1 июня понедельник
СЕЙЧАС +19°С

Волгоградцы отмечают массовое появление на дорогах города черно-желтых машин такси и маршрутных микроавтобусов с иногородними номерами. Чаще всего встречаются номера нижегородского региона, Астрахани, Саратова и Татарстана. С чем связан наплыв «понаехавших» б/у таксомоторов в городе-герое попытались выяснить корреспонденты Avto.V1.ru.

Чуть более двух лет назад на волгоградский рынок услуг пришел новый перевозчик, активно рекламирующий себя в регионе и в качестве визитной карточки и предлагающий услуги перевозки на автомобилях Lifan Solano. Руководство компании сделало ставку на новые автомобили в корпоративной раскраске. Такой автомобиль заметен на дороге сразу и нет необходимости выискивать его в потоке машин. Все машины на тот момент , а это более сотни автомобилей, имели волгоградские номерные знаки.

Однако в последние месяцы волгоградцы все чаще стали замечать автомобили этой компании, имеющие номера 116 и 152 регионов и явные следы активной эксплуатации.

Одни опрошенные эксперты считают, что в Волгоград перегнали машины из регионов, где сеть потерпела неудачу.

«Скорее всего подержанные машины прибыли в Волгоград из тех регионов, где дела у сети таксомоторов идут, мягко говоря, не лучшим образом, – считает автоюрист Александр Нестеров. – Поэтому филиалы потихоньку закрываются, а автопарк постепенно распределяется по другим, более успешным регионам. Судя по номерным знакам на машинах, первыми «неудачниками» сети стали как раз филиалы сети в Казани и Нижнем Новгороде».

«Вполне возможно, что Волгоград владельцы компаний рассматривают как своеобразную «свалку» для отслуживших свое машин, – считает волгоградский общественник Денис Губенко. – На некоторых машинах видны явные следы ремонта, с других варварски были удалены все данные предыдущего региона пребывания – телефоны, реклама и так далее.

Возможно в те регионы, откуда прибыли к нам эти машины, владельцы закупили новый автопарк, а б/у автомобили сослали в Волгоград.

В этом, кстати, заметно отношение к нашему городу в других регионах. Волгоград, несмотря на героическое прошлое, некогда мощную промышленность и миллион населения видят прежде всего как депрессивный, регрессивный регион, достойный лишь «быть в употреблении».

В то же время эксперты не исключают возможность того, что, не желая покидать регион, собственники таксомоторных компаний стремятся любыми способами удержаться на рынке, пополняя таким образом изрядно поистрепавшийся автопарк.

«Взгляните на сводки ГИБДД, – в них достаточно часто фигурируют именно машины такси, – обращает внимание господин Губенко. – Причем, зачастую в самых тяжелых случаях аварий. Вот и вынуждены владельцы компаний любыми способами удерживать парк автомобилей, за счет перераспределения машин по регионам.

«Ничего необычного в этой ситуации нет, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Бизнес всегда ищет наиболее выгодные для себя условия работы, поэтому если владельцы сети такси посчитали, что в Волгограде необходимо дополнительное число машин и перегнали их сюда – это их полное право. Причем действовали они абсолютно законно: лицензия перевозчику выдается с правом работы на территории всей России. Если машины зарегистрированы надлежащим образом, у них полный порядок с документами – никаких проблем с работой быть не может.

Что касается перерегистрации автомобилей в нашем регионе – собственник вправе этого не делать, перегнав транспортное средство в другой регион. Это право подтверждается новым порядком регистрации автотранспортных средств, вступившим в силу 15 октября 2013 года».

К сожалению, узнать мнение непосредственно представителей компании такси, не удалось. Молчали телефоны компании также в Москве и Казани.

О том, какие выгоды приобретает собственник, работая в другом регионе и грозит ли Волгограду засилье иногороднего транспорта рассказал Avto.V1.ru директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков.

«Во то время, когда мэром Волгограда был Роман Гребенников, этот вопрос уже активно обсуждался, – поделился господин Третьяков. – Собственники автомобилей с иногородними номерами платили налоги в своих регионах, но ездили при этом по волгоградским дорогам. Соответственно регион не получал от них ни копейки на ремонт и содержание дорог.

Сейчас же собственники стремятся просто сэкономить на перерегистрации, пользуясь возможностью работать в любом регионе. Из примерно 2,5 тысяч маршрутных такси, работающих сейчас на дорогах областного центра, примерно половина зарегистрирована не в Волгограде.

Со временем такая тенденция, на мой взгляд сохранится, и это положительный показатель для региона. Если коммерсанты видят возможность работать и зарабатывать в нашем городе – значит в регионе достаточно благоприятная ситуация для развития бизнеса».

Как пояснили волгоградские полицейские, сейчас регистрационные номерные знаки не имеют привязки к конкретному региону и использовать автомобиль для работы или личных нужд можно на всей территории России. Сэкономить на транспортном налоге, перерегистрировав автомобиль в регионе с низкой налоговой ставкой, также вряд ли получится: информация о регистрации транспортного средства направляется в налоговую службу по месту жительства собственника, указанного в паспорте или по месту регистрации организации.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!