СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Поделиться

Команда Auto.v1.ru продолжает знакомить своих читателей с необычными образцами грузовой техники, встречающейся на волгоградских дорогах. На сей раз на тест был представлен тяжелый самосвал со сложным названием МАЗ 6501В9-8420-000. Не вдаваясь в дебри спецификации, скажем только, что это самосвал на шасси грузовика МАЗ грузоподъемностью 20 тонн. Тестовая машина была любезно предоставлена компанией «Русбизнесавто».

«У МАЗа сейчас появились обновленные модели, – рассказывает начальник отдела продаж обособленного волгоградского подразделения компании «Русбизнесавто» Сергей Калиничев. – Отличительной чертой грузовиков стали рестайлинговые кабины и модернизированные силовые агрегаты, которые крайне положительно зарекомендовали себя в семействе магистральных тягачей. В автомобиле установлен двигатель 651-й серии, собранный на Ярославском моторном заводе по лицензии фирмы Renault, который агрегатируется с 16-ступенчатой коробкой ZF с демультипликатором. В результате получилась мощная, неприхотливая и тяговитая машина. К слову, стоит отметить, что по классу токсичности этот двигатель соответствует классу «Евро-4», но при этом он совершенно не нуждается в системе SCR (AdBlue) . (Современные двигатели экологического класса «Евро-4» используют в своей работе систему SCR для снижения токсичности выхлопа, однако в условиях российской эксплуатации собственники и водители предпочитают отключать эту систему в силу ее плохой приспособленности к условиям эксплуатации в России. – Прим. ред.

Сказать, что обновленный МАЗ красив, значит не сказать ничего. Дизайн кабины выполнен в лучших традициях европейских автопроизводителей. Добавляют шарма всякого рода приятные мелочи. К примеру, закрытые пластиком личинки замка, через которые в механизм не попадает влага и грязь. Фары в автомобиле тоже нового образца, с раздельным ближним и дальним светом, линзованные, оборудованные дневными ходовыми огнями. Вокруг фар предусмотрено специальное место для крепления защиты – все же условия эксплуатации самосвалов довольно жесткие, и защита фар от камней здесь не блажь, а необходимость. Над кабиной нависает внушительный козырек кузова, защищающий кабину, гидроцилиндры и прочие механизмы автомобиля от случайного просыпания груза.

Отдельного внимания достойна рама грузовика. Мощная, внушительная, усиленная. С головой выдающая предназначение грузовика. А за крепление лопаты на передней стенке кузова хочется сказать отдельное спасибо разработчикам. Ибо в самосвале без лопаты никак. Особенно зимой. Впрочем, для того, чтобы груз не примерзал к бортам, есть система обогрева кузова, «питающаяся» от выхлопных газов.

Еще один несомненный плюс машины – полностью переработанная гидросистема. Если раньше, в предыдущих поколениях, конструкция рамы и гидравлики не позволяла начинать движение с поднятым кузовом, то на новом поколении грузовиков с зубром на капоте этот недостаток устранен. Кроме того, вся гидросистема – фирмы HYVA, отличающаяся надежностью и развитой сетью по продаже запасных частей. К тому же она практически не требует обслуживания.

Если говорить о цене, то новое поколение МАЗа подорожало, однако вместе с этим поднялось и качество. Сейчас новые модели грузовиков по качеству практически не уступают европейским аналогам, сохранив при этом главный плюс, свойственный любому автомобилю, выпущенному на территории бывшего СССР, – ремонтопригодность. Для обслуживания и ремонта этого автомобиля не нужны дорогостоящие тестеры и специальное оборудование. Достаточно того набора инструментов, который есть в каждой ремзоне. А уж устройство МАЗа знает практически каждый водитель грузовика. Гарантия на машину составляет 30 тысяч километров или один год эксплуатации. Интервал ТО составляет 10 тысяч километров. Для самосвала – вполне приемлемо.

Впрочем, пора и прокатиться. Для того, чтобы взобраться в кабину, нужно преодолеть четыре ступеньки. В результате водитель сидит примерно в двух метрах над землей. Это как раз тот случай, когда высоко сижу и далеко гляжу. Обзор из кабины просто великолепный. Для того, чтобы видеть, что происходит сзади и в слепых зонах, на кабине установлено аж шесть зеркал, что позволяет видеть даже то, что происходит прямо перед бампером. Удобно устроиться за рулем позволяет регулировка сиденья в трех плоскостях, а также регулировка рулевого колеса. При этом панель приборов на вид легковая, однако на ней хватило места для всех жизненно важных приборов. Вообще же в кабине не нашлось ничего лишнего. Все там, где нужно. Все под руками.

Отдельное спасибо, думается, водители скажут за просторное спальное место в кабине. Собственно, и сама кабина производит впечатление малогабаритной квартиры. Больше «кабинет» – только у магистрального тягача Mercedes Actros в максимальной комплектации. А здесь, напомним, самосвал. Причем не с самой высокой кабиной. Предпусковым же подогревателем уже никого не удивишь.

Короткий «чирк» стартера, и шестицилиндровый дизель мощностью 411 лошадиных сил заурчал, как сытый тигр. Трогается двадцатитонная машина неожиданно плавно. Как пассажирский поезд. Чуть качнулись занавески, и автомобиль набирает скорость. Педали нажимаются с таким же усилием, как на легковушке. Руль можно в буквальном смысле слова крутить одним пальцем. Передачи переключаются тоже практически без усилий. При этом массу машины ощущаешь буквально каждой клеточкой тела. Нет, разгоняется машина достаточно резво. Тормозит также точно и аккуратно. Повороты прописывает с ювелирной точностью. Но каждое движение машины говорит, что это не франт-магистральник, увешанный кучей огней и лампочек. Это работяга, созданный для нудной и тяжелой работы в карьере или на стройке. Который легко способен увезти 20 тонн. А при необходимости – и все 30. Ведь в России привыкли грузить не по норме, а, как говорят водители, «с горкой». И вот тогда МАЗ превращается даже не в машину. Трудно подобрать слова, чтобы описать те ощущения, которые испытываешь, когда управляешь полностью загруженным МАЗом. Складывается такое ощущение, что волгоградские дороги превратились в идеально ровные немецкие автобаны. И лишь пружинящая пневмоподвеска сидений водителя и пассажира ненавязчиво напоминает, что под колесами все же разбитые волгоградские дороги.

И напоследок немного цифр. Новое поколение МАЗов начало продаваться в Волгограде с начала года. На сегодняшний день уже продано более 20 машин, которые уехали в Волгоградскую и Астраханскую области. Более того, первые покупатели машин уже сделали повторные заказы на эти грузовики. Причем наибольшей популярностью пользуется машина с кабиной, выкрашенной в бордовый цвет. А раз машина пользуется популярностью, значит, она получилась действительно удачной. Ведь в бизнесе умеют считать деньги.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter