Минувшие выходные в Волгограде прошли под знаком автомобильного и мотоспорта: 20 сентября на нескольких городских площадках состоялись соревнования в различных авто-дисциплинах.
На одной из них – нижней парковкеТРК «КомсоМОЛЛ» прошел финал чемпионата России по автозвуку в формате «Russian Bass Restart». В соревнованиях приняли участие владельцы автомобилей из Саратова, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Москвы, Астрахани, Волгограда и Камышина. Кроме того, там же прошли конкурсы по автотюнингу и стайлингу «Зачетная тачка Волгограда».
Более 50 автомобилей приняли участие в турнире. Все участники были разделены по группам в соответствии с характеристиками автомобилей.
«Турнир по автозвуку проходил согласно регламента «RBR» рассказал Auto.v1.ru один из организаторов соревнований Заур Бектимиров. – Для участия в Волгоград приехало несколько десятков участников. Уровень подготовки машин оценивала судейская бригада из Ростова и Саратова, в их распоряжении была специальная аппаратура, результаты измерений вносились в официальный реестр соревнований.
К участию допускались доработанные автомобили, «заряженные» акустическим оборудованием до 24 Квт. На максимальной мощности, выдаваемой такими машинами, лопаются стекла, крыша идет «волной», не выдерживают замки дверей».
Соревнования проводились по одной дисциплине – определение максимального звукового давления, и в шести классах: А, Б, В, Г, «Стена», «Без стен» и «Экстрим». Одним из самых интересных классов является «Экстрим» – здесь не ограничивается количество и расположение звуковых элементов.
Кроме официальных соревнований по автозвуку, организаторы предусмотрели насыщенную шоу-программу. Участники, несмотря на хмурое сентябрьское небо старались буквально «потрясти» окружающих мощью акустики и поразить «крутизной» тюнинга.
Интерес зрителей вызывало как определение максимального звукового давления с помощью специального измерительного оборудования, так и демонстрация звуковых способностей аудиосистем вне конкурса. Особый ажиотаж вызывали «громкие» автомобили, подвергшиеся необычному тюнингу.
Кроме того, в рамках соревнований проходил конкурс среди мотоциклистов Волгограда. Более 20 байков было представлено на суд жюри и зрителей. Оценка проводилась по нескольким характеристикам: кастомайзинг, тюнинг, аэрография и другим.
«Отдельно оценивался тюнинг мотоцикла: покупной или «рукотворный», – рассказал судья соревнований Илья Дружинин. – Сам мотоцикл, его стоимость и мощность при этом не играла значимой роли. Конечно, китайский мотоцикл стоимостью 50-70 тысяч рублей нет никакого смысла тюнинговать, поэтому в соревнованиях участвовала в основном большая, мощная, дорогая техника».
Главный конкурс проводился в двух категориях – «Лучший кастомайзинг» и «Байк года». Самым «рукотворным» мотоциклом был признан байк с максимально возможным количеством переделок пилота Данилы Горбунова. Мотоцикл Honda GL-500 подвергся глубокой переделке, даже рама мотоцикла была изменена в угоду новому стилю и замыслу кастомайзера.
В категории «Байк года» лучшим признан Harley-Davidson Sportster волгоградца Дмитрия Пчелинцева.
«Кроме технического состояния, оригинальности отделки и внешнего вида мотоцикла, оценивалась и подготовленность пилота, – рассказал судья соревнований, 3-кратный чемпион Волгоградской области по квадро-кроссу Владимир Юров. – Наличие экипировки, ее соответствие стилю мотоцикла, стилю вождения данного типа мототехники.
Мототехника оценивалась в номинациях, соответствующих основным категориям мотоциклов: чоппер, спорт, дорожник и спорт-турист. К сожалению, не все участники хорошо представляли себе требования конкурса, поэтому судьям пришлось выставить несколько «единиц» – тем участникам, кто приехал на конкурс на обычном мотоцикле, да еще и с плохим экстерьером».