СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

SKODA Rapid: удобство для всей семьи

Едва сев за руль ŠKODA Rapid, задумываешься, с кем сравнить его, на кого он похож? Скромный, спокойный дизайн, неброская отделка, но вместе с тем уверенный взгляд и удобное расположение управления. Да, это он – серьезный, но скромный юноша из хорошей

Поделиться

Едва сев за руль ŠKODA Rapid, задумываешься, с кем сравнить его, на кого он похож?

Поделиться

Скромный, спокойный дизайн, неброская отделка, но вместе с тем уверенный взгляд и удобное расположение управления. Да, это он – серьезный, но скромный юноша из хорошей семьи.

Семейная жизнь – сложная штука. Через много лет совместного проживания оказывается, что либо вы со второй половиной совершенно не понимаете друг друга, либо обоим нравится одно и тоже.

Мы решили проверить, насколько мы разные на примере выбора нового автомобиля. Мы – среднестатистическая российская семья с двумя детьми, кошкой и пока еще отечественным автомобилем. Кредит мы не приемлем категорически, поэтому к выбору машины подошли с таким набором условий: бюджетная, спокойная (предполагается, что во время моих командировок водить будет жена), удобная и понятная, на которой с одинаковым комфортом можно ездить на работу, за покупками и выезжать на дачу.

Поделиться

Две недели дружного изучения Интернета, первые тесты от именитых изданий, и вот он передо мной – белоснежный Rapid, преемник и младший брат популярной SKODA Octavia. На стоянке перед салоном он разительно выделялся среди всей линейки автомобилей SKODA. Знакомые очертания формы кузова, доставшиеся ему от Octavia третьего поколения, удобные сиденья, доступные элементы управления, огромный багажник – вот он, автомобиль для семейного отдыха. Rapid – полностью новый автомобиль чешской марки, занявший пустовавший сегмент между Fabia и Octavia. Первое, что, несомненно, подкупает во внешнем виде, – брутальность и серьезность намерений, которые ощущаются даже в окружении старших собратьев.

Но довольно сухой статистики и восторгов, пора за руль, опробовать новинку в городском потоке. Сразу оговорюсь – как водитель я ставил себе задачу, отмечая достоинства автомобиля, найти максимум недочетов конструкторов и дизайнеров. Понятно, что все относительно, но для среднестатистического водителя важнее узнать недостатки машины, нежели ее общеизвестные достоинства.

Для теста нам достался автомобиль в комплектации Ambition с механической коробкой передач, кондиционером, медиасистемой и полным пакетом стеклоподъемников. Выбор такой комплектации обусловлен практически идеальным соотношением цены и набора необходимых удобств для городской и загородной поездки.

Поделиться

Первым обследовать внутреннее пространство отправился, конечно, младший сын. Едва распахнув водительскую дверь, он с возгласом восхищения принялся тыкать во все кнопочки, переключатели, рычажки. Пришлось успокоить его, включив мультимедиасистему. Кстати, дверь распахивается настолько, что даже крупному водителю поместиться в проеме не составит труда.

В салоне окружающее пространство почти не напоминает о бюджете – пластик отделки смотрится вполне прилично, ощущения недорогого, но добротного комфорта, а светлая крыша приятно оттеняет тонировку задней части салона. В практичности такого исполнения не приходится сомневаться – с детьми чистки и уборки в машине обычно бывает предостаточно.

Водительское сиденье показалось сначала не очень удобным. Довольно жесткое, в процессе поездки оно приняло анатомические формы водителя, и все неудобства быстро забылись.

Элементы управления рассчитаны на человека более крупного, чем я. До рукоятки переключения передач пришлось тянуться, но легкая регулировка расположения сиденья исправила это неудобство. Чтобы избежать упора в рулевую колонку коленями, водителю достаточно «подогнать» ее наклон по своему вкусу.

Поделиться

К педалям тоже пришлось немного попривыкнуть. Педаль газа оказалась странно глубокой, на высоких передачах вялой и рыхлой. На трассе пришлось постоянно напоминать себе об этой особенности.

Тормоз резкий, схватывает практически сразу после контакта ноги с педалью. А вот сцепление откровенно порадовало. Едва отпустив педаль ощущаешь движение машины, даже не касаясь газа. Позже, на парковке, эта приятная особенность очень помогла.

Инженеры SKODA всегда умели организовать пространство для максимального удобства. Вот и здесь все регулировки имеют четкую фиксацию и находятся на интуитивно понятных местах. Как главу семейства очень порадовала броская кнопка фиксации дверей. Теперь нет необходимости беспокоиться о том, что дети смогут открыть двери на ходу, а внешний вид внутренней отделки дверей получился гладким, не цепляющим взгляд.

На водительском месте все просто дышит удобством. Монохромная панель приборов не раздражает кричащим цветом, и даже заводские настройки позволяют оперативно контролировать работу всех систем. Багажное отделение разработчики сумели сделать отменных очертаний. Низкий проем багажника без труда позволит загрузить крупногабаритные вещи или поучаствовать в процессе самому младшему члену семьи. Пухлая корма с широкими задними стойками позволили сделать багажник огромным, объемом в невероятные 530 литров. К тому же под полом багажника обнаруживается отделение для полноразмерной запаски и вместительный карман для инструмента.

Поделиться

Обратило внимание огромное пространство между рядами сидений. Теперь сыну гораздо сложнее будет обратить мое внимание на себя простым пинком по водительской спинке. Удлиненная колесная база позволила расширить междурядное пространство, в котором комфортно будет чувствовать себя пассажир и более внушительных размеров. Также на заднем сиденье легко разместятся трое пассажиров для загородной поездки, и даже детское удерживающее кресло здесь не будет мешать и стеснять остальных пассажиров.

В заявленный производителем бюджетный класс новый Rapid явно не вписывается. Тесновато. Заметно, что разработчики побеспокоились обо всех пассажирах. По всей машине разбросаны карманы, удобство которых оценят в первую очередь представительницы прекрасного пола.

Супруга практически мгновенно освоила большинство из них, распределив содержимое своей сумочки по всему салону. Поиском необходимых мелочей утруждать себя вряд ли придется: в каждый кармашек и закуток поместилось именно то, для чего он предназначен. Главное – запомнить расположение всех отсеков. Привычку иметь под рукой солнечные очки мне пришлось на время забыть – отсек для очков на крыше салона сразу же оккупировали женские безделушки.

Поделиться

Первый пункт остановки в нашей поездке – торговый центр, излюбленное место проведения семейного досуга. В условиях скученности множества автомобилей на Rapid выяснился один существенный недостаток – сильный наклон заднего стекла вкупе с низким обрезом крыши существенно снижали обзор при движении задним ходом. В достаточно небольшое зеркало заднего вида также было сложно оценить ситуацию позади автомобиля. Выручили все те же боковые зеркала. Между машинами Rapid протискивается легко, достаточно почувствовать габариты автомобиля, и все сложности с парковкой забыты. Руль чувствует каждое движение и направляет машину именно туда, куда требуется.

Легко проскальзывая по городским улицам, мы торопимся за город. Весна, тепло, свежая зелень зовут нас на природу. Выскакиваем на загородную трассу, педаль в пол – нет, все-таки Rapid – городской автомобиль. На высоких скоростях дорога держится отлично, и после 100 км/ч изменилась разве что динамика. На обгон Rapid шел как-то неуверенно, с ленцой. Спишем это на необкатанный двигатель и бережливость. Обзор же в передней части безукоризненный. Панорамные зеркала расширяют обзор, захватывая часть мертвого пространства.

Зато детям на задних сиденьях – полное раздолье. Шахматы, плеер, книга – было бы чем заняться. После тщательного изучения своего «личного» пространства младший сын заявил: «Как в своей комнате!»

Поделиться

До съезда с асфальта как-то забылось, что дорожный просвет у Rapid низковат. Но едва съехав на грунтовку, начинаешь чувствовать почти каждый ухаб. Если небольшие провалы подвеска отрабатывает легко, то неровности посерьезнее ощущаются всеми пассажирами. Грунтовку и разбитый асфальт Rapid явно не любит. О плавности хода на таких дорогах сразу забывается, но может оно и к лучшему: рачительный хозяин будет иметь лишний повод поберечь машину.

Легкий пикник на природе – и мы возвращаемся в шумный город. Кстати, шум в машине почти не ощущается. Легкое кошачье урчание двигателя приятно ласкает слух, совершенно не мешая разговорам в салоне. Штатная медиасистема оказалась на редкость понятной даже для ребенка, а акустика позволяет наслаждаться любимой музыкой по всем частотам. Единственный неприятный для слуха звук – шорох штатных покрышек Kama Euro. Придирчивому автолюбителю стоит сразу поменять резину на что-то более качественное.

В шкале семейных ценностей Rapid вряд ли выйдет на первое место, но удовольствие от поездки с детьми доставит непременно. Да и детям автомобиль непременно понравится. Одним словом – Rapid не оставит равнодушным ни водителя, ни пассажира. Видимые недостатки легко меркнут перед явными преимуществами. И дело даже не в удобных мелочах, добавляющих комфорт, вроде дополнительных подстаканников или скребка для льда в люке бензобака.

Поделиться

В классе бюджетных седанов и хетчбэков можно с легкость подобрать альтернативу Rapid. Но если вы ищете добротный, отлично скомпонованный, по-настоящему серьезный и удобный автомобиль – Rapid явно не разочарует.

Благодарим автосалон «АГАТ Виктория», официального дилера SKODA, за предоставленный для теста автомобиль.

«АГАТ Виктория», официальный дилер ŠKODA,
400009, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 118б;
тел.: +7 (8442) 781-888;
Agat-viktoria.ru.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter