачных участках, они вряд ли смогут довезти его домой в целости. Виной тому – все те же разбитые волгоградские дороги. После первых поездок на дачи горожане отмечают, что состояние подъездных путей к дачным массивам заметно ухудшилось. Наиболее непригодными для проезда оказались дороги в дачных массивах на территории города.

«Состояние дорог в дачных массивах ухудшается год от года, – рассказал волгоградский общественник Денис Губенко. – И если на дороги к дальним от города товариществам нагрузка не очень большая, то те из них, что расположены в черте города разбиты и городским и транзитным транспортом. Автобусы по этим дорогам едва передвигаются, а о состоянии пассажиров после таких дачных выездов и говорить не приходится.

В некоторых товариществах уже стоит вопрос об отмене автобусного маршрута. Проблемы в основном одни и те же – выбоины, разбитый асфальт, размытая грунтовка, отсутствие оборудованных остановок».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter