СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Авто волгоградцев лишают батареек

В Волгограде началась новая волна автомобильного воровства. На этот раз объектом воришек стали автомобильные аккумуляторы.

Источник электропитания для автомобиля – едва ли не главная запчасть. Поэтому защита автоаккумуляторов от похищения во все времена была серьезной головной болью всех автолюбителей. В давние советские времена, когда любой аксессуар, имеющий отношение к автомобилю, неизменно находился в категории дефицита, аккумуляторные батареи защищали стопроцентно надежным способом – на ночь уносили домой. Однако такой способ был и остается под силу только физически подготовленным водителям, коих на дороге становится все меньше.

От краж не спасают, как оказалось, и охраняемые стоянки и гаражи. На днях на одной из стоянок, расположенных в Ворошиловском районе Волгограда, неизвестные сняли батареи с двух рядом стоящих легковушек и припаркованного неподалеку грузовика. Причем, как рассказал Avto.V1.ru владелец большегруза, на этой же стоянке с его машины воруют аккумуляторы уже во второй раз за полгода. Подозревая в краже охранников стоянки, которая, кстати, не оборудована камерами видеонаблюдения, владелец, решив уладить дело мирным путем, обратился к владельцу парковочной площадки.

«После первой кражи владелец признал, что виноваты его сотрудники и согласился на компенсацию в виде бесплатной стоянки грузовика на длительный период, – рассказывает пострадавший Александр Меркулов. – Причем произошло это после вмешательства сотрудников полиции, приехавших на место происшествия. Но после недавнего случая владелец категорически отказался признавать кражу на его стоянке и я вынужден был обратиться к полицейским с заявлением о краже».

Стоит отметить, что именно аккумуляторы с грузовых автомобилей стали «хитом» автокраж нынешним летом. Как отмечают волгоградские полицейские, подобное завладение чужим имуществом принимает все больший размах именно на городских стоянках.

«К сожалению, владельцы автостоянок не несут ответственность за сохранность автомобиля, – рассказал автоюрист Денис Григорьев. – Они лишь обеспечивают предоставление парковочного места и общую его целостность. И по закону очень сложно привлечь их к ответственности, ведь договора об охране между клиентом и владельцем стоянки нет. Все элементы стоянки – камеры наблюдения, сторож, заметьте, не охранник, освещение – все это не более, чем психологический момент создания обстановки охраны. Никто на стоянке не отвечает за автомобиль клиента. Материальной ответственности ни у сторожей, ни у владельцев стоянок перед автомобилистами нет.

Конечно, украсть авто целиком с такой площадки намного сложнее, а вот отдельные части – запросто, и помощь со стороны этих условноохраняемых стоянок будет, в лучшем случае, в виде записи камер наблюдения, которые часто даже не охватывают всю территорию».

«Если легковой автомобиль в силу конструкции и расположения аккумуляторной батареи уберечь от кражи можно, то у грузового батареи находятся на виду, и сигнализация во время кражи может не сработать, – считает механик автомастерской «22,5» Альберт Григорьев. – Если машина находится вне пределов охраняемой стоянки, снять батарею – дело 5-10 минут. С машинами иностранного производства немного сложнее, но при наличии определенных навыков это тоже не составит труда».

Защитить автомобиль от кражи эксперты советуют либо самыми простыми механическими способами, либо прибегнуть к помощи хитрой электроники.

«Защитить аккумуляторный отсек сложно, но возможно, – считает водитель-дальнобойщик Владимир Щеглов. – Считается, что против профессионалов защиты нет. Мне вспоминается случай, когда с грузовика за полчаса сняли запаску, аккумулятор и «распотрошили» отсек с инструментом. А «на память» водителю оставили сломанные гидравлические кусачки и записку «Привет от МЧС». От «пионеров» самая эффективная защита – поставить перед вором нестандартную задачу. Это может быть каленая цепь, которую дешевыми подручными инструментами перекусить довольно сложно, или запор в виде крупного болта на 36–40. Также можно прикрепить аккумуляторы нестандартными болтами на 15-18. Все это потребует дополнительных усилий и, возможно, заставит воришку отказаться от своих намерений».

«Либо установить хитрую систему дублирования сигнализации, которая срабатывает в случае несанкционированного отключения основного аккумулятора, – продолжает господин Григорьев. – Очень действенный способ – энергонезависимый видеорегистратор с датчиком движения. Однако любой из этих способов требует дополнительных затрат».

Если автолюбитель действительно хочет защитить свой автомобиль от воришек, на стоянке стоит выбирать места поближе к сторожке или прямо под камерами наблюдения. Автоюристы советуют в договор автострахования включить дополнительный пункт о возмещении вреда в случае кражи из салона или элементов автомобильного оборудования.

«Единственно возможный способ защиты – выбирать проверенные автостоянки, сотрудники которых точно знают, что такое охрана и добросовестно выполняют свои обязанности, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – А в случае кражи непременно обращаться в полицию, ни в коем случае не прибегая к самостоятельным поискам».

Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации кража аккумулятора с автомобиля квалифицируется как тайное хищение чужого имущества и предполагает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Если кража совершена группой лиц по предварительному сговору – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Фото: Фото с сайта Life72.org

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter