СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Голландский франт в пожарной форме

Поделиться

Недавний визит в Волгоград министра МЧС Владимира Пучкова запомнился пожарным Волгоградской области не только масштабными учениями, но и вручением новой техники. Одним из образцов новой техники стала пожарная автоцистерна, ставшая следствием сотрудничества голландских автопроизводителей и российских заводов, выпускающих самую современную пожарную технику.

Городской информационный портал V1.ru продолжает знакомить читателей с образцами пожарной техники, стоящей на вооружении в ГУ МЧС России по Волгоградской области. Сегодня на тест представлен автомобиль MAN TGM 13.290, базирующийся в 24-й специализированной пожарной части по тушению крупных пожаров.

Первое впечатление, как правило, самое яркое. MAN – красавец. Даже в боевой раскраске пожарного автомобиля. И в кабине водителя, и в отсеке для боевого расчета продумано все до мелочей. Впрочем, об этом расскажем подробнее. Пока же – краткое описание автомобиля.

Пожарная автоцистерна базируется на шасси полноприводного грузовика MAN с укороченной базой, межосевой и межколесной блокировками. Мощность дизельного двигателя – 290 лошадиных сил, питается он от двух баков емкостью по 300 литров каждый. В недрах машины спрятаны водяной бак на 3,2 тонны и пенобак емкостью 200 литров. На крыше установлен лафетный ствол, позволяющий тушить возгорание, в буквальном смысле слова, не выходя из машины. Кроме того, есть ствол высокого давления на катушке, который позволяет в короткие сроки ликвидировать возгорание на расстоянии до 60 метров от автомобиля. Любопытно, что импортное в этой машине – только шасси. Все остальное оборудование произведено на российских предприятиях.

И первое, что сразу же бросается в глаза – это обилие дополнительного света. Фары заднего хода установлены не только на корме машины, но и на стойках зеркал. Сами зеркала – огромные, в которые видно все до мельчайших подробностей. Для пожарной машины, которой приходится маневрировать порой в очень узких пространствах – это неоспоримый плюс. Также прожекторы расположены на бортах автомобиля, что позволяет освещать место работы расчета. К слову, отдельное спасибо, думается, пожарные скажут за очень удобные ступени, ведущие в отделение боевого расчета. Теперь пожарным не придется заталкивать друг друга в боевой отсек, а последнего – тащить всем расчетом наверх. Первая ступенька возвышается от земли от силы сантиметров на 30.

Отапливается отделение для расчета автономным отопителем, работающим от дизельного топлива. Управление отопителем, равно как и обогревом насосного отсека, осуществляется из кабины. В спинку каждого сиденья вмонтирован индивидуальный прибор дыхания. Его расположение позволяет пожарным надевать кислородные баллоны прямо на ходу. Здесь же лежат самоспасатели и обычная веревка, которая позволяет пожарным не терять ориентирование в условиях сильного задымления.

Место водителя не отличается никакими особыми изысками – руль, приборная панель, тахограф. Выдают пожарное назначение автомобиля лишь рычаг управления лафетным стволом да панель управления насосами, которая дублируется в насосном отсеке. Плюс – небольшой экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида, рация, пульт управления мигалками и сиреной. Вот, пожалуй, и все отличия.

Гораздо интереснее то, как машина укомплектована. Сразу за «жилым» отсеком начинаются отсеки «грузовые», где находится шанцевый инструмент, пожарные рукава, разветвители, переходники, огнетушители, аптечки, гидравлический инструмент – одним словом, все то, что необходимо пожарным как для тушения возгораний, так и для ликвидации последствий ДТП или другой чрезвычайной ситуации.

Рулится машина просто великолепно. На ровной дороге даже забываешь, что она весит 15,5 тонны. А вот на кочках вся эта масса проявляется весьма ощутимыми раскачиваниями корпуса. Что вполне объяснимо – передняя подвеска на малолистовых рессорах, задняя – на пневмоамортизаторах. Это обеспечивает внушительную плавность хода, но в то же время заставляет тормозить на кочках.

А вот втиснуться в узкий проезд на машине можно примерно так же, как и на велосипеде, несмотря на то, что машина длиной около восьми метров. Опять же, способствуют этому огромные зеркала, идеально работающее сцепление и тяговитый двигатель. Да и сами водители, которые постоянно работают на этой машине, отмечают, что ездить на MANе – одно удовольствие. Вот только все же хотелось бы, чтобы эта машина выезжала на выезды как можно меньше.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter