СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградские авторазборки: почем кило автомобиля?

Поделиться

Редкий автовладелец не сталкивается в своей жизни на колесах с необходимостью заменить сломавшуюся деталь в любимом авто. Кто-то предпочитает сразу же отправиться в специализированный магазин или сервис, но все больше волгоградцев отдают предпочтение авторынкам и набирающим популярность авторазборкам, где приобрести нужную запчасть можно быстро и очень недорого. Возможно ли найти паритет между дешевизной и качеством б/у запчастей, попытались выяcнить корреспонденты Auto.v1.ru.

Еще несколько лет назад автосеконд-хенд был всего лишь частным полулегальным бизнесом. Авторазборки прятались по гаражным боксам, полуофициально поставляли запчасти в магазины, телефоны и координаты точек передавались полушепотом и только проверенным знакомым и знакомым знакомых. Сейчас же это полноценный бизнес, занимающий место между неумеренными аппетитами официальных поставщиков запчастей и хаотичными рынками по продаже гаражного хлама.

Нужны или нет авторазборки, уже никто не спорит. Однако мнения по этому вопросу разнятся до полярных. Одни автовладельцы суеверно восклицают: «Нет старью с аурой ДТП!», другие парируют: «Новые запчасти слишком дороги, да и официалы задирают стоимость деталей и работы по замене».

Правы оказываются и те, и другие. Но в пользу авторазборок говорит один неоспоримый факт – найти нужную деталь для своего авто в неплохом состоянии можно в два–пять раз дешевле новой из магазина. При этом нужную запчасть у официального дилера придется ждать, записываться в очередь к мастеру, терять время. А сервис не торопится, справедливо полагая, что клиент никуда не денется, тем более если ремонт предполагается по гарантии.

«Основными «поставщиками» машин для разбора являются участники ДТП – таких почти 95%, – рассказал совладелец автомагазина «Разборка-34» Александр Гаврилов. – Остальные – некриминальные авто без документов. Еще один канал поставки – Европа. Б/у запчасти поставляются на заказ либо контейнерами, либо авто, купленное для разбора на аукционе, перевозится частями.

Большую часть секонд-хенда составляют иномарки, ведь наш бизнес отражает популярность новых машин. Больше всего востребованы детали от Hundai Accent, Ford Focus, Mazda3, Toyota Corolla, Renault Logan. За семь лет работы только у нас было разобрано более 200 автомобилей».

Основными клиентами разборок эксперты считают автовладельцев, над которыми не висит автокредит и имеющих возможность недорого или самостоятельно заменить деталь, а также небольшие автомастерские.

«Гаражные сервисы стараются максимально снизить для себя себестоимость ремонта, поэтому частенько покупают б/у детали кузова или ходовой части, приводят их в порядок и ставят на машины клиентов, – рассказал автомеханик Сергей Насонов. – Как правило, стоимость такой детали зависит от состояния, востребованности на рынке, наличия аналогов и некоторых других параметров. При оценке детали берется средняя ее стоимость в интернет-магазине, делится пополам, и добавляются вышеперечисленные составляющие. Бывает, что б/у деталь продается за 80% ее первоначальной стоимости, но случается, что долгое время невостребованную запчасть отдают за 5–10% ее цены».

Особо ленивым или занятым автовладельцам можно воспользоваться услугами авторазборок прямо не выходя из дома. В глобальной сети поисковики выдают несколько десятков адресов и телефонов авторазборок в любом городе, включая малые города и райцентры. Заказать нужную деталь прямо из офиса или с домашнего компьютера можно буквально за несколько минут. Некоторые предприятия даже могут отправить несколько фотографий, чтобы клиент сразу смог оценить состояние запчасти.

Существуют даже специализированные интернет-сервисы, которые самостоятельно направляют заявки автолюбителей по авторазборкам региона и в ближайшие к Волгограду области. Тем не менее большинство опрошенных владельцев авто предпочитают потратить пару часов своего времени, но лично выбрать необходимую деталь на разборке.

«Покупки через Интернет до сих пор остаются большой лотереей, – считает владелец «Ауди» 100 Игорь Стеблов. – Хотя времена тотального обмана и закончились, еще нередки случаи, когда вместо нужной детали на складе оказывается не та или от другой модели автомобиля. Оформив покупку, владелец может найти в посылке совсем не то, что ему необходимо, и поиск придется начинать снова. Значительно проще по телефону выяснить, имеется ли у предпринимателя то, что нужно, и, приехав, самостоятельно оценить состояние детали и принять решение о покупке».

Как один из вариантов поиска автозапчастей эксперты советуют волгоградцам обратить внимание на специализированные форумы, где владельцы той или иной модели авто предлагают б/у и новые запасные части от своих личных машин.

«Это наиболее выгодный с точки зрения экономии вариант, – считает автоюрист Виктор Викторов. – Покупатель и продавец предварительно договариваются о состоянии и стоимости детали, встречаются, и каждый получает желаемое. В этой ситуации привлекательным является момент возможного торга, чего нет ни в автомагазинах, ни на авторазборках».

Еще один путь, каким попадают на продажу бывшие в употреблении автодетали, – так называемое страховое железо. После ДТП часть узлов по решению страховой компании подлежит замене, хотя находится в неплохом состоянии. Вот такие детали после ремонта отправляются в магазины авторазборок, где и находят своих новых владельцев.

«Наше предприятие работает уже больше 14 лет, – рассказал менеджер одной из авторазборок Сергей Сазончик. – За это время мы разобрали около 300 автомобилей и накопили огромное количество запчастей. Значительная часть их являются «страховыми». Клиентов всегда ставим в известность, откуда к нам попала та или иная деталь, а дальше уже их выбор. Детали от таких машин имеют те же технические характеристики, что и новые, но стоят, как правило, в два–три раза дешевле. Если деталь не подошла или оказалась ненадлежащего качества, ее можно вернуть обратно, так как на их установку предоставляется гарантия».

Довольно часто на рынке подержанных автодеталей ищут крупные узлы и агрегаты в сборе. Многие клиенты авторазборок предпочитают вместо ремонта полностью заменить КПП или двигатель, «поезженный», но с достаточным ресурсом, чем покупать агрегат по частям долгое время и с неизвестным результатом.

«Я постоянно пользуюсь услугами авторазборок, – рассказал Auto.v1.ru владелец Mitsubishi Carisma Сергей Смирнов. – Новые запчасти, как правило, китайского происхождения, а о качестве этих деталей всем известно. Поэтому, даже несмотря на бОльшую стоимость, отдам предпочтение «обкатанной», проверенной, родной детали».

Стоит ли покупать на авторазборках все подряд? Эксперты уверены, что в исключения для покупки попадают детали, напрямую влияющие на безопасность.

«Экономить на безопасности нельзя, – уверен владелец автосервиса «Легион» Рустам Дзагоев. – Все, что связано с рулевым управлением, тормозами, должно заменяться только новыми деталями. Оптика, отделка салона и кузова, элементы второстепенных систем – выбирать каждый может по своему желанию».

«Каждый товар найдет своего покупателя, – считает один из менеджеров магазина автозапчастей Exist.ru Алексей. – Оба рынка: новых деталей и запчастей секонд-хенд – существуют параллельно. Но, судя по нашей статистике продаж, автовладельцы Волгограда постепенно отказываются от покупки б/у запчастей, отдавая предпочтение новым деталям. Аналог практически любой детали или агрегата сегодня можно найти в автомагазинах, а новое всегда предпочтительнее использованного».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter