СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоградский угон с залогом

Поделиться

История, случившаяся с жителем Волгограда, должна была произойти лет 20 назад, однако даты, стоящие на документах, связанных с делом, подтверждают, что лихие 90-е на Юге России еще не закончились.

Волгоградскому предпринимателю, назовем его из соображений конфиденциальности Александр, срочно потребовались наличные средства для окончательных выплат лизинговой компании. Для этого он решил продать находящийся в его распоряжении автомобиль Hundai Solaris, приобретенный ранее в лизинг. На этом факте хотелось бы заострить внимание, так как в дальнейшем он будет очень важным для понимания абсурдности ситуации.

Как рассказал Auto.V1.ru Александр, воспользовавшись популярным интернет-ресурсом бесплатных объявлений, он, предварительно созвонившись, встретился с покупателем. Назовем его, по тем же соображениям, Виктор.

Приехав на встречу, Виктор осмотрел предложенный автомобиль и, без долгих раздумий, согласился на предложенную цену. Оставив Александру задаток в сумме 90 тысяч рублей, Виктор уговорил продавца на пробную поездку для того, чтобы оценить состояние авто и посоветоваться с супругой.

Однако ни через час, ни через два в условленном месте Виктор не появился. Поняв, что автомобиль попросту угнан, Александр обратился в полицию с соответствующим заявлением. Волгоградские полицейские выдали Александру документ, согласно которому, его заявление было зарегистрировано и в установленные сроки расследование происшествия начнется.

Тем не менее Александр начал собственное расследование. Через знакомых он узнал, что похищенный автомобиль через несколько дней объявился в Калмыкии, где угонщик преспокойно разъезжает на нем, не побеспокоившись даже снять номерные знаки.

Отправившись в соседний регион, Александр без труда выяснил, где находится автомобиль и обратился к местным полицейским.

И вот здесь начинается самый настоящий детектив.

Автомобиль сотрудники ДПС задержали. И даже препроводили «владельца» и потерпевшего в Элистинский отдел полиции, где с каждым побеседовали отдельно. Александр предъявил полицейским документы на автомобиль: страховку, договор лизинга, договор купли-продажи и копию ПТС (оригинал находился в компании, продавшей авто в лизинг). Объяснив ситуацию, Александр потребовал у калмыцких полицейских задержать угонщика и вернуть ему автомобиль. На что получил неожиданный ответ: «Оснований к задержанию нет, у водителя имеются все необходимые документы, а то, что государственные регистрационные знаки и номера агрегатов авто соответствуют документам Александра – несущественно».

При этом водитель угнанного авто общался с полицейскими, которых в тому времени собралось больше десяти человек, как со старыми знакомыми, бравировал своими знакомствами в местном полицейском ведомстве, в Волгограде и Москве. Через несколько минут приятельской беседы с полицейскими, водитель, который, как выяснилось, был братом Виктора, преспокойно уехал на «своей» машине.

На недоуменный вопрос Александра полицейские лишь развели руками и повторили: «Оснований для задержания нет».

«Ситуации, при которой у владельца автомобиля, взятого в лизинг, на руках оказываются оригиналы всех необходимых документов, и при этом они юридически чистые, просто не может быть, – утверждает руководитель группы специалистов по лизингу компании «РЕСО-лизинг» Андрей Балашов. – В оригинале ПТС такого автомобиля последним собственником вписана лизинговая компания и стоит отметка о том, что автомобиль стоит на временном учете по договору лизинга.

Получить документ на руки лизингополучатель в отдельных случаях может, но при этом у него не должно быть задолженностей и компания должна быть в нем уверена.

В случае если ПТС все же был получен до завершения договора лизинга и «собственник» планирует с автомобилем продажные действия, по номеру VIN паспорт авто может быть аннулирован, схема здесь та же, что и с потерянной банковской картой. Нелегальный VIN-номер вносится вовсе базы данных, и дальнейшие действия с автомобилем становятся невозможны».

«За все время инцидента мы не увидели никаких документов водителя моей машины, – продолжает потерпевший. – Все ответы полицейских сводились к устным отказам. На просьбу проверить документы у угонщика и показать их мне также было отказано.

Единственное, чего я добился, стало принятие от меня объяснений, в которых я описывал ситуацию и просил принять меры к выяснению. Кроме того, у меня забрали оригинал талона о принятии заявления об угоне в Волгограде».

Вернувшись в Волгоград, Александр попытался договориться о разрешении конфликта мирным путем. Дозвонившись на оставленный Виктором номер мобильного телефона, он предложил вернуть оставленные в залог 90 тысяч рублей, а в случае если сделка с продажей авто еще интересна – закончить ее на тех же условиях. В ответ последовало еще более дерзкое предложение от угонщика: «Приезжай в Калмыкию и верни кроме залоговых денег еще 30 тысяч, потраченных на тюнинг машины. Впрочем, машину я тебе не отдам в любом случае, верни деньги и забудь об автомобиле».

В ходе спора Виктор не раз, по словам потерпевшего, подчеркивал, что здесь он находится на «своей земле» и все попытки Александра вернуть машину будут безрезультатными.

Несколько дней телефонных переговоров не изменили ситуацию. Виктор по-прежнему разъезжал на угнанном авто, по телефону решить вопрос не удавалось. При этом выяснялись некоторые подробности. Оказалось, что, по словам Виктора, он уже некоторое время являлся сотрудником фирмы Александра и тот передал автомобиль ему в пользование. В другой раз Виктор посетовал на то, что Александр якобы сам продал авто, получил деньги и теперь пытается его вернуть.

Полицейские в то же время тоже предпринимали некоторые действия. Через день (!) после конфликта на Элистинском посту в адрес потерпевшего пришел официальный ответ из УМВД по городу Элисте, в котором сообщалось, что обращение Александра направлено по территориальности в ОП-4 УМВД по городу Волгограду. При этом в официальном ответе полицейских Калмыкии спорный автомобиль назван «ранее принадлежавшим» компании заявителя и «проданным» за неделю до обращения.

Однако спокойно ждать окончания расследования Александру не дали. Для объяснений по делу его пригласили в ОП-4 по городу Волгограду. После детального разбора ситуации Александр неожиданно для себя понял, что оказывается не потерпевшим, а в любой момент может поменять статус на подозреваемого в мошенничестве. С его слов, полицейские предположили, что владелец автомобиля специально инсценировал угон, чтобы избежать дальнейших выплат компании, в которой приобрел злополучный авто.

«На все мои возражения и доводы вразумительного ответа я не получил, – продолжает волгоградец. – В то же время полицейские стали убеждать меня решить дело мирно, согласившись на условия угонщика».

Александр обратился с заявлениями о помощи в разрешении ситуации в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, ФСБ и МВД России. На сегодняшний день подтверждение о приеме заявления на рассмотрение пришел только из Генеральной прокуратуры.

В случае с Александром юристы советуют ему обратиться в страховую компанию, где был застрахован автомобиль.

«Лизинговый автомобиль страхуется только по каско, – рассказал автоюрист Виктор Викторов. – Поэтому в случае угона часть средств, выплачиваемых по договору автострахования, пойдет на погашение платежей по лизингу. Другая часть – выплачивается клиенту.

А к разбирательству ситуации с угоном в этом случае подключится служба безопасности страховой компании, и, если со стороны клиента никаких нарушений по договору не было, страховщики будут работать на результат, ведь это их деньги».

«Сейчас для меня дело об угоне перешло на новый уровень, – рассказывает Александр. – Найти и привлечь угонщика к ответу стало для меня принципиальным. У меня есть информация, что случай с моей машиной – далеко не единственный. Мне говорили, что в Калмыкии действует несколько групп, специализирующихся на угонах и мошенничестве с автомобилями в разных регионах страны. Машины перегоняются в Калмыкию, где находят новых владельцев, а в случае серьезных поисков эти группы «прикрывает» полиция.

Даже в этой ситуации ясно, что без вмешательства местных полицейских угонщику не удалось бы беспрепятственно уехать на глазах у законного владельца машины.

Самое непонятное в том, что ни одного документа мне до сих пор не показали. Ни документов на машину у задержанного водителя, ни подтверждений от полицейских, что по делу проводятся необходимые действия, я не видел. Все ограничивалось устными утверждениями и ссылками на честность "государевых людей"».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter