4 апреля суббота
СЕЙЧАС +9°С

«Мы объявляем вам войну!» – именно так можно обозначить отношения волгоградских автолюбителей и компании «Росгосстрах». Причем одинаково убедительно будет слышать эти слова и из уст волгоградцев, и от сотрудников страховой компании.

Устав от бесплотных попыток застраховать свои транспортные средства в офисах компании, волгоградцы начинают обращаться в надзорные органы. Инициативная группа автолюбителей после очередной серии мытарств в головном офисе страховой компании составила коллективную жалобу в Дзержинскую районную прокуратуру с требованием привлечь к ответственности недобросовестного страховщика.

«Сегодня в центральном офисе «Росгосстраха» на улице Исторической, 122 нескольким автовладельцам в очередной раз отказали в оформлении полисов ОСАГО, причем независимо от конкретной ситуации каждого волгоградца причина была одна – нежелание сотрудников офиса заключить договор страхования без дополнительных услуг, – рассказал V1.ru. участник происшествия Анатолий Болтыхов. – В очереди оказались и автовладельцы с талончиками с назначенным на сегодня визитом, и автолюбитель, решивший отказаться от страховки в этой компании, и обычные волгоградцы, приехавшие в офис, поближе к дому. Всем нам менеджеры напоминали о недавнем повышении стоимости полисов и спокойно озвучивали новую сумму ОСАГО. Но после этого называли конечную сумму, которая отличалась от первоначальной почти в два раза. По словам сотрудников офиса, это была дополнительная нагрузка за страхование жизни автовладельца и проведение технического осмотра».

На недоуменные вопросы горожан менеджеры также спокойно отвечали, что застраховать авто можно только таким образом, а несогласных просили выйти, чтобы не создавать очередь. Внятных объяснений, почему автовладельцы должны страховать свои машины с нагрузкой, никто из сотрудников офиса не дал.

Почувствовав нарастающее напряжение в очереди, сотрудники компании не поленились вызвать наряд ЧОПа. Приехавшие бойцы, лихо заскочив в офис... не нашли приложения своему рвению: никаких хулиганских действий с крушением мебели и оборудования, как на то ссылались страховщики, не было и в помине.

Не усмотрел нарушения общественного порядка и прибывший вслед за частными охранниками наряд полиции, также вызванный для усмирения «протестов» службой охраны волгоградского «Росгосстраха». Извинившись перед автолюбителями, стражи порядка отбыли восвояси.

Однако пока шли разбирательства с полицией, на двери офиса продаж появилась табличка «Технический перерыв», хотя график работы компании предполагал его лишь через 30 минут. Кабинет руководителя отдела продаж также оказался закрытым, достучаться возмущенным автолюбителям удалось лишь до заместителя директора по розничным продажам.

«Мы задали даме лишь несколько вопросов, – рассказал военный пенсионер Николай Шинкаренко. – Один из них был «Почему компания открыто нарушает Федеральный закон и кто несет за это ответственность?» На что в ответ услышали, что указание не продавать полисы ОСАГО без дополнительных услуг пришло из головного офиса в Москве и было устным. Пояснить, чье это было указание и на каком все же основании нарушаются права граждан, заместитель директора отказалась. Нас просто выгнали из кабинета и отказались разговаривать дальше».

«Если гражданин отказывается добровольно-обязательно страховать свою жизнь, ему предлагается написать соответствующее заявление, – продолжает Анатолий Болтыхов. – А к этому заявлению необходимо приложить ряд документов. Причем и паспорт, и водительские права, и ПТС автомобиля требовалось предоставить в распоряжение сотрудников компании в подлиннике или в крайнем случае нотариально заверенную копию. Однако вопрос о заполнении бланка заявления поставил в тупик даже руководителя юридического отдела волгоградского офиса компании. Ни один из специалистов не смог пояснить, как автовладелец самостоятельно может рассчитать страховую премию, а без заполнения этого пункта бумагу не принимают. Этот заколдованный круг ставит под сомнение и профессионализм волгоградских страховщиков, и адекватность их действий».

Но самая загадочная ситуация случилась с другим автовладельцем. Недовольный услугами компании мужчина приехал с заявлением о расторжении договора страхования. Его внимательно выслушали и даже согласились расторгнуть договор. Но при этом попросили подписать другой договор, согласно которому он получал кредитную (!) карту некоего банка, на которую ему и будут перечислены деньги. При этом карта активировалась с момента подписания договора и под огромные проценты. Не сумев разобраться во всех тонкостях «обольщения», пожилой мужчина подписал кабальный договор.

Уставшие от препирательств сотрудники «Росгосстраха», потупив глаза, признали, что компания уже в течение года фактически нарушает федеральный закон, но при этом посетовали, что сами они поделать ничего не могут. Руководство компании запретило оформление полисов ОСАГО без дополнительной нагрузки.

Отчаявшись добиться законности действий страховщиков, инициативная группа автолюбителей решила обратиться в прокуратуру. В неофициальном разговоре с сотрудниками надзорного органа выяснилось, что и сами они неоднократно становились заложниками страховой ситуации, поэтому пообещали разобрать обращение автолюбителей в оперативном порядке.

Напомним, что в Волгоградской области уже были прецеденты, когда надзорные органы наказывали менеджеров компании «Росгосстрах» за навязывание дополнительных услуг. Так, в июле 2014 года по требованию Волгоградской областной прокуратуры менеджер филиала ООО «Росгосстрах» в городе Михайловка за отказ в заключении договора обязательного автострахования был оштрафован на 10 тысяч рублей. Однако, с тех пор, несмотря на неоднократные указания ФАС, Роспотребнадзора, прокуратуры, ситуация на рынке страховых услуг не улучшилась.

«Пока на законодательном уровне не будет запрещено навязывание допуслуг клиентам, ситуация со страховками ОСАГО не изменится, – считает автоюрист Николай Горбатов. – А пока у граждан есть лишь одни способ бороться с недобросовестностью страховщиков – коллективные жалобы.

Много вопросов и с самим автострахованием. До тех пор пока закон об ОСАГО не будет четким и не допускающим инотолкований и лазеек, страховщики будут пользоваться любым удобным случаем вытрясти побольше денег из рядовых автовладельцев».

P.S. Волгоградские автолюбители решили не ограничиваться обращением в надзорные органы и организовать в офисах компании добровольные дежурства с плакатами «Здесь Вас обманывают», попутно рассказывая своим коллегам об уловках страховой компании-обманщика.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!