СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Жители Волгограда пересаживаются на квадроциклы

Поделиться

Устав от отсутствия в городе нормальных дорог, волгоградцы активно пересаживаются на внедорожный транспорт. К полноценным внедорожникам и мотоциклам-эндуро добавились почти экзотические для нашего города квадроциклы и снегоболотоходы (ATV).

На вопрос, можно или нельзя ездить на квадроцикле по городским улицам, ни один из опрошенных корреспондентами экспертов не дал однозначного ответа. В отношении квадроциклов на дорогах общего пользования законодательство пока не имеет четкой позиции.

Аббревиатура ATV буквально расшифровывается как All Terrain Vehicle, что в вольном переводе на русский означает «транспортное средство для езды по бездорожью».

Согласно новым правилам выдачи водительских удостоверений для управления трех- и четырехколесной мототехникой? необходимо иметь права категории В1. В то же время в региональных органах Государственного технического надзора продолжают выдавать документы на право управления квадроциклами как самоходной техникой, то есть удостоверения тракториста-машиниста, которое получают, кстати, и водители автопогрузчиков, и машинисты бульдозеров, экскаваторов.

Иными словами, если владелец аппарата получил водительское удостоверение с категорией В1 в ГИБДД, его квадроцикл автоматически признан техникой, которой разрешено передвижение по дорогам общего пользования, и после регистрации и получения номерных знаков он может спокойно ездить по улицам города. Но если хозяину техники выдано свидетельство тракториста, его приобретение остается в категории самоходных машин, доступ которым на городские дороги категорически запрещен.

«В отношении квадроциклов и ATV в законодательстве достаточно много пробелов и неясностей, – рассказал Avto.v1.ru главный специалист Волгоградоблгостехнадзора Дмитрий Гончаров. – В спецификации, выдаваемой на эту технику, прямо указано, что она «не предназначена для передвижения по дорогам общего пользования». Поэтому и регистрация, и ранее техосмотр ее проводился нашими инспекторами. Но некоторое время назад право технического осмотра квадроциклов и ATV передали в пункты, где ТО проходит автотехника. Мы теперь лишь регистрируем технику и выдаем государственные регистрационные знаки. Они, кстати, ничем не отличаются от знаков, выдаваемых на любую другую мототехнику.

В тоже время на квадроциклы выдается паспорт самоходного транспортного средства, но не ПТС, как на автомобили или мотоциклы. Поэтому статус четырехколесной мототехники остается неясным».

Этим двояким статусом и пользуются владельцы квадроциклов. Получив регистрацию и номера, они преспокойно ездят по городским дорогам, объясняя законность этого наличием всех необходимых для мототехники условий: шлема, обязательного для всех мотоциклистов и скутеристов, поворотников, стоп-сигналов, номера, полиса ОСАГО и так далее. В тоже время не имея права этого делать с удостоверением тракториста-машиниста.

«Вопрос со статусом квадротехники необходимо решать как можно скорее, – уверен владелец квадроцикла CF-Moto X-8 Сергей Ситников. – Такая техника очень быстро набирает популярность, и, если не внести ясность с правом передвижения на ней, конфликтов на дорогах будет все больше.

А пока сотрудники полиции относятся к квадроциклистам очень лояльно. Если водитель ведет себя на дороге вполне адекватно, не нарушает правил – его обычно и не останавливают».

«Если в водительском удостоверении введена специальная подкатегория для этого транспортного средства, то и ведать всеми вопросами по ней должна инспекция БДД, – уверен Дмитрий Гончаров. – Получается, что разрешить передвижение на такой технике могут две службы, а контролировать ее – некому».

Отношение водителей автомобилей к массовому появлению на городских дорогах квадроциклов также неоднозначное. И в первую очередь такое происходит из-за непонимания и незнания водителями особенностей движения на специфическом транспортном средстве.

«К подобной технике относился всегда очень настороженно, – рассказал Avto.v1.ru водитель троллейбуса Александр Белов. – К примеру, движение автомобиля довольно ровное, чаще без резких выпадов, к появлению из ниоткуда мотоциклистов водители уже привыкли и заранее готовы к их резким маневрам, а действия водителя квадроцикла предугадать невозможно. Эта адская смесь маневренности, четырех колес, открытой кабины и шумного двигателя совершенно сбивает с толка. Я категорически против того, чтобы разрешить им движение по городу».

«Техника не стоит на месте, и сейчас уже появляются специальные версии квадротехники шоссейного формата, – рассказал директор мотосалона «Моторбайк» Владимир Ногин. – Они оснащены всеми необходимыми для движения по дорогам техническими устройствами, имеют световое оборудование и средства безопасности. Резина на таких квадроциклах не внедорожная, а предназначенная дорог с твердым покрытием. Поэтому появление на городских дорогах такой техники – лишь дело времени».

Квадроциклы специалисты условно делят на три категории: «игрушечные», которые покупают в качестве игрушки для детей и подростков, объем двигателя такой техники не превышает 50 «кубиков», квадроциклы как средство для ежедневных поездок в сельской местности, в дачных поселках с объемом двигателя до 250 кубических сантиметров и серьезная техника, вроде АTV, владельцы которой приобретают ее для внедорожных рейдов, больших off-road путешествий.

«В последние несколько лет интерес к четырехколесной мототехнике значительно вырос, – рассказал Avto.v1.ru директор мотосалона «Инкомоторс» Василий Коломыйченко. – Связано это прежде всего с появлением новой техники и появившейся у людей возможностью потратить некоторую сумму на интересное хобби. Пользуются спросом квадроциклы и АTV прежде всего у любителей активного отдыха на природе, охотников и любителей внедорожной езды. Стоимость среднего квадроцикла начинается от 80 тысяч рублей, если не брать во внимание совсем уж маленькие аппараты объемом меньше 50 кубических сантиметров».

«Квадроцикл – очень специфический транспорт, но если водитель ведет себя на дороге в соответствии с правилами дорожного движения, соблюдает скоростной режим – добро пожаловать! – считает председатель волгоградского авторадиоканала Денис Гущин. – Никаких проблем с другими участниками движения быть в этом случае не должно. Да и водители будут проявлять к нему лишь интерес, но никак не агрессию или непонимание. Сложности могут возникнуть лишь в случае, если сам квадроциклист не чувствует себя полноценным участником дорожного движения и считает, что ему может быть позволено то, чего нельзя делать другим водителям. Тогда конфликтные и аварийные ситуации на дороге неизбежны».

Как пояснили в волгоградской ГИБДД, передвижение по городским дорогам на квадроциклах разрешено, но при соблюдении всех условий регистрации техники.

«Для техники с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров движение по дорогам общего пользования разрешено, если водитель зарегистрировал его соответствующим образом, техника имеет необходимое световое и звуковое оборудование, а водитель – соответствующую открытую категорию в правах. Если же эти условия не выполнены или объем двигателя менее 50 кубических сантиметров – езда разрешена только вне дорог», – рассказали волгоградские полицейские.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter