СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградским маршруткам найдена замена

Городские власти заявили о намерении начать масштабную реконструкцию в области пассажирских перевозок в Волгограде. По планам администрации Волгограда, с нынешнего года автопарк маршрутных такси будет планомерно заменяться новыми машинами повышенной комфортности.

Поделиться

Как сообщили V1.ru в администрации города-героя, в ближайшее время планируется коренным образом перестроить весь комплекс пассажирских перевозок в областном центре, и начать городские власти решили с маршрутных такси.

Кто поедет?

Городские власти уже в текущем году не раз заявляли о желании упорядочить работу маршрутных такси в Волгограде. За пример предполагалось взять опыт других регионов с поправкой на особенности нашего города. Но по заявлениям чиновников, город может предложить перевозчикам только организацию маршрутов, а все вопросы с приобретением и содержанием машин остаются в ведении владельцев.

«Сейчас готовится необходимая документация. В середине июля объявим конкурс среди перевозчиков. В условиях конкурса будут прописаны требования к транспорту: это должны быть автобусы вместимостью не менее 25 человек, и в транспорте должна быть система кондиционирования», – уточнил депутат городской думы Михаил Девятов.

«Первый вопрос, который возникнет у коммерсантов, – насколько выгодны будут новые маршруты. Если стоимость проезда в новых машинах на новых маршрутах будет прежней – о прибыли и даже окупаемости можно забыть, – считает начальник отдела эксплуатации ООО «Сатурн» Виктор Савин. – Многое зависит и от самих маршрутов. Если они будут дублировать уже существующие или неудобными для горожан – вкладывать деньги в это будет невыгодно.

И самая большая проблема для добросовестного перевозчика – так называемые нелегалы. На популярных маршрутах очень большая конкуренция за пассажира. Владельцы одной-двух машин стараются получить своего пассажира во что бы то ни стало, при этом откровенно пренебрегают и нормами безопасности, и подготовкой водителей, и техническим состоянием автомобилей. Пассажир вряд ли будет долго выбирать, с кем ему ехать, он готов мириться с неудобствами, лишь бы поскорее добраться до нужного ему места».

Значительная доля транспортного рынка принадлежит предпринимателям, которые имеют одну-две машины и сами работают в качестве шофера. Как утверждают перевозчики, таким образом разбогатеть трудно. И свободные деньги для обновления автопарка у них вряд ли имеются.

«Имея небольшой бизнес по перевозке пассажиров, заработать на новые машины и расширить бизнес вряд получится, – утверждает владелец трех «газелей» Виктор Васильев. – Даже сдавая машины в аренду, большой выгоды не получишь. После проведения транспортного конкурса и окончательного распределения маршрутов начнется передел пассажирского рынка, который наверняка отразится на горожанах».

У крупных перевозчиков, занимающихся бизнесом серьезно и имеющих по 15–20 машин, после уплаты налогов, выплаты зарплат и проведения текущих ремонтов остается немалая прибыль. Достаточная рентабельность этого бизнеса позволит им приобретать новые машины. Именно так, считают автоперевозчики, крупные предприниматели смогут выдавить из бизнеса мелких.

Скорее всего, первыми будут маршруты, связывающие Центральный, Краснооктябрьский, Дзержинский и Ворошиловский районы города. Выбор очевиден – дороги в центральных районах после недавнего ямочного ремонта худо-бедно стали проезжими, тогда как в другие районы пустить новые машины владельцы маршрутов вряд ли решатся.

Что поедет?

Для заявленных администрацией города целей больше всего подходят несколько моделей микроавтобусов. Прежде всего – известные и давно прошедшие адаптацию на российских дорогах модели Fiat Ducato, Citroen Jumper, Mersedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и Ford Tranzit. Стоимость каждого из этих автобусов колеблется от 900 тысяч до полутора миллионов рублей.

Альтернативой истрепавшимся «газелям» могут стать и автобусы корейского или китайского производства. Стоимость такого автобуса начинается от полутора–двух миллионов рублей. Автобусы российских производителей вряд ли попадут в этот список, слишком велика разница в уровне комфорта и безопасности.

«Стоимость эксплуатации «газели» в несколько раз ниже, чем у любого зарубежного аналога, – рассказал владелец Ford Tranzit Сергей Самойлов. – Да и ремонт ее гораздо проще. Поэтому мелкие предприниматели будут максимально долго стараться оставить в эксплуатации проверенные «газели». Крупные организации, возможно, и смогут себе позволить содержание больших автобусов, но для мелких перевозчиков это станет просто разорительным».

Сколько стоит?

Как всегда, на первый план всегда выходит арифметика. Попробуем посчитать, во сколько обойдется перевозчикам замена своего маршрутного парка.

Три тысячи маршрутных «газелей», курсирующих сейчас по Волгограду, при средней вместимости 12–13 пассажиров разово вмещают около 36–39 тысяч пассажиров. При вместимости пассажирского Ford Tranzit около 20 человек для перевозки того же количества пассажиров понадобится 1800–1900 машин. Автомобилей среднего класса, вмещающих «... не менее 25 пассажиров», потребуется около 1000 штук.

При средней стоимости «газели» в 700 тысяч рублей на микроавтобусы европейских марок ценой от миллиона рублей перевозчикам придется раскошелиться на сумму до двух миллиардов рублей. Автобусы среднего класса при стоимости от 1,5 миллионов рублей потребуют еще более серьезных вложений. (Напомним, что речь идет о новых автомобилях, приобретаемых у официальных дилеров. – Прим. авт.)

По мнению наблюдателей, новые маршруты, которые администрация Волгограда предполагает заполнить новыми автомобилями повышенной комфортности, будут сочетать в себе наиболее пассажирозагруженные направления с дорогами, ремонтом которых займутся дорожники в ближайшее время.

«Если сравнить карту наиболее популярных у волгоградцев маршрутов и список улиц, которые будут отремонтированы в городе в первую очередь, во многих случаях они совпадут, – отметил представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Скорее всего, при разработке новых маршрутов чиновники постараются проложить их именно там. Поэтому попасть на новые маршруты будет для предпринимателей лакомым куском автомобильного бизнеса».

Эксперты предполагают, что новые маршруты будут средней протяженности, около 15–20 километров. На каждый такой маршрут требуется от 15 до 20 микроавтобусов или 10–15 автобусов среднего класса. Для заполнения всех пяти маршрутов, о которых заявляют городские чиновники, необходимо иметь порядка 50–80 автобусов.

«Для Волгограда – это капля в море, – считает председатель «Ассоциации пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Тем не менее одномоментно выставить такое количество техники никто из коммерсантов не сможет. Если предполагается, что курсировать они будут параллельно с уже работающими машинами, то теряется весь смысл идеи.

Даже близкие к власти коммерческие структуры будут в убытке. В случае, если для их деятельности будут убираться остальные перевозчики, пора будет вмешаться антимонопольному ведомству. Видимой мотивации для перевозчиков в этом проекте нет. В итоге проиграют все: и коммерсанты, и горожане».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter