СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Пешеходы Волгограда уверены в безнаказанности

Поделиться

По результатам проведенного на днях полицейского рейда на улицах Волгограда пешеходами совершается нарушений правил дорожного движения вдвое больше, чем автомобилистами.

Волгоградские полицейские отмечают, что с приходом теплого времени года ответственность пешеходов на улицах города значительно снизилась. Причиной этому, по словам сотрудников ГИБДД, является чрезвычайно низкая культура поведения на дороге. Как второстепенную причину полицейские отметили беспрепятственный доступ на проезжую часть на многих аварийноопасных участках.

Многие пешеходы уверены, что, едва ступив на проезжую часть, они становятся главными участниками дорожного движения, и водители автомобилей, автобусов и других транспортных средств обязаны предоставлять им несомненное преимущество.

«В правилах дорожного движения четко написано, что на проезжей части пешеход имеет преимущество, – рассказал Avto.V1.ru автоюрист Владимир Прохоров. – Поэтому обязанность водителя предоставить это преимущество, даже если пешеход движется медленно или ведет себя не совсем, с точки зрения водителя, адекватно. Правила прямо говорят, что водитель обязан снизить скорость, вплоть до полной остановки».

В волгоградской «Ассоциации пешеходов» проблему большого количества нарушений ПДД пешеходами расценивают как надуманную. Причину нарушений общественники видят прежде всего в недостатке внимания городской инфраструктуры к пешеходу. Большие города ориентированы больше на автомобилиста, чем на пешехода. Несмотря на постоянные обращения в городскую администрацию, значительная часть из существующих переходов по-прежнему не отвечает требованиям дорожной обстановки и безопасности. Некоторые переходы оборудованы в неудобных для жителей местах, поэтому пешеходы просто вынуждены искать место для того, чтобы перейти дорогу, даже в нарушение ПДД. Другие, в том числе дублирующие, переходы на небольших перекрестках не позволяют водителю вовремя заметить пешехода и заблаговременно подготовиться к «встрече» с ним.

Дискуссии о необходимости огородить дороги общего пользования и оставить доступ для пешехода на дороги только в пределах пешеходного перехода ведутся очень давно. Однако некоторые эксперты придерживаются мнения, что ответственность за конфликтные ситуации на дороге должна полностью лежать на водителе.

«Чаще ПДД нарушают водители, потому что они обязаны знать правила и неукоснительно выполнять их, в то время как пешеходы ПДД не изучают, экзаменов не сдают, – считает представитель общественной организации «За права» Денис Губенко. – Можно, конечно, дойти и до маразма, начать выдавать права пешеходу, но все же именно водитель находится за рулем средства повышенной опасности и должен учитывать помехи в виде пешехода,а не оправдывать свои неграмотные действия «дикостью» пешеходов.

Даже в том случае, когда пешеход вываливается на проезжую часть перед самым автомобилем, грамотный водитель, знающий и, главное, выполняющий ПДД, снижает скорость движения, чтобы принять все возможные меры для предотвращения наезда на пешехода, а не продолжает давить на газ, оправдываясь тем, что он едет в потоке. Нет в ПДД такого понятия «движение в потоке». Самое главное требование к водителю – соблюдение скоростного режима – даже на загруженных улицах часто не выполняется», – уверен общественник.

«Главный принцип на дороге – взаимное уважение и неукоснительное соблюдение своих обязанностей как участника дорожного движения, – считает автоюрист Александр Березовский. – Водитель и пешеход находятся на дороге в равноправном положении. Действительно, преимуществ у пешехода гораздо больше. Однако, это правило распространяется в пределах пешеходного перехода и при соблюдении пешеходом правил поведения на дороге. Пользоваться своими преимуществами пешеходы должны разумно, не провоцируя водителей и не создавая причин для ДТП.

А причин нарушений ПДД пешеходами несколько. Во-первых, отсутствие минимальной культуры поведения на дороге. Если помните, в советских школах раз в месяц проводились уроки, лекции, мероприятия по дорожному просвещению. В них участвовали сотрудники ГАИ и дети слышали об ответственности за поведение на дороге из первых уст. Сейчас же инспектора по пропаганде появляются в школах чрезвычайно редко, школьники не знают о своих правах и обязанностях на дороге.

Вторая причина – минимум информации в СМИ о случаях наказания пешеходов за нарушение ПДД. Освещение в прессе таких случаев может значительно помочь в воспитании дорожной культуры граждан.

Еще одна причина – слишком маленькие штрафы за такие нарушения. Если за пьянку за рулем, кроме лишения прав, нарушителю выписывается крупный штраф – водитель дважды подумает, прежде чем сесть за руль нетрезвым. Тот же эффект будет и при увеличении штрафа пешеходу. Серьезное наказание – мощный стимул для правопослушного поведения».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter