СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградских байкеров по-прежнему «не замечают»

Поделиться

В Волгограде продолжает увеличиваться количество аварий с участием мотоциклистов. Негласная война между авто и мото увеличивает страшный список потерь с обеих сторон. Летний сезон в разгаре, а количество ДТП с участием волгоградских мотоциклистов продолжает расти.

При этом волгоградские полицейские отмечают, что значительная часть подобных аварий заканчивается трагически. По мнению наблюдателей, это связано не только с поведением на дороге водителей мотоциклов, но и с отношением к ним автомобилистов. Мотоцикл зачастую считается второсортным транспортным средством, поэтому в дорожной ситуации его часто не учитывают. Недавний случай в Дзержинском районе – наглядное тому подтверждение.

51-летний водитель вазовской «семерки» при совершении маневра при повороте налево не предоставил преимущество движения мотоциклисту, двигавшемуся навстречу. В результате ДТП мотоциклист и пассажир «семерки» скончались на месте. Водитель легковушки, второй пассажир и ребенок, находившиеся в авто, получили множественные травмы. Кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, еще предстоит выяснить следствию, бесспорно одно – зачастую автомобилисты плохо представляют себе возможности движения современного мотоцикла, пренебрежительно считая последний неравным себе на дороге. Мотоциклисты же, находясь на дороге, с полным правом ждут к себе достойного отношения (если говорить о «правильных» водителях, соблюдающих все надлежащие правила, которых, все-таки большинство).

«Проблема «противостояния» автомобиля и мотоцикла, как и любая другая, имеет две стороны, и зачастую обе стороны бывают в этом конфликте неправы, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Автомобилисты уверены в своем приоритетном положении на дороге, исключая из числа полноправных участников и мотоциклистов, и велосипедистов, и пешеходов. А их визави часто считают, что на них часть правил поведения на дороге не распространяется, и нарушения ПДД с их стороны допустимы и не столь наказуемы, как для автолюбителей».

Эксперты считают, что примирить автомобилистов и мотоциклистов возможно лишь при неукоснительном соблюдении обеими сторонами правил дорожного движения и взаимном уважительном отношении друг к другу.

«Сейчас мотодвижение переживает в Волгограде второе рождение, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Мотоцикл после забвения 90-х годов возвращается на городские улицы. Поэтому культура мотовождения на наших дорогах почти отсутствует. Агрессивности и противопоставлению себя обществу способствует и появление мотоклубов западного образца и принесенная оттуда психология исключительности и вседозволенности на дороге. Скорее всего, именно это и формирует специфическое поведение мотоциклиста. Он чувствует себя неуязвимым на дороге. Конечно же, речь идет не обо всех мотоциклистах. Немаловажен еще и такой факт. Наличие хорошего мотоцикла говорит об относительной успешности человека, установившейся жизненной позиции. Имея мотоцикл, многие из них имеют и автомобили и прекрасно знают ситуацию с обеих сторон. Поэтому и ведут себя на дороге за рулем обоих транспортных средств соответственно.

А наши водители еще не привыкли к тому, что количество двухколесной техники на волгоградских дорогах постоянно растет. Они еще не готовы к тому, чтобы воспринимать мотоциклиста как достойного соучастника дорожного движения. Современный мотоцикл – транспортное средство другого уровня, нежели «Явы» и Ижи 80–90-х годов. Мощный мотор диктует совершенно другой стиль вождения и к нему необходимо привыкнуть, научиться определять и предугадывать движение мотоциклиста. Обратите внимание: зимой, в отсутствие мотоциклистов, скоростной режим в городе замедляется, аварий становится больше, но большинство из них – с минимальным ущербом. Летом, наоборот, скорость транспортного потока растет, аварийность уменьшается, но ДТП становятся очень тяжелыми. Не в последнюю очередь это связано с участием в них мотоциклистов.

Сейчас многие уже поняли, что на дороге необходимо вести себя понятно и предсказуемо для окружающих. Понимают это и водители мотоциклов. На мой взгляд, в ближайшие несколько лет ситуация изменится, и мы получим дорожное сообщество, уважающее себя и соседей по полосе».

«Ни один мотоциклист не хочет и не стремится попасть в аварию, – рассказал волгоградский мотоциклист Сергей Бочкарев. – Поэтому, несмотря на некоторую хаотичность стиля вождения, инстинкт всегда подсказывает пилоту, какой режим выбрать. При этом он уверен в том, что окружающие водители видят его и относятся соответственно. Увы, инциденты на дороге всегда были, и некоторые из них заканчиваются гибелью участников. Уже в этом сезоне было несколько таких аварий. Думаю, что необходимо обеим сторонам сделать шаги навстречу. Сейчас многие водители привыкли и в пробках, и на трассе смотреть в боковые зеркала. Никогда, пробираясь между машин, мотоциклист не думает о том, чтобы навредить кому-либо, поцарапать машину или сбить зеркало. Небольшое столкновение с зеркалом авто уже может привести к падению мотоцикла. А этого никому не хочется. Громкий выхлоп – тоже больше средство безопасности, чем стремление оглушить окружающих. Водитель слышит его заранее – и настораживается даже тогда, когда мотоцикл еще не видно в зеркале».

Недавно проведенные социологические опросы выявили откровенную неприязнь по отношению к мотоциклистам. Около 42% опрошенных высказали свои опасения по отношению к ним, связанные с непредсказуемостью поведения на дороге. Около трети респондентов высказались еще жестче из-за частых нарушений ПДД. И только четверть относятся к байкерам как к равноправным участникам дорожного движения. Тем не менее умышленно мешать мотоциклистам на дороге решаются лишь 2% водителей, а около половины никак не отреагируют на резкие маневры мотоциклиста.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter