21 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +12°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

Волгоградские автошколы: механика vs автомат

Поделиться

В волгоградских автошколах медленно, но верно растет спрос на обучение на автомобилях с автоматической коробкой передач.

После разрешения сдачи практического экзамена на машинах с АКПП многие автошколы оказались не готовы к тому, что курсанты начнут массово пересаживаться на автоматы. На начало 2014 года в Волгограде насчитывалось всего три учебных автомобиля с АКПП, оборудованных для обучения.

За прошедшие 10 месяцев количество таких автомобилей выросло, но теперь инструкторы столкнулись с обратной проблемой: с приближением экзаменов значительная часть курсантов стала отказываться от автомата в пользу старой, проверенной механики.

«В первую очередь это связано со своеобразной «черной меткой» в правах о возможности управлять авто только с АКПП, – считает руководитель автошколы «Викинг» Виктор Тихомиров. – Имея возможность сменить свой автомобиль на новый, автолюбители могут попасть в неприятную ситуацию, когда, покупая понравившуюся машину с механикой, они не будут иметь возможности ею пользоваться».

Семь–восемь лет назад автомобиль с АКПП считался уделом состоятельных людей, могущих позволить себе автомобили с мощными моторами в максимальных комплектациях. Сегодня автомат из раздела роскоши переместился в категорию «бюджет». Теперь АКПП стали ставить даже на отечественный легковой автопром. Как отмечают волгоградские автодилеры, доля продаваемых машин с АКПП за последние два года увеличилась более чем втрое.

Сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях с автоматической коробкой передач курсантам разрешили более года назад, однако соответствующая отметка в правах лишает их возможности пересесть на механику. Тем не менее значительную часть автомобилистов подобное ограничение не пугает – однажды «подсев» на АКПП, на механику большинство уже не возвращается.

«За четыре года, что ведется обучение на АКПП в нашей школе, учебный автомобиль ни разу не простаивал, – рассказал V1.ru директор автошколы «Шанс» Андрей Мельников. – Большинство курсантов, проходящих обучение на нем, – женщины за 30 и мужчины в возрасте, по разным причинам не имевшие практики вождения долгое время. Многие курсанты берут дополнительные уроки в поисках более комфортных, спокойных условий езды.

Ажиотажного спроса на автомат, конечно же, не будет, тем не менее количество желающих освоить АКПП будет только увеличиваться».

Однако не все эксперты уверены в перспективах обучения на машинах с АКПП в волгоградских автошколах.

«Вряд ли в ближайшее время спрос на уроки управления автоматом будет значительно расти, – продолжает Виктор Тихомиров. – Сейчас в автошколах на практике вождения можно увидеть либо людей с ограниченными возможностями, для них автомат – отличная возможность сесть за руль, либо молодых и не очень женщин».

«Преимущества АКПП перед механикой очевидны, поэтому все больше людей будут пересаживаться на автоматы, – возражает представитель общественной организации «За права» Денис Губенко. – Об этом говорит и статистика продаж новых автомобилей, доля машин с АКПП в ней постоянно растет. Уплотнившийся городской трафик требует все большего внимания к дороге, а не к хаотичному «перемешиванию», пусть и доведенному до автоматизма».

Несмотря на все преимущества, эксперты все же советуют волгоградцам не торопиться ограничивать себя в средствах передвижения, а, потратив чуть больше времени и сил, пройти обучение на машине с механикой.

«Несмотря на преимущества и удобство АКПП, существует целый ряд причин, по которым механика предпочтительнее, – рассказывает руководитель автошколы «Автодрайв» Денис Петренко. – Не имея навыков работы с МКПП, человек не сможет в случае экстренной необходимости сесть за руль другого автомобиля, к тому же это будет нарушением закона. Автоматом сложнее управлять на зимней дороге в условиях гололеда и глубокого снега. Да и общая концентрация внимания в процессе вождения на МКПП гораздо выше, а это, как минимум, снижение аварийности и трагедий на дороге».